Наплыв клиентов "напугал" "Синару"?
Сотрудники разместили объявление у входа, сообщающее о временном прекращении работы отделения "Московский" банка "Синара" "по техническим причинам". Внутри находились люди, и планировалось завершить их обслуживание. Однако новых клиентов, находившихся на улице, уже не пускали внутрь. Среди клиентов, стоявших на улице, были и те, кому сотрудники банка обещали обслужить без очереди по записи.
Из бесед с посетителями стало понятно, что клиенты хотели разместить свои средства – данные "Коммерсанта".
Возможно, случившееся связано с тем, что банк предложил новым клиентам, открывшим накопительный счет с 24 июля по 31 августа, ставку в 10% годовых в течение первых двух месяцев. К банку пришло много людей. И во второй половине дня информация о данном продукте и его описание были удалены с веб-сайта банка, хотя другие предложения остались.
Ожидавшие клиенты потребовали встретиться с директором отделения. Вышедшая сотрудница отделения заявила, что из-за технических причин банк не мог обслуживать клиентов. Она также уточнила, что записаться нельзя, зато можно прийти на следующий день.
Позже в банке пояснили, что сам продукт "не закрыт и может быть открыт во всей сети без ограничений". А "страница была удалена с веб-сайта, так как она находится в процессе доработки и не соответствует новому стилю". В банке также подчеркнули, что "отделение не прекращало обслуживание клиентов весь день и продолжает работать в настоящее время".
"Синара" - это региональный банк, фокусирующийся на необеспеченных потребительских кредитах, инвестициях в ценные бумаги и расчетно-кассовом обслуживании юридических лиц, отмечает рейтинговое агентство "Эксперт РА". По итогам первых шести месяцев 2023 года банк показал чистую прибыль по РСБУ в размере 213 млн рублей. 96,82% акций банка принадлежит группе "Синара".
Некоторые представители других банков отмечают, что причины ограничения обслуживания могут быть разными - "Синара" мог не справиться как с количеством клиентов, так и с объемами, которые приносили вкладчики. Одна из источников рассматривает возможность технического сбоя в связи с наплывом клиентов.
Фактические ситуации подобного рода ранее возникали, например, в 2022 году, когда ключевая ставка резко повысилась до 20% годовых, отмечает один из источников. Однако, как он поясняет, в то время банки управляли ситуацией - вводили электронные очереди, обещали клиентам продлить вклады без упущения процентов и т. д.
Юристы указывают, что действия банка были законными.
Банковская организация имеет право устанавливать определенные часы работы своих отделений и изменять их режим, и банки могут делать это по любым причинам, подчеркивает банковский юрист Нина Семина. Она отмечает, что решение закрыть отделение может быть принято его руководителем.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости