onf
Политика / 20:47 / Владимир Путин обратился к россиянам: конфликт на Украине стал глобальным после удара вглубь РФОбщество / 17:51 / В Ярославской области при опрокидывании лодки погибли людиЭкономика / 17:22 / Превентивная медицина Станислава Дружинина и Александра ОстровскогоЭкономика / 17:21 / Скоробогатова покидает пост первого зампреда ЦБВ мире / 16:51 / В Израиле прокомментировали решение МУСПолитика / 16:35 / Неприкосновенный Абдурахманов и пропавшие миллиарды МинобороныОбщество / 16:05 / На Кубани завели дело на родителей из-за отношения к ребенкуВ мире / 15:42 / Уголовный суд выдал ордер на арест НетаньяхуОбщество / 14:57 / Из-за обстрела Горловки пострадали местные жителиПолитика / 14:31 / Путин пообщался с премьером ИракаАрмия / 13:51 / Силы РФ сбили Storm ShadowЭкономика / 13:35 / Госдума утвердила федеральный бюджетВ мире / 13:26 / В Москве оценили поведение администрация БайденаЭкономика / 13:20 / Между Троценко и Свибловым, или как Цыденов управляет в Бурятии активами и олигархами?Политика / 13:10 / В Кремле оценили отношения Москвы и МинскаПолитика / 12:56 / Соловьев залился песней в защиту «решалы» Свиридова

Седых слил экологический вопрос "в трубу"

Выксунский металлургический завод изготовил первые трубы на новом производстве, которое жители Нижегородской области просили перенести подальше от черты города из-за возможного вреда здоровью. Глава ОМК Анатолий Седых безразличны обращения обычных людей, когда речь идет о прибыли? 
29 января 2020 15:27
Выксунский металлургический завод изготовил первые трубы на новом производстве, которое жители Нижегородской области просили перенести подальше от черты города из-за возможного вреда здоровью. Глава ОМК Анатолий Седых безразличны обращения обычных людей, когда речь идет о прибыли? 

Как передает корреспондент УтроNews, Выксунский металлургический завод (ВМЗ) в Нижегородской области, который входит в Объединенную металлургическую компанию (ОМК) Анатолия Седых, впервые провел горячие испытания нового трубоэлектросварочного стана в пятом трубном цехе.

Предприятие изготовило первую партию труб диаметром 168 мм с толщиной стенки 7,3 мм. И все это - вопреки просьбам местных жителей, которые обеспокоены экологической обстановкой в регионе и состоянием собственного здоровья. 

Основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносят предприятия чёрной металлургии, ведущим среди которых является ОАО "Выксунский металлургический завод" Анатолия Седых. Предприятие загрязняет воздух в регионе уже много лет, а над Выксой периодически витает разноцветный дым. 

К примеру, литейно-прокатный комплекс (входит в ВМЗ) может пускать газоочистку помимо фильтров. На производстве установлена дорогостоящая система очистки, фильтры, которые надо периодически менять. Однако, чтобы они дольше работали, по ночам и выходным дням выбросы идут мимо этих фильтров, из-за чего местных жителей и накрывает цветным дымом. Об этом писало издание "Ньюс-НН.ру"

Волнение населения небезосновательно - Выкса последние годы числится лидером по количеству проб с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ. 

Ещё в середине декабря 2019 года местные жители провели митинг против стройки нового цеха металлургического завода и за установку независимой лаборатории по оценке качества воздуха. Но делать этого никто не стал. 

С просьбой обратить внимание на экологический вопрос обращались люди и к федеральным властям. Тогда более 800 человек подписали обращение к президенту Владимиру Путину и нижегородскому губернатору Глебу Никитину, а по совместительству - главе рабочей группы Госсовета по экологии.  

Жители села Мотмос, входящего в Выксунский городской округ, в обращении настаивали на переносе электрометаллургического комплекса подальше от их населённого пункта. Село, по словам активистов, и так находится не в самом лучшем по экологии месте. То есть авторы обращения не были против стройки - они просили лишь "отодвинуть" ее за черту города. Но их просьбы вновь были проигнорированы. 

Выксунский монополист

Выксунский завод для города — градообразующий. Он работает с 1757 года, и на сегодняшний день это крупнейший отечественный производитель стальных сварных труб и железнодорожных колес. 

А потому и вложения в него - соответствующие. Всего Объединенная металлургическая компания до 2022 года планирует вложить 167 млрд рублей в модернизацию Выксунского металлургического завода. Об этом писал "Коммерсант"

При этом у ВМЗ числится множество господрядов. К примеру, только для ООО "Газпром Комплектация" с 2015 по 2018 год завод реализовал 36 контрактов на сумму 107 млрд рублей. 

Получил ВМЗ выгодный подряд на производство и поставку труб для проекта "Северный поток-2". ОМК стала крупнейшим поставщиком на 17,2 млрд рублей.

Правда, в 2017 году "Газпром" объявил, что отказывается от услуг ОМК из-за дороговизны труб. Завысить цены, чтобы они оказались непомерно дорогими даже для "Газпрома" — это нужно постараться. Но у ВМЗ до сих пор числятся заказы от "Газпрома" на поставку труб. Неужели стоимость оказалось возможно снизить? 

К слову, завышение цен - по всей видимости, практика для Анатолия Седых обычная. В прошлом году ВМЗ резко поднял цены на железнодорожные цельнокатные колеса, об этом писал "Коммерсант". С середины мая 2019-го от вагоноремонтных компаний стали поступать уведомления, что услуги ремонта с заменой колесных пар подорожали из-за роста закупочных цен на продукцию ВМЗ. Тогда тарифы на колеса поднялись почти в 5 раз — вместо 23 тысяч они порой приобретались за 101 тысячи рублей. Тогда железнодорожники даже обратились в ФАС с просьбой разобраться с необоснованным завышением цен производителей. 

В ОМК же взлет цен объяснили низким спросом. А, быть может, кто-то просто возомнил себя монополистом и обнаглел? 

Под покровом полезных связей

Однако у злопыхателей возникают сомнения в том, что ОМК честно получает свои господряды - мол, в России существуют и другие предприятия подобного профиля, причем с гораздо более крупными мощностями. Заказы Седых получает "по блату"? 

По слухам, может Анатолий Седых пользоваться покровительством главы Челябинского трубопрокатного завода Андрея Комарова, которому в 2014 году было предъявлено обвинение в коммерческом подкупе. Правда, спустя 2 года, дело в отношении него было прекращено. Следует полагать, тоже не без сторонней помощи? 

Связывают Комарова с его экс-партнером по бизнесу — экс-министром промышленности и торговли, а ныне — председателем коллегии Евразийской экономической комиссии Виктором Христенко. Не исключено, что он мог "посодействовать" и Комарову в решении его проблем, и Седых при получении "лакомых" подрядов. Тем более что у Христенко в правительстве до сих пор свои люди. Например, супруга - вице-премьер Татьяна Голикова. 

Выборочное внимание ОМК

Причем другие предприятия Седых, по всей видимости, таких вложений не заслуживают. Вспомнить, например, историю с Чусовским металлургическим заводом (ЧМЗ). Руководители ОМК торжественно обещали модернизировать завод и даже получили гарантию по кредиту на 21 миллиард рублей от государства. Однако обещания так и не были выполнены. 

Анатолий Седых отказался от плана модернизации завода в 2014 году, в то время как в проект уже вложили 4 млрд рублей. Куда пропали деньги? Бизнесмен "отложил" в свою копилочку - на черный день?

Дочерние структуры ВМЗ, судя по финансовым показателям, также вниманием явно обделены. Куда ни глянь - везде убытки. 

К примеру, очень странные показатели у некой ООО "ВМЗ-Универсал". При высокой выручке предприятие чаще всего демонстрировало убыток. Теперь же при нулевом доходе у компании откуда-то появилась прибыль в 57 млн рублей.  

При этом в фирме трудится всего один человек. Как объяснить подобные финансовые передвижения? Складывается ощущение, будто "ВМЗ-Универсал" существует как прокладка для каких-то транзакций. Седых использует "дочки" ВМЗ для вывода средств? 

На чем "выезжает" Седых?

Не очень ясно, о каких многомиллиардных вливаниях ОМК в работу ВМЗ-Универсал может идти речь, когда сама компания убыточна. 

В 2018 году компания находилась в минусе на 29 млн рублей при выручке в 4,3 млрд. 

Как крупнейший российский производитель железнодорожных колес может стоить минус 104 миллиона?

Получается, внутренний спрос на колеса падает, а вместе с ним - и прибыль. Видимо, поэтому сейчас Седых вовсю расширяет производство труб - вопреки воле обычных людей.

Помимо этого, есть у бизнесмена и другие отходные пути. Например, в ноябре 

ОМК купила у ОАО РЖД "Вагонную ремонтную компанию-3" за 8,65 млрд рублей. По всей видимости, Седых готовит для себя некую "подушку безопасности", потихоньку "слезая" с колес. 

Довольно странно в свете новостей о падении спроса на колеса выглядит интервью бизнесмена в изданием "Ведомости", в котором он утверждает, что "сегодня абсолютно всем в России нужны железнодорожные колеса". Кого Седых пытается убедить? 

Как бы то ни было, очевидно, что бизнесмен сейчас пытается сменить профиль, чтобы в скором времени не обеднеть. А жить привык он, судя по всему, на широкую ногу: в 2019 году состояние Седых оценивалось в 900 млн долларов. В 2011 году была спущена на воду его личная яхта Hermitage, стоимостью около 100 млн долларов. 

Неудивительно, что экологическая проблема в Выксе предпринимателя не волнует - на яхте, как правило, по таким краям не разъезжают, а цветное облако едкого дыма издалека может выглядеть очень даже симпатично. И чего местные ругаются? 

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet