onf
Экономика / 10:28 / Дело Иванова до Патриота довело: форум «Армия-2023» с двойным дном?Политика / 10:22 / Политик Дикин, отсидевший за покушение, дал интервьюПолитика / 10:03 / Депутаты приняли обращение к кабмину по миграцииВ мире / 09:52 / Россия передала гумпомощь населению ЛиванаОбщество / 09:22 / В Ростовской области случился пожар на промышленном объектеПолитика / 08:46 / День работника налоговых органов РФ в 2024 году: когда отмечают, история, традиции и поздравленияВ мире / 08:37 / Меркель считает, что Трамп был очарован ПутинымПолитика / 08:35 / День Военной присяги: когда отмечают, история, традиции и поздравленияОбщество / 08:23 / День бухгалтера в России в 2024 году: когда отмечают, история, традиции и способы поздравленияПолитика / 08:18 / «Модум-Транс» взяли за тормоза: Прокуратура предупредила АртяковыхВ мире / 08:15 / Карлсон раскритиковал решение США по ATACMSКультура / 08:11 / В Москву приехала фура хайпа: премия «Звезды хайпа» перевернула представления о шоу-бизнесеВ мире / 08:04 / ATACMS, которые хочет получить Киев, вышли из строяЭкономика / 17:55 / Глава кабмина призвал сохранять доступные цены на авиабилетыПолитика / 17:31 / «Крестовый поход» на Колобка, Карлсона, Волка и ЗайцаОбщество / 17:27 / Сила единства: как Ингушетии противостоять внутренним угрозам

«Модум-Транс» взяли за тормоза: Прокуратура предупредила Артяковых

Компания «Модум-Транс», которой руководит сын правой руки главы Ростеха, самарского экс-губернатора Владимира Артякова Дмитрий, за последние месяцы получила 13 предостережений от надзорных органов. Вопросы возникали то к тормозной системе грузовых вагонов, то к прочим обязательным требованиями...
Сегодня 08:18

Компания «Модум-Транс», которой руководит сын правой руки главы Ростеха, самарского экс-губернатора Владимира Артякова Дмитрий, за последние месяцы получила 13 предостережений от надзорных органов. Вопросы возникали то к тормозной системе грузовых вагонов, то к прочим обязательным требованиями законодательства России.

Что нарушали в компании, которая выступает крупным подрядчиком РЖД, выяснял корреспондент УтроNews.

ООО «Модум-Транс» работает в сфере грузовых перевозок железнодорожным транспортом, а также выступает давним подрядчиком РЖД, загребая миллиарды на госконтрактах. ООО было поставщиком на сумму почти 3 млрд рублей и заказчиком на 96,7 млрд рублей. То есть через фирму за годы работы прогнали около 100 млрд рублей. Не плохой такой куш!

Дмитрий Артяков до 2020 года был напрямую владельцем доли в компании, но сейчас числится лишь директором. Сейчас ООО скрывает владельца 25%, а собственником 75% числится АО «Инвест-Логистика» (бывшее «Сет-Инфин»), учредителем которого было АО «Сет-Холдинг». Учредителем последнего был бывший директор «Модум-Транса» Александр Самусев, что через ООО «УК ПНК» был ранее связан с сыном бывшего генпрокурора Юрия Чайки Артёмом. 

Сейчас бенефициаров АО «Инвест-Логистика» не раскрывает, но в 2020-2021 годы им был Артяков, и, возможно, он никуда из числа владельцев и не выходил?

Компания «Модум-Транс» в 2019 году фигурировала в уголовном деле о коммерческом подкупе. Следствие считало, что с 2015 по 2018 годы сотрудники и руководство ООО «Модум-транс» систематически получали незаконное вознаграждение за осуществление ремонтов грузовых вагонов в вагоно-ремонтных депо АО «ВРК-1» АО «ВРК-2» и АО «ВРК-3» из дивизиона РЖД. Уголовное дело впрочем не помешало РЖД и дальше вести дела с фирмой Артякова.

А тут, оказалось, что и работает компания не без нарушений.

Если открыть ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» Генпрокуратуры РФ, то мы узнаем, что «Модум-Транс» разные надзорные органы проверяли 73 раза. При этом, как минимум 13 проверок закончились вынесением предостережений. Например, 25.01.2024 года на железнодорожной станции Морозовская Северо-Кавказской железной дороги выявлена эксплуатация на путях общего пользования грузовых вагонов, у которых разоборудован стояночный (ручной) тормоз (отсутствует тяга). Ещё одно предостережение было вынесено о недопустимости нарушения обязательных требований и таких была целая пачка (правда, без раскрытия деталей).

«Модум-Транс» взяли за тормоза: Прокуратура предупредила Артяковых

Фото: proverki.gov.ru

«Модум-Транс» взяли за тормоза: Прокуратура предупредила Артяковых

Фото: proverki.gov.ru

И это господрядчик, который занимается вагонами РЖД? Возникают, знаете ли, некоторые опасения за качество работ.

Хотя, Артяковым не привыкать фигурировать в скандальных историях. Им, похоже, как с гуся вода. Ведь за спиной довольно мощные связи. 

Как УтроNews ранее сообщал, самые крепкие связи у Артяковых с семьей главы Ростеха: глава семьи Владимир Артяков - правая рука Чемезова, а их сыновья занимаются общим бизнесом - ресторанным ООО «Зуу Менеджмент». Там же их партнёром проходит племянница бывшего министра обороны, фигурировавшего в уголовном деле Анатолия Сердюкова - Юлия Багиева. Сам же Сердюков - теперь также часть дивизиона Ростеха.

Через этот же ресторанный бизнес Артяков был связан с ресторатором Аркадием Новиковым, что имел общие активы с бывшим зятем и сестрой главы правительства Михаила Мишустина Александром Удодовым и Наталией Стениной (ООО «Николия» и ООО «Гарантия»).

Также до ноября 2022 года через «Модум-Транса» Артяков имели связи с олигархами Андреем Бокаревым (его «Трансмашхолдинг» - поставщик вагонов для РЖД) и Искандером Махмудовым.

Ранее у Артякова и Чемезова-младшего в ООО «Зуу Менеджмент» обнаружился и другой примечательный человек в качестве директора - Алексей Флейто. Следы от него ведут в Магадан - к уроженцу Украины Игорю Новикову, главе регионального отделения партии Справедливая Россия, депутату Магаданской областной Думы, который 16 лет назад баллотировался на должность мэра г. Магадана.

Через директора АО «Инвест-Логистика» (владелец - «Модум-Транса») Артёма Фильченко Артяковы имеют точки пересечения с таким неоднозначным бизнесменом как Владимир Аветисян, который тесно связан с самарским экс-губернатором Дмитрием Азаровым. Аветисян, являясь главой Самарского отделения, также через СоюзМаш России связан с Сергеем Чемезовым: Именно Чемезов был среди инициаторов создания СоюзМаша.

«Модум-Транс» взяли за тормоза: Прокуратура предупредила Артяковых

Фото: rusprofile.ru

Артяковы уже стали постоянными героями расследований УтроNews. В частности, редакция рассказала о роли Владимира Артякова, в бытность его самарским губернатором, в крахе самарского футбольного клуба «Крылья Советов». На сегодня клуб имеет многомиллионные долги, корни которых идут от дорогостоящего кредита, оформленного в опорном банке Ростеха, а залоги по кредиту - здания и участки - уже отошли дивизиону госкорпорации, куда позднее ушел Артяков-старший. Сейчас пошли слухи о возможной передаче клуба частному инвестору. Не себе ли Артяковы присмотрели статусную игрушку?

А с учётом, что в истории футбольного клуба наследили офшорные компании, не удивимся, если владение будет идти не напрямую, а через кипрские юрлица. Заодно и прикрытием от длинных носов общественности выступит.

Кроме того, Дмитрий Артяков стал героем расследования после сделки с компанией-акционером КАМАЗа. Он приобрёл долю в ООО «Автоинвест», что выступает акционером автогиганта. Основной акционер КАМАЗа - это госкорпорация Ростех, то есть работодатель отца нового бенефициара и бизнес-партнёра сына главы оной Сергея Чемезова. Подобная аффилированность (а она, на наш взгляд, налицо) не смутила никого.

В целом бизнес-империи Артяковых довольно примечательна. Тут, на наш взгляд, есть на что обратить внимание как налоговым, так и прочим надзорным органам. Вот только пока все делишки, похоже, прикрыты широким плечом Чемезова.

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet