onf
Культура / 12:10 / Звезды российского кинематографа обсудили конкурсную программу фестиваля «КиноБраво» Политика / 12:00 / Агент «Дядя Миша»: Гуцериев и западные разведкиОбщество / 11:54 / Из-за убийства сотрудника ЗАЭС возбудили делоЭкономика / 11:46 / В санатории родственника Авдоляна завелось Hello: в деле МРСЭН - новый игрок?В мире / 11:36 / Россия против размещения военной инфраструктуры в АфганистанеПолитика / 11:22 / Избран новый глава Канавинского района Нижнего НовгородаВ мире / 11:07 / В ФСБ увидели угрозу покушений на фоне взрывов пейджеровВ мире / 10:51 / Против экс-главы НАТО Столтенберга подали иск из-за УкраиныЭкономика / 10:40 / Связи Джамбулатова могут вести в ТаширОбщество / 10:37 / В России в этом году планируют возвести еще 400 школОбщество / 10:21 / Какие продукты полезны для долголетияПолитика / 09:41 / В УрФО представили нового полпреда главы государстваВ мире / 09:22 / Япония нацелена на мирный договор с РоссиейОбщество / 09:12 / Пожар в Пермском крае ликвидировалиПолитика / 08:44 / Эхо краха МРСЭН: офшорный паровоз Авдоляна может финишировать под следствие?Армия / 08:41 / Над регионами России сбили 18 дронов

Небо с овчинку: чем грозят сокращения в сфере воздушного транспорта

В авиационной сфере могут наступить непростые времена. Авиадиспетчеры говорят о возможных сокращениях, что способно негативно отразиться на жизни всей области.
12 января 2022 16:48
В авиационной сфере могут наступить непростые времена. Авиадиспетчеры говорят о возможных сокращениях, что способно негативно отразиться на жизни всей области.

Как сообщает корреспондент УтроNews, СМИ стало известно о возможных сокращениях в "Госкорпорации по организации воздушного движения". На ситуацию влияет потеря части доходов из-за пандемии COVID-19. Чем это может грозить отрасли?

Не секрет, что пандемия не лучшим образом отразилась на туризме. Пострадала, как следствие, и авиаотрасль. Люди больше стали проводить времени дома, меньше летать из-за ограничений в других странах, из-за опасности заразиться ковидом в другом государстве и т. д.

По информации "Известий", речь может идти о возможном сокращении 800 сотрудников ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения". Издание ссылается на письмо главы профильного союза (ФПАД) в адрес главы государства.

В письме также говорится, что сокращение квалифицированного персонала может сказаться на безопасности полетов и фактически поставит под угрозу безопасность страны.

Не первый сигнал?

Оказывается, это не первый, скажем так, призыв обратить внимание на эту тему. Может, ситуация поменяется?

Ранее о ситуации в госкорпорации ФПАД сообщал в письме в адрес главы кабмина Михаила Мишустина, об этом тоже сегодня сообщили "Известия". К нему же обращался и профсоюз авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России.

В другом обращении – от профсоюза авиадиспетчеров в адрес Президента - отмечается, что на протяжении всего периода пандемии COVID-19 из-за спада полетов "Госкорпорация по ОрВД" потеряла до 60% доходов.

На начало 2020 года у компании была "финансовая подушка" (которая какое-то время даже помогала). Однако к началу 2021 года она значительно сократилась, говорится в письме к главе кабмина.

Кроме того, согласно информации в письмах, с целью выравнивания баланса между доходами и расходами руководством Росавиации были даны задания сократить фонд оплаты труда персонала предприятия на 10% со второй половины прошлого года и далее, на весь 2022 год, уточняет издание. В профсоюзе считают, что подобные указания могут предвещать отказ национального провайдера от исполнения некоторых соцобязательств перед работниками, грядущее сокращение зарплаты и увольнения.

А что думают сами работники? Ответ не самый позитивный. Один из сотрудников (имя не уточняется) рассказал: авиадиспетчеры сейчас не получают повышение в классе, у них убрали премии, сократили льготы и соцпакет.

А заместитель руководителя Росавиации Дмитрий Ядров в ответном письме ПАРРиС, которое тоже оказалось в распоряжении "Известий", назвал финансово-экономическое положение ГК ОрВД сложным, в связи с чем пересмотр решения о снижении фонда оплаты труда на несколько процентов не представляется возможным.

Помощи много не бывает?

Авиаотрасль действительно столкнулась со сложностями из-за пандемии. В связи с чем ей оказывалась поддержка со стороны государства. В частности, в 2020 году кабмин продлил программы поддержки авиакомпаний и аэропортов.

"Срок действия программы поддержки авиакомпаний, терпящих убытки из-за пандемии, будет продлен... По прежним правилам субсидии выплачивались за период с февраля по июль. Теперь же программа продлевается до ноября, при этом применяемый для расчета субсидии размер расходной ставки увеличивается с 365 до 685 рублей за каждого "потерянного" из-за коронавирусных ограничений пассажира. Также фиксируется, что для авиаперевозчиков, работающих в Дальневосточном федеральном округе, размер субсидии будет рассчитываться с учётом повышающего коэффициента", - сообщалось в декабре 2020 года.

Однако, как видно, в этом сообщении не упоминается ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ". Она, кстати, была образована постановлением кабмина для обеспечения безопасности и регулярности полетов гражданской авиации, формирования единой хозяйственной системы организации воздушного движения, о чем говорится на ее сайте.

То есть компания не частная, и соответственно, государство все-таки должно ее поддерживать?

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet