Производители безалкогольных напитков жмут на газ
Ниша, образовавшаяся после закрытия в России линий розлива компаний Coca-Cola и Pepsi, "дарит" новые возможности отечественному бизнесу. В том, что происходит на российском рынке безалкогольных продуктов, разбирался корреспондент УтроNews.
Forbes сообщает, что в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступило ходатайство от владельца пивоваренной компании «Бочкари» Вадима Смагина о предварительном согласии на получение основных средств АО «Вимм-Билль-Данн Напитки» («ВБД Напитки»).
Американская компания выпускала соки и напитки на производственных мощностях, расположенных в подмосковном Раменском.
На сегодняшний день, Бочкаревский пивоваренный завод в Алтайском крае, принадлежащий предполагаемому приобретателю активов «Вимм-Билль-Данн Напитки», занимает девятое место среди компаний, выпускающих слабоалкогольные и безалкогольные напитки. Общий объём выпущенного пива составил более 3,37 млн декалитров.
Кроме того, компания производит лимонады, энергетики, воду, квас и т.п. Завод в Раменском сегодня представляет собой пустую площадку под производство со складскими площадями.
До начала военных действий на Украине актив оценивался в 500 миллионов рублей.
В мае 2022 года "Коммерсант" сообщил, что в ФАС поступило ходатайство на приобретение «ВБД Напитки» от производителя сыров под маркой Alti ГК «Мультипро». Но тогда, по всей видимости, сделка не состоялась.
Для Бочкаревского завода, расположенного на Алтае, возможность зайти на московский рынок, безусловно, открывает широчайшие перспективы.
Как отмечает один из основателей Famous Amazing Brands (напитки Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков, основная доля потребления безалкогольных напитков в России приходится на центр страны с высоким платежеспособным спросом, а также на юг и Поволжье с жарким летним сезоном…
Помимо крупных профильных игроков, таких как ГК «Черноголовка» (Fantola, Turbo Energy, «Байкал»), линейки безалкогольных напитков запустили и пивоваренные компании, включая МПБК «Очаково» (CoolCola, Fancy и Street) и российскую структуру Heineken (Royal Cola, Tony Lemony). По данным NielsenIQ, за полгода с апреля в РФ появилось более 100 новых брендов газированных напитков, которые по итогам сентября заняли свыше 9% продаж в категории.
Впрочем, несмотря на неплохие стартовые условия, у производителей сладких безалкогольных напитков могут в следующем году возникнуть определённые сложности в связи с возникшей в недрах кабмина Правительства РФ идеей ввести акцизы на сахаросодержащие напитки.
Предполагается, что с 1 января 2023 года 1 л напитка с содержанием сахара свыше 5 г на 100 мл будет облагаться акцизом в 7 рублей. В пояснительной записке законопроекта подготовленного Правительством говорится, что акцизы необходимы для финансирования борьбы с сахарным диабетом.
Союза производителей соков, воды и напитков негативно отреагировал на это нововведение, подготовив письмо в Правительство, в котором указывает на то, что на сладкие газировки приходится 1,5% от объема потребления сахара в России. «Поэтому сокращение потребления безалкогольных напитков не приведет к сокращению потребления сахара как такового. По мнению объединения, эффективнее воздействовать на потребление сахара в чистом виде, на что приходится 55% спроса.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости