РЖД нашла как подзаработать
Как стало известно корреспонденту УтроNews, ОАО РЖД предложило снизить тариф на порожний пробег полувагонов до 12%. Речь идет о расстояниях до 2,4 тыс. км. Однако на более дальних перевозках тариф предполагается повысить на 15%. РЖД планирует заработать таким образом 5 млрд руб. Эти средства должны пойти на скидки в 5% на порожний пробег для участников электронной торговой площадки (ЭТП) РЖД.
Компания послала в свой Совет потребителей письмо с этим предложением. В документе поясняется, что операторам стала неинтересна схема попутной загрузки порожних вагонов.
Например, при отправлении угля из Кузбасса в порты Петербурга возврат полувагонов происходит в порожнем состоянии мимо станций погрузки строительных грузов.
В апреле 2019 года глава правительства Дмитрий Медведев поручил ФАС и министерствам к 15 июня спланировать возможное повышение тарифов на порожний пробег полувагонов на дальние расстояния.
Эта идея направлена на более эффективное использование парка полувагонов. Предполагается создать условия для снижения стоимости предоставления полувагонов на перевозки угля, стройматериалов, железной руды и цветных металлов.
Возникнут экономические стимулы для попутной загрузки полувагонов. С другой стороны могут возникнуть риски для угольщиков, особенно в условиях падения цен на уголь. Однако, в РЖД считают, что данное нововведение не обязательно использовать прямо сейчас. Можно дождаться и повышения цен на уголь.
Как сообщало "Коммерсант", снижение тарифа на расстояниях до 2.4 тыс. км составит 10%, повышение на более дальних – 8%. На расстояниях свыше 6 тыс. км рост стоимости порожнего пробега может достигнуть 21%.
Учитывая, что попутная загрузка на дальних расстояниях либо невозможна, либо нецелесообразна, проект РЖД может вызвать общий рост стоимости предоставления полувагонов.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости