НЭО сыграл в картель?
Займется ли ФАС действиями НЭО, провернувший спорную сделку с элементами картельного сговора?
Как сообщает корреспондент УтроNews, «Невский экологический оператор» определился с компаниями, которые получат более 12 млрд рублей. Городской мусор больше не будет вывозить старейший игрок рынка АО «Автопарк №6 «Спецтранс». Однако результаты аукциона могут быть оспорены в суде из-за наличия картельного сговора.
НЭО узрел «Новый Свет.ЭКО»
Предметом будущих договоров НЭО будет транспортирование ТКО от мест накопления до объектов обработки, обезвреживания и захоронения, одним из которых, в частности, является полигон ООО «Новый Свет.ЭКО» в Гатчинском районе Ленобласти. Об этом пишет «Коммерсант».
Уже известно, что наиболее крупный контракт НЭО заключает с АО «Автопарк №1 «Спецтранс» на ежегодный вывоз 4,6 млн кубометров отходов с территории Адмиралтейского, Василеостровского, Кировского, Красносельского, Московского, Фрунзенского и части Центрального (МО № 78, МО Владимирский округ, МО Литейный округ) районов Санкт-Петербурга. Начальная максимальная цена контракта — 7,214 млрд рублей.
На конкурс подавали две заявки, минимальное предложение поступило от «Автопарка №1 «Спецтранс» в размере 7,142 млрд рублей, что на 1% меньше начальной цены. Это компания получила контракт на три года до 31 декабря 2024 года включительно.
АО «Автопарк №6 «Спецтранс» предложила 7,178 млрд рублей, но аукционная комиссия в ходе рассмотрения второй части его заявки признало документацию не соответствующей требованиям.
Как пишет «Коммерсант», из-за того, что требованиям соответствовали представленные документы только одного из двух участников аукциона, он был признан несостоявшимся. Но в соответствии с тем же законом ФЗ-44, АО «Автопарк №1 «Спецтранс»– исполнительный директор Константин Язев — получил статус единственного исполнителя, и с компанией будет заключен контракт.
Основными владельцами АО «Автопарк №1 «Спецтранс — Инвест» являются Константин Язев (40,54%), его отец Анатолий Язев (8,59%), Николай Колычев (4,37%) и Владимир Белицкий (4,01%). Константин Язев – руководитель ООО «Ст1-Инж», ООО «Новый Свет.Эко», АО «Спецтранс Инвест» и бенефициар еще 11 компания, включая ООО «Парк 16», также участвовавшего в аукционе по тендерам НЭО.
По данным «Руспрофайл», компания АО «Автопарк №1 «Спецтранс» имеет разветвлённую сеть «дочек».
Как выясняется некоторые из них поучаствовали в картельном сговоре и таким образом, выиграли тендер НЭО.
Учредителями «Спецтранс Инжиниринг 1" — выступают АО «Спецтранс Инвест», АО «Автопарк №1 «Спецтранс», ООО «Новый Свет-Эко».
Выходит, что победителем тендера НЭО стали одни и те же бенефициары, стоящие за обеими компаниями: АО «Автопарк №1 Спецтранс» и ООО «Новый Свет-Эко». Учредителем «Новый Свет – ЭКО» являются все те же АО «Автопарк №1 «Спецтранс» во главе с гендиректором Анатолием Язевым, Виктор Лайков, Евгений Дегтярев и сам Анатолий Язев.
Компания теряла в выручке за прошлый год.
При этом портфель госзаказов исчисляется сотнями миллионов рублей.
В апреле этого года Комитет Ленинградской области по обращению с отходами приступил к подготовке закрытия полигона «Новый Свет-ЭКО», расположенного в Гатчинском районе. Проект корректировки предусматривает работы по подготовке полигона к рекультивации и включает в себя устройство армогрунтовой стены, формирование террас. После их завершения в 2023 году «Новый Свет-ЭКО» отходы принимать прекратит. Об этом пишет «Коммерсант».
В 2017 году против ООО «Новый Свет-ЭКО» Северо-Западное отделение надзорного ведомства подало судебный иск, потому что полигон в поселке Новый Свет в Гатчинском районе Ленобласти вышел за рамки своей лицензии. Полигон занимался сбором мусора, тогда как лицензия у него только на размещение и обезвреживание отходов. сбор, транспортирование, обработка и утилизация мусора стали лицензируемыми видами деятельности с 1 июля 2015 года.
Соответственно, и все операторы должны были получить новые лицензии, а их прежние разрешения на обезвреживание и размещение утратили силу. Был обозначен переходный период длиною в год. За это время ООО «Новый Свет-ЭКО» не смогло получить разрешение на сбор мусора, но, по данным надзорного ведомства, продолжило им заниматься.
Как пишет 47news, полигон аффилирован с семьёй владельца «Автопарка №1 Спецтранс» Анатолия Язева — бенефициара «Новый Свет-ЭКО» — несмотря на сопротивление надзорного ведомства, он смог увеличить заявленную и почти исчерпанную мощность в 7 млн тонн до 10,5 млн тонн отходов.
Несмотря на столь жесткие замечание со стороны надзорных органов, сейчас компания Язева и его сотоварищей заключает крупнейший контракт с НЭО, при этом вырисовываются очертания картельного сговора, поскольку участники торгов в частности «Автопарк №1 Спецтранс», связан с «Новый Свет — ЭКО» и «Новый Свет. ЭКО». Заинтересует ли это информация правоохранительные органы? А должна!
Выжить «старейшин»
«Автопарк №6 Спецтранс» проиграла и второй по величине контракт на вывоз в течение 2022 года 6 млн кубометров ТКО с территории Выборгского, Калининского, Красногвардейского, части Невского (МО Невский округ, МО №54, МО Народный, МО Оккервиль, МО Правобережный), Петроградского, Приморского и части Центрального (МО Дворцовый округ, МО Лиговка — Ямская, МО Смольнинское) районов. По тем же причинам ее заявка была отклонена, поэтому право заключения договора с НЭО получило ООО «Эко Лэнд», готовое выполнить работу за 3,537 млрд рублей.
По данным ЕГРЮЛ, ООО «Эко Лэнд» создано в 2015 году. Совладельцами являются физические лица: Владислав Головатый (70%), Заур Рустамов (10%), Михаил Лобанов (10%) и Денис Зубехин (10%).
Комиссия предписывает НЭО заключить договор с ООО «Эко Лэнд». Это компания с выручкой за 2020 год менее полумиллиарда рублей, но со своим полигоном в Куньголово. Ее бенефициаром СПАРК видит Владислава Головатого, совладельца ООО «Эко Плант». Впрочем, господин Головатый выступает учредителем 15 организаций, в частности «Эко Лэнда», «Эко Планта» и руководителем 9 коммерческих организаций, включая «Спецавтотранс».
«Спецавтотранс» получает регулярно госконтракты в Ленинградской области. Финансы за прошлый год демонстрируют рост.
«Спецавтотранс» связана дочерними структурами с «Грин Лэнд».
Заметим, что когда Комитет по благоустройству подготовил новую редакцию территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, то компании «Автопарк №6 "Спецтранс» и «Новый Свет-ЭКО» рассчитывали стать частью системы, которая установится после вхождения Петербурга в мусорную реформу.
В новой схеме уже отсутствует деление города на север и юг, принятое ранее. Эти две зоны объединяют в одну и, соответственно, под одного исполнителя. Объединение двух зон делается в интересах НЭО. Об этом писал «Деловой Петербург». Однако по факту в новой конфигурации место нашлось только для «Новый Свет-ЭКО». Есть ли в этом определённый интерес НЭО? Вероятно, есть иначе тендеры бы не ушли в руки Язевых, которые к тому же имеют серьезного партнера в лице Игоря Кожина.
С «Автопарк №1 "Спецтранс» Язевых связана «Гала-Форм», за которой стоит сын экс-управделами президента РФ, а ныне советника президента Владимира Кожина Игорь Кожин. Компания «Гала-Форм» учреждена в 2002 г. Виктором Нотем, до сих пор стопроцентным ее владельцем. Сын близкого к президенту РФ сановника Игорь Кожин стал гендиректором «Гала-Форм» в январе 2014 г.
Как пишет «Деловой Петербург», партнерами Кожина-младшего стали члены семьи Анатолия Язева, которые через АО «Автопарк №1 "Спецтранс» контролируют больше половины петербургского рынка переработки и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО) с годовым объемом 5 млрд рублей. Анатолий Язев известен на рынке давней дружбой с экс-губернатором Георгием Полтавченко. Вместе с Игорем Кожиным они решили делать из мусора топливо. Возглавляемая Кожиным-младшим нефтяная компания «Гала-Форм» учредила фирму по обработке и удалению отходов «Новый Свет.Эко», которая будет делать жидкое топливо, геополотно и стройматериалы из мусора.
Не случайно название компании почти целиком совпадает с названием полигона бытовых отходов «Новый Свет-Эко» в Гатчинском районе, где впервые в России стали производить электроэнергию из метана, вырабатываемого в процессе гниения, дополним, что структура «Новый Свет-Эко» — одна из принадлежащих Язевым структур «Новый Свет-Эко». С апреля 2015 года Игорь Кожин с семьей Язевых владеет полигоном ТБО «Новый свет» в Гатчинском районе. Вероятно, не случайно Язевы стали господствовать на мусорном рынке?
«Дочки» Язева на службе НЭО
Как пишет «Фонтанка», лидер рынка — «Автопарк №6 "Спецтранс» мог выиграть второй аукцион и у него были на севере города все шансы. Однако в обоих случаях его заявка была признана не соответствующей требованиям, так как не было представлено решение общего собрания акционеров.
Как и почему лидер рынка остался за бортом? Наверняка потому, что к акциям «Автопарка №6 "Спецтранса» приценивался Невский экологический оператор, который, собственно, и объявлял аукционы. В июне этого года «Невский экологический оператор» заказал оценку акций «Автопарк №6 "Спецтранс», то означает планировал покупку компании для «укрепления позиций на рынке», писала «Фонтанка».
Выходит, что НЭО заинтересованное в установлении монополии на рынке, могло умышленно оставить «Автопарк №6 "Спецтранс» без контрактов, чтобы банально разорить и за бесценок скупить старейшее предприятие города? И не с этой ли целью тендер выиграли, аффилированные с НЭО игроки?
Дальше – больше. Оппоненты «Автопарк №6 Спецтранс» разыграли все до мелочей, поскольку в третьем аукционе тоже выиграла компания, связанная с «Автопарк №1 "Спецтранс» Язевых.
Третий аукцион касается Пушкинского, оставшейся части Невского (МО «Ивановский», МО «Невская застава», МО «Обуховский», МО «Рыбацкое») и Колпинского районов.
За него боролись три компании: ООО «Парк 16» — в совладельцах Константин Язев, он же соучредитель «Автопарка №1 "Спецтранса»; ООО «Эко Васт» — принадлежит крупному участнику рынка ПКФ «Петро-Васт»; ООО «Ресурс Атэ» — принадлежит семье Закурдаевых, работает в Петербурге и Ленобласти, имеет выручку за 2020 год в размере 170 млн. В итоге заявка «Парка 16» вообще была признана не соответствующей требованиям, а по ценовому предложению выиграл «Ресурс Атэ».
Учредителем ООО «Новый Свет.Эко» связанная с «Автопарк №1 "Спецтранс» выступает ООО «Ресурс Атэ» и Зебров Андрей Борисович, в свою очередь владельцами «Ресурс Атэ» являются Закурдаевы, связанные с Анатолием Язевым.
Ожидается по итогам аукциона, что именно ООО «Ресурс Атэ» должна получить контракт на 2022 год за 847 млн рублей.
Очевиден картельный сговор компаний.
Наименьший лот — это Курортный, Кронштадтский и Петродворцовый районы. За тендер боролись «Ресурс Атэ» и «Эко Васт», и в итоге годичный контракт за 535 млн рублей достается последнему.
По всей видимости, ситуацией на рынке ТКО в Санкт-Петербурге и деятельностью НЭО, а также «Автопарк №1 "Спецтранс» и связанными с ним компаниями, в том числе господами Язевыми должны заинтересоваться правоохранительные органы и ФАС.
Просим расценивать данное расследование УтроNews, как официальное обращение в правоохранительные органы.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости