Пумпянский "протрубит" на ЧТПЗ
ПАО "Трубная металлургическая компания" (ТМК) Дмитрия Пумпянского прикупила у Андрея Комарова 86,54% активов ПАО "Челябинского трубопрокатного завода" (ЧТПЗ). После новости о покупке стоимость акций ЧТПЗ взлетели на 20,46%. Об этом сообщает корреспондент УтроNews.
Известно, что сумма сделки составила 84,2 миллиардов рублей. Добро на покупку дали и антимонопольщики. Специалисты считают, что антимонопольная служба одобрила бы сделку без предписаний, к примеру, обязательной продажи части бизнеса по бесшовным трубам.
Более того, ранее участники рынка полагали, что шансов на одобрения ФАС невелики. Теперь же аналитики дают не самые обнадеживающие прогнозы: как известно, подобная монополия может привести к увеличению цен на трубы для компаний нефтегазовой сферы.
Фонд трубной промышленности решил попросту отмалчиваться. Сделку никак не комментирует.
Во время проведения сделки челябинский завод оценили в 97,3 миллиардов рублей. А вот вице-президент компании оценил ее стоимость в 155-158 миллиардов. Он пояснил, что ТМК на сегодняшний день не планирует предпринимать специальные усилия, чтобы выкупить доли миноритариев ЧТПЗ.
Согласно букве закона, компания Пумпянского обязана будет выставить всем миноритариям оферту. Ключевым миноритаерием ЧТПЗ является Павел Федоров, сын экс-директора завода Александра Федорова, который скончался в январе - в его руках 10,67% акций, а также 2,8% находятся в свободном обращении.
Эксперты убеждены, что в результате сделки инвестиции ТМК и ЧТПЗ останутся стабильными и совокупно превысят 200-300 миллионов долларов в текущем году.
Андрей Комаров уже давно искал кому бы "впарить" ЧТПЗ, так как неоднократно уже сообщалось, что бизнесмен устал от трубного дела и намерен бросить все силы на проект по добыче металлов платиновой группы "Федорова тундра" стоимостью 83 миллиардов рублей.
В мае 2020 года Комаров прикупил у канадской компании Barrick Gold, работавшей в России с 2001 года, лицензию на месторождение палладия в Мурманской области. Покупателями выступили: "Ростех" и Олег Селезнев, который проработал 15 лет директором ЧТПЗ.
Инвестор приобрел 50 процентов в проекте еще в 2001 году, в 2009-м довел свою долю до 80%. Но уже тогда, в 2009 году, мурманские власти заявляли, что Barrick приостановила разработку Федоровой тундры из-за кризиса. С тех пор проект практически был заморожен.
Однако поиск покупателей челябинского завода осложнился объединением других лидеров рынка "Объединенной металлургической компании" (ОМК) и ТМК.
В конце прошлого года основной владелец и председатель совета директоров ОМК Анатолий Седых говорил, что антимонопольщики не дадут согласие на заключение такой сделки, так как на рынке может появится доминирующий игрок.
В свете этих событий ЧТПЗ вел переговоры с Загорским трубным заводом (ЗТЗ) о слиянии активов. ЗТЗ производит трубы большого диаметра, однако не присутствует в сегменте OCTG. Хотя довольно продолжительное время стремится к этому. В начале марта этого года завод оставил затею слияния и сообщил, что все силы бросит на собственный проект по выпуску OCTG.
Сделка с Комаровым утвердила позицию ТМК Дмитрия Пумпянского как лидера рынка производства труб нефтегазового сортамента.
При этом сегодня стало известно, что выручка ТМК в минувшем году упала на 28% и составила 222,6 миллиардов рублей. При этом объем реализованной продукции снизился на 27% до 2,8 миллионов тонн.
В последний год ТМК была озабочена проблемой снижения долга, при покупке акций челябинского завода использовались собственные средства, а также были привлечены средства с размещения облигаций в конце прошлого месяца на десять миллиардов рублей. Ходят слухи, что для сделки могут быть использованы 1,067 миллиардов долларов, которые были выручены от продажи американской структуры ТМК IPSO.
По данным МСФО за 2020 год общий долг компании вырос, при этом чистый долг резко упал из-за накапливания денежной подушки до 98,7 миллиардов рублей.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости