onf
Общество / 16:05 / На Кубани завели дело на родителей из-за отношения к ребенкуВ мире / 15:42 / Уголовный суд выдал ордер на арест НетаньяхуОбщество / 14:57 / Из-за обстрела Горловки пострадали местные жителиПолитика / 14:31 / Путин пообщался с премьером ИракаАрмия / 13:51 / Силы РФ сбили Storm ShadowЭкономика / 13:35 / Госдума утвердила федеральный бюджетВ мире / 13:26 / В Москве оценили поведение администрация БайденаЭкономика / 13:20 / Между Троценко и Свибловым, или как Цыденов управляет в Бурятии активами и олигархами?Политика / 13:10 / В Кремле оценили отношения Москвы и МинскаПолитика / 12:56 / Соловьев залился песней в защиту «решалы» СвиридоваАрмия / 12:24 / ВС РФ освободили ДальнееОбщество / 11:30 / В Новосибирской области автобус оказался в кюветеВ мире / 11:10 / Захарова прокомментировала «план стойкости» ЗеленскогоСпорт / 10:53 / «Барыс» обыграл соперника в матче КХЛЭкономика / 10:28 / Дело Иванова до Патриота довело: форум «Армия-2023» с двойным дном?Политика / 10:22 / Политик Дикин, отсидевший за покушение, дал интервью

Ростов закрывает двери для Саввиди?

Скандальный олигарх терпит одну бизнес-неудачу в Ростовской области за другой, в то время, как его конкуренты получают всё больше преимуществ. Неужели предпринимателю не рады в Ростове?
21 октября 2020 17:24
Скандальный олигарх терпит одну бизнес-неудачу в Ростовской области за другой, в то время, как его конкуренты получают всё больше преимуществ. Неужели предпринимателю не рады в Ростове?

Как передаёт корреспондент УтроNews, Ростовский арбитражный суд отказал компаниям из "Группы Агроком" олигарха Ивана Саввиди в признании незаконным акта передачи имущества ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" в пользу дочерней структуры ООО "Аэропорт Актив".

Раньше это имущество было отчуждено по инициативе одного из акционеров аэропорта - "Ростоваэроинвеста". Компания хотела продать его, но у "Агрокома" Саввиди, видимо, совсем другие планы. Сейчас Агрокому принадлежит порядка 50% в капитале ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону".

"Ростоваэроинвест" - второй по количеству долей собственник с активом в 38%. При этом эта структура - входит в ГК "Ренова" другого известного олигарха и любителя аэропортов, Виктора Вексельберга. Таким образом, в схватке двух олигархов за имущество ростовского аэропорта успех пока на стороне последнего.

Вексельберг и его структуры с упорством добиваются полной ликвидации ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону". По слухам, опасаются, что Саввиди использует эту площадку, как базу для дальнейшей бизнес-экспансии в капитал воздушной гавани Ростова.

При оспариваемой сделке имущество, о котором идёт речь, было оценено в 432 млн рублей. "Агроком" посчитала, что имущество собираются продать в пользу связанных с "Аэропорт Актив" (читай - "Реновой" Вексельберга) лиц, якобы чтобы нанести урон правам других акционеров. При этом люди Саввиди считают, что реальная стоимость актива превышает 1 млрд рублей.

И та, и другая оценка звучит очень странно. Если верить данным сервиса "Руспрофайл", то балансовая стоимость активов (общая) ОАО "Аэропорт Ростов-На-Дону"  по итогам 2019 года равняется 367 млн рублей. При этом и Вексельбергу, и Саввиди грех жаловаться - компания весьма прибыльная. За тот же срок она заработала 55 млн рублей при скромной выручке в 35 млн рублей. Возможно, разница - за счет государственных субсидий?

В любом случае, борьба за актив продолжается и еще далека от завершения. Но это далеко не первая неудача Саввиди в Ростовской области. Ходят слухи, что он и вовсе перешёл дорогу губернатору региона Василию Голубеву.

Но это было бы слишком простое объяснение. Тем более на фоне слухов, согласно которым Саввиди мог потратить миллионы рублей на избирательную компанию Василия Голубева. Причем шло это на фоне других слухов - якобы Саввиди и Вексельберг по аэропорту помирились.

Получается, всё это могло быть банальным фейком. Из Саввиди просто вытянули деньги, а потом кинули, образовав союз "Голубев-Вексельберг"?

Недавно еще одна компания Саввиди, "Атлантис-Пак", перенесла возведение своих новых мощностей из Южно-Батайского индустриального парка, что в Ростовской области, в Республику Татарстан. А проект тот стоил порядка 2 млрд рублей. Поговаривают, что свою роль сыграла скандальная репутация Саввиди. Связываться с ним может быть себе дороже, даже если на другом конце тоже одиозный персонаж. Как Вексельберг в случае с аэропортом.

"Атлантис-Пак", между тем, также входит в группу "Агроком" Саввиди. Поэтому череду этих событий можно расценивать, как верхушку айсберга. А под поверхностью воды - настоящая борьба за деньги и ресурсы?

Это решение выглядит еще более странно, если вспомнить, с какой помпой Саввиди и губернатор Голубев презентовали проект ростовчанам. Произошло это в 2017 году. Еще через год Голубев и Саввиди заложили первый камень на стройке завода. И вот - "развод".

Очень может быть, что одним из факторов возможной ссоры Саввиди и Голубева стала катавасия с ФК Ростов. Сейчас приснопамятная "Группа "Агроком" олигарха пытается взыскать с клуба 154 млн рублей долгов. То есть оказалось, что это была не безвозмездная помощь клубу, а самый настоящий кредит? И почему тогда "Агроком" должен считаться спонсором, а не кредитором?

Разумеется, всё это не добавляет популярности ни Саввиди, ни его ставленникам в ростовском регионе. Кроме, как выпрашивать деньги для Саввиди из бюджета, клубу брать их негде. То есть за это, вполне возможно, придётся раскошелится обычным ростовчанам. И ладно бы "спонсорские" деньги Саввиди вывели клуб в лидеры. Но нет... Ну что же - еще один аргумент, чтобы регион со скандальным предпринимателем попрощался.

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet