Сечин нацелился на бизнес Богданчикова?
Как передаёт корреспондент УтроNews, суд возобновил уголовное дело бывшего вице-президента госкорпорации "Роснефть" Анатолия Локтионова. Локтионов – в прошлом топ-менеджер "Роснефти", который считается человеком бывшего президента этой госкорпорации Сергея Богданчикова.
С последним у нынешнего главы "Роснефти" Игоря Сечина, по слухам, был серьёзный аппаратный конфликт, в результате которого Богданчиков вынужден был уйти с поста президента, а затем и вовсе покинуть компанию.
Эксперты не исключают, что за возобновлением дела Локтионова стоит именно Игорь Сечин, желающий ударить через него по Богданчикову. Конечной же целью может быть разрушение семейного бизнеса Богданчиковых.
Дело против Локтионова возбудили еще в 2010 году - следствие подозревало его в хищениях имущества бывшего первого замглавы администрации Санкт-Петербурга Николая Буханцова и бизнесмена Анатолия Тернавского.
Впоследствии дело прекратили по настоянию самой же прокуратуры: это произошло после возвращения Локтионова, попавшего в т.н. "список Титова". Возобновление дела стало для Локтионова, с 2011 по 2018 год жившего в Лондоне, полной неожиданностью.
Локтионов работал вице-президентом Роснефти под началом Богданчикова с 1998 по 2004 год. Сам Богданчиков занимал свой пост с 1998 по 2010 год, когда якобы из-за давления Сечина вынужден был уйти в отставку.
На его месте оказался Эдуард Худайнатов, который считался доверенным лицом Игоря Ивановича. О том, что уход Богданчикова - дело рук именно Сечина, сообщало издание "Московский Комсомолец".
Поговаривают, что вся процедура отставки Богданчикова была оформлена весьма унизительно для него. Еще в сентябре 2010 года он говорил, что разговоры о его уходе из компании - всего лишь неоправданные слухи. А уже через три дня после этого на пост главы Роснефти была внесена кандидатура Эдуарда Худайнатова.
После этого ему прочили пост в министерстве энергетики, однако ни в политике, ни в бизнесе с тех пор Богданчиков себя особо не проявил. Как утверждают злые языки, "постараться" для этого мог опять же Игорь Иванович.
Согласно одной из версий, всю операцию по отстранению Богданчикова Сечин начал в 2009 году, когда стал планомерно менять людей из его команды на своих протеже.
Именно из-за этого компанию могли покинуть вице-президенты Дмитрий Богданов и Сергей Макаров, также считавшиеся людьми Богданчикова. При этом, несмотря на уход Локтионова с поста вице-президента в 2004 году, а из корпорации в целом в 2007 году, он, по слухам, сохранял тесные связи с Богданчиковым.
Судя по всему, Игорь Иванович не удовлетворился аппаратной победой над Богданчиковым. Похоже, что самостоятельно заняв в 2012 году пост главы "Роснефти", Сечин не оставлял попыток испортить жизнь своему бывшему оппоненту.
Если Сечин имеет какое-то отношение к возобновлению дела против Локтионова, скорее всего, через него он бьёт по своему бывшему "аппаратному" конкуренту. С этим связана еще одна интересная история, о которой стало известно в прошлом году.
Речь о продаже огромного особняка в Барвихе, который Сергей Богданчиков подарил своему сыну Евгению. Случилось это в ноябре 2018 года. Однако всего через месяц Евгений Богданчиков неожиданно решил продать особняк, рыночная стоимость которого составила порядка 1 млрд рублей.
Выписка из реестра о передаче прав собственности на землю и особняк
По одной из версий, причина продажи весьма прозаична - в соседях у Богданчиковых, помимо других известных представителей политической и бизнес-элиты, оказался Игорь Сечин.
Интересны и детали продажи. Новым владельцем земли в 3 га и стоящего на ней дома стала Ольга Груздева. Вероятно - жена экс-губернатора Тульской области и миллиардера Владимира Груздева. Известно, что Владимир Груздев служил вместе с Сечиным в Анголе - они должны быть хорошо знакомы.
Еще более непонятно, зачем им покупать участок и дом в этом месте, когда совсем рядом у них уже есть дорогая недвижимость - всё, что необходимо для роскошной жизни рядом со старым сослуживцем Груздева.
Речь о двух резиденциях, принадлежащих Ольге и Владимиру Груздевым в престижном посёлке "Жуковка XXI". Об этом писало издание "Собеседник".
Всё это наводит на мысли, что Богданчиковых просто "выдавили" из Барвихи с помощью Груздевых. Легко предположить, что в противном случае - если бы Богданчиковы оказались несговорчивы, Сечин мог устроить им множество проблем.
Вызывает вопросы и то, зачем Евгению Богданчикову нужно было продавать особяк всего через месяц после дарения. В этом случае он вынужден был заплатить налог в 13%. Если бы участок и дом продавал сам Сергей Богданчиков, налога платить бы не пришлось, так как он владел этим участком более пяти лет.
Вся эта странная цепочка событий может быть объяснена характером Сечина. Как утверждают злые языки, якобы весьма вспыльчивым и мстительным, склонным к импульсивным поступкам. С этим связана еще одна история, правдивость которой, впрочем, вызывает вопросы.
Дело в том, что Сечин купил участок в Барвихе в 2014 году, после развода с первой женой, уже будучи женатым на Ольге Рожковой. Дом на участке почти достроили в 2017 году, однако Ольга неожиданно ушла от главы "Роснефти" к итальянскому мотогонщику.
По слухам, Сечин был в такой ярости, что приказал уничтожить дом, в который вложил огромные деньги.
О якобы имеющейся мстительности Сечина действительно ходят легенды. Вспомнить хотя бы ситуацию с арестом бывшего министра экономразвития Алексея Улюкаева.
До сих пор многие уверены, что "под монастырь" Улюкаева мог подвести Сечин, недовольный позицией министра по приватизации "Башнефти". Сам Улюкаев называл Роснефть, претендовавшую на актив, ненадлежащим покупателем. Об этом писало издание "Медуза".
Мог ли стерпеть такое Игорь Иванович, который явно не привык, чтобы ему говорили "нет"?
Другая ситуация, которая может быть показательной - постоянная борьба Сечина с главой Транснефти Николаем Токаревым, которая особенно обострилась на фоне мутной ситуации с загрязнением нефти в трубопроводе "Дружба".
Поговаривают, что Сечин давно хочет подмять "Транснефть" под себя, объединив добывающие и транспортирующие мощности. Однако аппаратный вес Токарева и стоящие за ним серьёзные ресурсы делают эту задачу совсем непростой.
До сих пор ходят разговоры и о том, что Сечин недоволен тем, что Богданчиковы продолжают заниматься бизнесом. В частности, его сын Евгений, в собственности которого месяц пробыл пресловутый особняк в Барвихе.
Евгений Богданчиков является совладельцем компании "Сейшн", занимающегося разработкой программного обеспечения, владельцем компании "Инфра", занимающегося лизингом оборудования, а также компанией "Датапро" - одного из игроков рынка коммерческих дата-центров.
Из трёх активов только у "Сейшена" в последние годы дела идут хорошо. В то время, как у "Инфры" и "Датапро" множество проблем, некоторые из которых могут иметь вполне рукотворный характер.
Якобы Сечин еще в 2013 году захотел уничтожить бизнес Богданчикова - тогда стало известно, что соинвестором "Датапро" Евгения выступил его отец. Об этом писал "Коммерсант".
Сегодня компания в долгах. Чистый убыток по итогам 2018 года составил 768 млн рублей, а доли владельцев из семьи Богданчиковых находятся под обременением.
Поговаривают, что серьёзные проблемы "Датапро" связаны с тем, что в последние годы компании никак не удаётся выиграть крупные подряды от государственных организаций - то, на чём "Датапро" держалась в прошлом.
Разумеется, никаких доказательств, что за этим стоит Сечин, нет, однако на фоне слухов о его мстительности предположить такое можно вполне.
Иной раз диву даёшься, какие мелкие страсти управляют порой сильными и влиятельными людьми. Игорь Сечин - человек, который, можно сказать, добился абсолютно всего. Однако деньги и власть странным и далеко не всегда позитивным образом влияют на людей.
Остаётся только догадываться, как сильно сегодня жалеет сегодня Анатолий Локтионов, что в своё время вернулся на Родину. Надо было учитывать фактор Сечина?
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости