Россия останется без судов?
Как сообщают российские издания, Министерство промышленности и торговли РФ планирует ужесточить КТМ так, чтобы перевозки энергоресурсов, каботаж, лоцманская и ледокольная проводка могли осуществляться лишь судами, скажем так, российского изготовления.
Однако такая идея вызывает немало вопросов у участников рынка, да и не только, отмечает корреспондент УтроNews.
Ранее на этой неделе в Государственной думе заместитель гендиректора "Росморпорта" Василий Стругов отметил, что, если идею воплотят в жизнь, само государство не сможет получить ряд дизельных ледоколов, поставка которых предусмотрена комплексным планом магистральной инфраструктуры.
Василий Стругов также добавил, что в нашей стране не делаются крупные дизельные двигатели, которые соответствуют экологическим требованиям, а еще нет крупных серийных винторулевых колонок. Да и цена строительства на верфях в России будет выше, чем за границей.
Глава ОСК Алексей Рахманов подчеркнул, что в нашей стране есть винторулевые колонки и дизельные двигатели. Однако при этом он также отметил, что "другое дело, захочет или не захочет заказчик брать на себя этот риск, стать первопроходцем..."
А как же: кто не рискует, тот не...? Но вернемся к нашей теме. Как пишут СМИ: "Росморпорт" попросил исключить суда для госнужд из поправок в Кодекс.
И что же получается? Импортозамещение - это для государства, наверное, очень даже хорошо, вот только на деле все оказывается куда сложнее, чем на словах.
Импортозамещение в судостроении наткнулось на "подводные камни"? Государственные структуры не готовы идти на риск? Если "Росморпорт" попросил исключить суда для государственных нужд из поправок в КТМ, то как тогда может отнестись к этой идее частный бизнес...
Можно предположить, что крупный частный бизнес тоже захочет получить исключения или послабления. Но удастся ли?
Крупные игроки на рынке, может быть, и смогут добиться послаблений, но что делать средним и мелким игрокам? Может случиться и такое, что изменения (если идею реализуют) скажутся на среднем и малом бизнесе и компании начнут уходить. Можно предположить, что такой вариант развития событий не лучшим образом может сказаться на рынке.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости