Миллиардера Кондрашева лишают голоса?
В корпоративном конфликте акционеров Соликамского магниевого завода новый виток. Как передает корреспондент УтроNews, в совет директоров предприятия выдвинуты выходцы из Чечни во главе с Героем России, бывшим командиром батальона "Запад" спецназа ГРУ Саид-Магомедом Какиевым.
Его выдвинул владелец 25% акций СМЗ бизнесмен Игорь Пестриков, с которым "бодается" миллиардер Петр Кондрашев. И, похоже, пока счет не в пользу последнего.
Новые члены совета смогут управлять предприятием, если ФАС оспорит сделки по покупке СМЗ структурами акционера завода Петра Кондрашева.
Все это - продолжение корпоративного конфликта на СМЗ между его акционерами господином Кондрашевым и его столичным партнером Игорем Пестриковым. В прошлом году спор перетек в судебную плоскость. Сначала Кондрашев потребовал от господина Пестрикова внести в реестр запись о залоге акций СМЗ по соглашению, заключенному в 2016 году. Согласно его условиям, Игорь Пестриков передал в залог истцу более 99 тысяч акций предприятия. В итоге регистратор делать это отказался, так как с апреля того же года ценные бумаги находятся в залоге у "Абсолют банка".
Сейчас ФАС оспаривает сделки с акциями ОАО "Соликамский магниевый завод" и долями входящего в его группу ООО "Ловозерский ГОК". Иски к бывшим акционерам СМЗ антимонопольщики подали в конце прошлого года. Ведомство потребовало признать недействительными сделки 2014 года, когда завод был продан бывшим сенатором Сулейманом Керимовым господину Кондрашеву и его партнерам. Считается, что основной пакет в обоих обществах консолидировал именно Кондрашев.
По версии антимонопольщиков, в результате ряда сделок на СМЗ иностранными инвесторами был установлен корпоративный контроль без согласования с правительством. Иски поданы к кипрским компаниям Volesko Yjldings Ltd, Slontecco Investments Ltd и Fullcircle Facilities Management Ltd. В качестве соответчиков проходят Петр Кондрашев, Тимур Старостин и Сергей Кирпичев, которые, согласно источникам "Коммерсанта", действуют в интересах Петра Кондрашева, фактически контролирующего предприятие.
Если же говорить о том, как обстоят дела де-юре, то 25% акций СМЗ принадлежат Тимуру Старостину и Игорю Пестрикову, 24% — бывшему гендиректору "Сильвинита" Петру Кондрашеву, 15,45% — Сергею Кирпичеву. То есть Кондрашев, по сути, не главный акционер, однако "выпускать" этот актив он, похоже. не собирается. И понятно, почему.
СМЗ — единственный в стране производитель редкоземельных металлов, а также крупный производитель ниобия и магния. Выручка в третьем квартале 2019 года — 6,1 млрд рублей, чистая прибыль — 338 млн рублей. То есть деньги в компании вращаются неплохие.
Но если антимонопольщики выиграют дело, то и компании, и сами бизнесмены потеряют право голоса на общем собрании акционеров СМЗ.
Так что хочет найти ФАС?
Итак, в производственную цепочку с СМЗ входит ООО "Ловоозерский ГОК", поставляющий соликамскому заводу сырье. Учредителем ГОКа числится компания ООО "Фин-Проект". Она принадлежит сразу трем кипрским компаниям, а также Игорю Пестрикову и Сергею Кирпичеву.
При этом доли всех кипрских офшоров находятся в залоге у английской компании "Престон Энтерпрайзес Лимитед". Ее, по информации сайта компании, контролируют некие Ахмед Патель и Аюб Патель.
При этом ни одного российского лица среди владельцев данной организации нет. Договор залога оформлен как раз в 2014 году - до полного исполнения кипрскими компаниями своих обязательств. ФАС пытается докопаться именно до этой сделки?
Следует полагать, у антимонопольщиков есть серьезные основания полагать о причастности Кондрашова к данным структурам.
К слову, интерес надзорных ведомств могут вызвать и другие структуры СМЗ. Всего у завода 5 "дочек". И деятельность одной из них вызывает вопросы.
При стабильно положительной выручке СКУ "Дом Спорта ОАО "СМЗ" практически всегда работает без прибыли. 2018 год компании удалось заработать всего 6 тысяч рублей! И это при вырученных 5,7 млн!
И за все время в конторе прошла всего 1 проверка – в 2015 году. Результат которой...неизвестен.
Удивительно, как налоговые органы обходя стороной структуру Петра Кондрашева. Ведь нередко отрицательная прибыль может говорить о том, что владелец уворачивается от налогов, либо выводит средства. Деньги могут "уплывать" в офшоры?
По слухам, может быть Кондрашев связан с экс-губернатором Виктором Басаргиным. Не с ним ли предприниматель "договорился", чтобы не привлекать лишнего внимания к своей деятельности?
Если взглянуть на финансовые показатели "Ловозерский ГОК", то радоваться там тоже особенно нечему. При выручке в 1,5 млрд числится убыток 9,2 млн рублей. Да к Петру Кондрашеву скоро не только ФАС может претензии предъявить, а и правоохранительные органы. Весь с чего "тает" прибыль предприятий - непонятно.
Что ж, быть может, его "союзники" - более умелые управленцы? Едва ли. Тимур Старостин, видимо, является чисто номинальным держателем акций СМЗ, поскольку найти такого предпринимателя вообще не удалось. У Сергея Кирпичева тоже далеко не все гладко. К примеру, ООО "Фермерское Хозяйство "Витязь" с выручкой в 10 млн рублей и убытком в 2,9 млн бросается в глаза.
По всей видимости, не просто так во главе СМЗ восседают офшоры. Туда все деньги и утекают?
Несмотря на все эти странные финансовые показатели, Кондрашев располагается на 69-й строчке в рейтинге самых богатых бизнесменов страны по версии Forbes. Его состояние оценивается в 1,4 млрд долларов.
Петр Кондрашев начал работать на Соликамском калийном комбинате горным мастером еще в 1972 году. В 1990-м он стал генеральным директором объединения "Сильвинит", производящем калийные удобрения, а после его приватизации - одним из основных акционеров. В 2010 году предприятием владели зарубежные компании - Hustell Trading Ltd., IBH Beteilligungs und Handelsges и RI Realinves, 52.35% акций контролировал сам Петр Кондрашев. Однако уже в 2011 году бизнесмен продал свой пакет структурам, которые возглавляли партнеры Сулеймана Керимова. Такой вот обмен на СМЗ?
Очевидно, что за офшорами может скрываться кто угодно. Однако в итоге иностранным компаниям все же придется раскрыть своих российских бенефициаров. Тогда-то и корпоративный спор рассудится, и правомерность сделок установится. Не исключено, правда, что в итоге Петру Кондрашеву придется распрощаться со своими активами…
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости