onf
Политика / 14:18 / В Москве прокомментировали пуск «Орешника»В мире / 13:57 / Российские военные разбили позиции ВСУ под КонстантиновкойОбщество / 13:40 / В Махачкале из-за пожара пострадали людиОбщество / 13:18 / В Белгороде устраняют последствия непогодыЭкономика / 12:21 / И смех, и грех: Мишина «шерстят» за Михалкова?Общество / 11:57 / На трассе Р-257 «Енисей»  случилось серьезное ДТПВ мире / 11:35 / Пекин призвал к сдержанности в ситуации с УкраинойАрмия / 11:08 / Белоусов заявил о срыве планов войск УкраиныСпорт / 10:54 / СКА обыграл соперника в матче КХЛПолитика / 10:39 / Прожекты Кахидзе: бизнес-дивизион запах неприятностями?В мире / 10:24 / Вашингтон намерен и дальше поддерживать КиевОбщество / 09:58 / На МКАД произошло массовое ДТПКультура / 09:48 / Успенская посадила родную дочь на поводокАрмия / 09:22 / Над Брянской областью сбиты дроныАрмия / 08:47 / Российские военные продвигаются по территории в ДНРОбщество / 08:30 / День психолога в 2024 году: когда отмечают, история, традиции и как поздравить

Россия останется без судов?

Импортозамещение - это, конечно, хорошо, особенно на фоне санкций. Но и оно может наткнуться на "подводные камни".
8 октября 2019 16:38
Фото: 458078391
Импортозамещение - это, конечно, хорошо, особенно на фоне санкций. Но и оно может наткнуться на "подводные камни".

Как сообщают российские издания, Министерство промышленности и торговли РФ планирует ужесточить КТМ так, чтобы перевозки энергоресурсов, каботаж, лоцманская и ледокольная проводка могли осуществляться лишь судами, скажем так, российского изготовления.

Однако такая идея вызывает немало вопросов у участников рынка, да и не только, отмечает корреспондент УтроNews.

Ранее на этой неделе в Государственной думе заместитель гендиректора "Росморпорта" Василий Стругов отметил, что, если идею воплотят в жизнь, само государство не сможет получить ряд дизельных ледоколов, поставка которых предусмотрена комплексным планом магистральной инфраструктуры.

Василий Стругов также добавил, что в нашей стране не делаются крупные дизельные двигатели, которые соответствуют экологическим требованиям, а еще нет крупных серийных винторулевых колонок. Да и цена строительства на верфях в России будет выше, чем за границей.

Глава ОСК Алексей Рахманов подчеркнул, что в нашей стране есть винторулевые колонки и дизельные двигатели. Однако при этом он также отметил, что "другое дело, захочет или не захочет заказчик брать на себя этот риск, стать первопроходцем..."

А как же: кто не рискует, тот не...? Но вернемся к нашей теме. Как пишут СМИ: "Росморпорт" попросил исключить суда для госнужд из поправок в Кодекс.

И что же получается? Импортозамещение - это для государства, наверное, очень даже хорошо, вот только на деле все оказывается куда сложнее, чем на словах.

Импортозамещение в судостроении наткнулось на "подводные камни"? Государственные структуры не готовы идти на риск? Если "Росморпорт" попросил исключить суда для государственных нужд из поправок в КТМ, то как тогда может отнестись к этой идее частный бизнес...

Можно предположить, что крупный частный бизнес тоже захочет получить исключения или послабления. Но удастся ли?

Крупные игроки на рынке, может быть, и смогут добиться послаблений, но что делать средним и мелким игрокам? Может случиться и такое, что изменения (если идею реализуют) скажутся на среднем и малом бизнесе и компании начнут уходить. Можно предположить, что такой вариант развития событий не лучшим образом может сказаться на рынке.

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet