Небо с овчинку: чем грозят сокращения в сфере воздушного транспорта
Как сообщает корреспондент УтроNews, СМИ стало известно о возможных сокращениях в "Госкорпорации по организации воздушного движения". На ситуацию влияет потеря части доходов из-за пандемии COVID-19. Чем это может грозить отрасли?
Не секрет, что пандемия не лучшим образом отразилась на туризме. Пострадала, как следствие, и авиаотрасль. Люди больше стали проводить времени дома, меньше летать из-за ограничений в других странах, из-за опасности заразиться ковидом в другом государстве и т. д.
По информации "Известий", речь может идти о возможном сокращении 800 сотрудников ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения". Издание ссылается на письмо главы профильного союза (ФПАД) в адрес главы государства.
В письме также говорится, что сокращение квалифицированного персонала может сказаться на безопасности полетов и фактически поставит под угрозу безопасность страны.
Не первый сигнал?
Оказывается, это не первый, скажем так, призыв обратить внимание на эту тему. Может, ситуация поменяется?
Ранее о ситуации в госкорпорации ФПАД сообщал в письме в адрес главы кабмина Михаила Мишустина, об этом тоже сегодня сообщили "Известия". К нему же обращался и профсоюз авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России.
В другом обращении – от профсоюза авиадиспетчеров в адрес Президента - отмечается, что на протяжении всего периода пандемии COVID-19 из-за спада полетов "Госкорпорация по ОрВД" потеряла до 60% доходов.
На начало 2020 года у компании была "финансовая подушка" (которая какое-то время даже помогала). Однако к началу 2021 года она значительно сократилась, говорится в письме к главе кабмина.
Кроме того, согласно информации в письмах, с целью выравнивания баланса между доходами и расходами руководством Росавиации были даны задания сократить фонд оплаты труда персонала предприятия на 10% со второй половины прошлого года и далее, на весь 2022 год, уточняет издание. В профсоюзе считают, что подобные указания могут предвещать отказ национального провайдера от исполнения некоторых соцобязательств перед работниками, грядущее сокращение зарплаты и увольнения.
А что думают сами работники? Ответ не самый позитивный. Один из сотрудников (имя не уточняется) рассказал: авиадиспетчеры сейчас не получают повышение в классе, у них убрали премии, сократили льготы и соцпакет.
А заместитель руководителя Росавиации Дмитрий Ядров в ответном письме ПАРРиС, которое тоже оказалось в распоряжении "Известий", назвал финансово-экономическое положение ГК ОрВД сложным, в связи с чем пересмотр решения о снижении фонда оплаты труда на несколько процентов не представляется возможным.
Помощи много не бывает?
Авиаотрасль действительно столкнулась со сложностями из-за пандемии. В связи с чем ей оказывалась поддержка со стороны государства. В частности, в 2020 году кабмин продлил программы поддержки авиакомпаний и аэропортов.
"Срок действия программы поддержки авиакомпаний, терпящих убытки из-за пандемии, будет продлен... По прежним правилам субсидии выплачивались за период с февраля по июль. Теперь же программа продлевается до ноября, при этом применяемый для расчета субсидии размер расходной ставки увеличивается с 365 до 685 рублей за каждого "потерянного" из-за коронавирусных ограничений пассажира. Также фиксируется, что для авиаперевозчиков, работающих в Дальневосточном федеральном округе, размер субсидии будет рассчитываться с учётом повышающего коэффициента", - сообщалось в декабре 2020 года.
Однако, как видно, в этом сообщении не упоминается ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ". Она, кстати, была образована постановлением кабмина для обеспечения безопасности и регулярности полетов гражданской авиации, формирования единой хозяйственной системы организации воздушного движения, о чем говорится на ее сайте.
То есть компания не частная, и соответственно, государство все-таки должно ее поддерживать?
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости