onf
Политика / 20:47 / Владимир Путин обратился к россиянам: конфликт на Украине стал глобальным после удара вглубь РФОбщество / 17:51 / В Ярославской области при опрокидывании лодки погибли людиЭкономика / 17:22 / Превентивная медицина Станислава Дружинина и Александра ОстровскогоЭкономика / 17:21 / Скоробогатова покидает пост первого зампреда ЦБВ мире / 16:51 / В Израиле прокомментировали решение МУСПолитика / 16:35 / Неприкосновенный Абдурахманов и пропавшие миллиарды МинобороныОбщество / 16:05 / На Кубани завели дело на родителей из-за отношения к ребенкуВ мире / 15:42 / Уголовный суд выдал ордер на арест НетаньяхуОбщество / 14:57 / Из-за обстрела Горловки пострадали местные жителиПолитика / 14:31 / Путин пообщался с премьером ИракаАрмия / 13:51 / Силы РФ сбили Storm ShadowЭкономика / 13:35 / Госдума утвердила федеральный бюджетВ мире / 13:26 / В Москве оценили поведение администрация БайденаЭкономика / 13:20 / Между Троценко и Свибловым, или как Цыденов управляет в Бурятии активами и олигархами?Политика / 13:10 / В Кремле оценили отношения Москвы и МинскаПолитика / 12:56 / Соловьев залился песней в защиту «решалы» Свиридова

Савельеву запреты не указ?

Несмотря на карантин, "Аэрофлот" может выполнять эксклюзивные рейсы за рубеж?
25 июня 2020 12:12
Несмотря на карантин, "Аэрофлот" может выполнять эксклюзивные рейсы за рубеж?

Правительство запретило международные рейсы для всех авиакомпаний в конце марта для борьбы с эпидемией коронавируса. Не все компании переживут это испытание. Но отдельные гарантированно выживут, потому что играют по особым правилам. Как стало известно корреспонденту УтроNews, "Аэрофлот" продолжает возить клиентов за границу.

С 23 марта Россия ограничила авиасообщение с остальным миром. Летать можно стало только чартерами за россиянами, застрявшими за рубежом, и получать на каждый такой рейс добро от Росавиации и принимающей стороны. Лишь "Аэрофлот" продолжал совершать полеты за рубеж на этапе частичных ограничений, а как минимум с начала июня он возобновил рейсы из Москвы во Франкфурт-на-Майне, Париж, Лондон, Нью-Йорк, Сеул и Тель-Авив.

Сотрудники трех авиакомпаний рассказали изданию "Ведомости", что сначала полеты в эти города совершались раз в неделю, а со второй недели июня самолеты начали летать два раз в неделю, причем список городов расширился и продолжает расширяться.

Это регулярные рейсы авиакомпании, которые были актуальны до карантина. Но попасть на них простой смертный вряд ли сможет: продажа билетов доступна не ранее, чем за несколько дней до вылета, и узнать о ней можно лишь по неофициальным каналам. Но на спрос это никак не влияет – ажиотаж вокруг продаж не утихает, даже несмотря на цены выше обычных. Причем рейсы выполняют самые вместительные суда. А обратные билеты купить невозможно.

"Аэрофлот" вывозит ценный груз

Между прочим, Европа пока не открывала границы, а вчера Евросоюз заявил, что и после открытия границ запрет на въезд для жителей России сохранится. Пока в ЕС пускают только своих граждан и лиц с видом на жительство.

Летят эти специальными рейсами люди, которые безболезненно могут себе позволить покинуть страну, охваченную эпидемией. "Аэрофлот" таким клиентам более чем рад, и готов помочь, даже в обход общих правил. С лоббированием своих интересов у компании никогда не было проблем. Пока все остальные российские авиаперевозчики находятся в глубоком кризисе, "Аэрофлот" на коне.

Как же "Аэрофлот" ухитряется обходит запрет с юридической точки зрения? Они оформляют рейсы как грузовые, которые официально разрешены. И с позволения Росавиации вывозит столь ценный груз.

Как тут не вспомнить прошлогоднюю историю грандиозного противостояния "Аэрофлота" и упитанного кота, которого не пустили на борт из-за перевеса. Хозяин поменял котов на взвешивании и пронес любимца в салон, а "Аэрофлот" за это обнулил у клиента 370 тысяч бонусных миль. Кажется сейчас в салонах тоже порядочный перевес. Правда, куда более значимый.

Богатая компания не скупится на зарплаты юристам и топам

"Аэрофлот" вообще славится своими сильными юристами. Как и юридическими махинациями. Издание BFM писало, что суд продлил арест замдиректора "Аэрофлота" Владимира Александрова, и он будет находиться под стражей как минимум до 30 августа. По-прежнему под арестом и другие фигуранты дела: экс-начальник юридического департамента компании Татьяна Давыдовы и сторонние юристы — адвокаты подмосковной коллегии "Ваш адвокатский партнер" (бывший "Консорс") Александр Сливко и Дина Кибец.

Экс-заместитель главы "Аэрофлота" Владимир Александров будет находиться под стражей как минимум до 30 августа

Дело юристов "Аэрофлота" прогремело осенью 2019 года. Их обвинили в сговоре и хищении 250 млн рублей у "Аэрофлота". Сама же авиакомпания вступилась за Александрова, хотя Виталий Савельев конкретно тогда напрягся, опасаясь, что его зам сольет все секреты фирмы.

Уголовное дело возбудили на основании донесения сотрудника ФСБ. В апреле управление Росимущества стало фигурировать в деле в качестве потерпевшего. По версии следствия, "Аэрофлот" завышал стоимость юридических услуг: почасовая оплата сторонних юристов составляла в среднем 26 тысяч рублей в час, в то время как она не должна была превышать 3,6 тысячи рублей в час.

Разве компании не жаль таких денег? Видимо, юридические услуги оплачивались бюджетными деньгами, выделенными на госзаказы.

Компания вообще не скупится на гонорары топовым сотрудникам. В 2019 году года "Аэрофлот" увеличил вознаграждение руководству почти на 40%: топ-менеджмент получил премий на 2,1 млрд рублей. В 2018 году руководители национального авиаперевозчика получили лишь 1,5 млрд. Об этом писало издание УтроNews.  При этом дивиденды за 2019 год, которые компания выплатила государству, оказались в полтора раза ниже премий сотрудникам, всего 1,5 млрд рублей.

О реальных масштабах коррупции в "Аэрофлоте" можно только догадываться. Например, в 2018 году по договору с единственным поставщиком было заключено подрядов на 450 млрд рублей. Но через реальные торги прошло только 8 млрд рублей.

Эта информация всплыла на фоне международного скандала с компанией Airbus — одного из главных контрагентов "Аэрофлота". "Версия" писала, что концерн Airbus признался после четырёхлетного расследования, что платил взятки чиновникам в двух десятках стран, в том числе в России. В связи с этим Airbus согласился выплатить рекордный штраф. Но в России эту историю предпочли не замечать, хотя она грозит потенциальным скандалом не только крупнейшей авиакомпании, но и государственным органам.

Все "умрут", а "Аэрофлот" останется

Сейчас вся деятельность дочерних структур "Афрофлота" остановлена. По мнению экспертов, убытки "Аэрофлота" в 2020 году  могут составить до 36 млрд рублей из-за снижения  турпотока.

Как утверждают авторы сайта The Bell якобы Председатель совета директоров аэропорта Внуково Виталий Ванцев сказал изданию, что "Аэрофлот" вместе с "Россией" и "Победой" гарантированно выйдет живым из этого кризиса. А вот все остальные — не факт. Под вопросом и то, что с какими долгами и обязательствами они выйдут.

Он уверен, что "Аэрофлот" поддержит государство. "Единственный, в кого, если будет необходимость, вольют деньги, это "Аэрофлот",  - считает Ванцев. - Я думаю, ему и убытки компенсируют, которые он себе сейчас накручивает. Ведь он сейчас и продолжает летать, собственно говоря, ради государства, ради чиновников, ради того, чтобы дипломаты попадали в страны назначения".

Кто выживет, тот, конечно, получит себе в этой ситуации львиную долю рынка. И, возможно, подомнет даже S7 Airlines.

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet