"Шелковый путь" отправил по этапу…
Экс-начальник Липецкого регионального управления имущественных и земельных отношений Ольга Крючкова осуждена на срок 9 лет 6 месяцев, сообщает корреспондент УтроNews.
Такое решение принял Советский районном суд Липецка, после рассмотрения уголовного дела о получении взятки должностным лицом, а также посредничестве во взятке.
Кроме этого, Крючковой придётся выплатить еще и немалый штраф - 50 млн руб. Ее бывший зам Михаил Бакланов и адвокат Владимир Писаренко получили сроки и штрафы поменьше.
В сообщении на сайте суда говорится, что Крючкова совершила получение должностным лицом взятки в виде денежных средств за совершение действий в пользу взяткодателя.
"Крючкова О.В., являясь должностным лицом, действуя умышленно и из корыстных побуждений, 17 октября 2016 года в собственном жилище получила через посредников Бакланова М.Ю. и Писаренко В.Е. взятку в виде денег от предпринимателя Ж. в особо крупном размере в сумме 5 000 000 рублей за совершение в пользу последнего действий входящих в ее служебные полномочия, а именно за предоставление преимущественного права заключения договора аренды Земельного участка и его представления в аренду, в том числе за выдачу согласия от лица Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области, то есть арендодателя, на переуступку прав по договору аренды на Земельный участок с последующим заключением договора аренды на длительный срок с предпринимателем Ж. и передачей ему соответствующих прав и обязанностей", - пояснили в суде.
По данным "Коммерсанта", речь идет об уголовном деле о взятке за земельный участок, которое было возбуждено при расследовании обстоятельств реализации проекта нового "шелкового пути" - трассы "Меридиан".
Ольга Крючкова была признана виновной в получении взятки (это ч. 6 ст. 290 Уголовного Кодекса РФ), а другие фигуранты дела - в посредничестве (ч. 4 ст. 291.1 УК РФ), уточняет издание. Дело завели еще несколько лет назад.
По данным "Коммерсанта", сначала преступление было выявлено липецким управлением МВД. Там считали, что Крючкова и Бакланов через знакомых коммерсантов организовали скупку земли и ее продажу по повышенным ценам инвесторам проекта.
Ольга Крючкова, по информации издания, несколько раз жаловалась из-за, по ее мнению, необоснованно длительного рассмотрения дела.
Фигуранты вину не признали.
"Оперативно связаться с адвокатами осужденных Сергеем Белкиным, Андреем Колтаковым и Ириной Тарасовой не удалось. Господин Белкин после начала рассмотрения дела в суде рассказывал, что его доверителя Ольгу Крючкову признали невиновной в изначальных должностных преступлениях, якобы связанных с "шёлковым путем". По словам защитника, следствие признало, что чиновница просто выполняла свою работу, формируя по поручению Президента и кабмина земельный коридор, по которому должна пройти трасса", - уточняет "Коммерсант".
О проекте
Недавно стало известно, что компании из Китая заинтересованы в участии в проекте строительства трассы "Меридиан". О деталях рассказывал первый зампред правления по инвестиционной политике госкомпании "Автодор" Игорь Коваль, писало об этом РИА "Новости".
Игорь Коваль сообщил, что существует такая заинтересованность, обсуждаются различные механизмы межправкредита в этом отношении.
Однако есть и перемены. Игорь Коваль заявил, что проводится технико-экономическое обоснование проекта "Меридиан", логистические маршруты на сегодняшний день меняются.
"Главной задачей "Меридиана" был коридор "Европа - Западный Китай", а сегодня в Европу и оттуда вести смысла нет, поэтому сейчас рассматриваем другие варианты прохождения этой трассы", - пояснил он.
Уточняется, что "Меридиан" хотят переориентировать на хорду Екатеринбург-Краснодар (проходит через Самару, Саратов, Волгоград).
По данным РИА "Новости", изначально предполагалось, что "Меридиан" будет первой частной трассой в стране, инициатором проекта еще несколько лет назад выступала "Русская холдинговая компания". Позднее власти не исключали возможность частичного госфинансирования проекта.
В конце прошлого года вице-премьер России Марат Хуснуллин упомянул об этом проекте во время своего выступления на одном из мероприятий. Сообщалось, что работа по проекту "Меридиан" продолжается, он обеспечит выход в Центральную Европу южнее коридора "Восток – Запад" в районе Саратова и Тамбова с выходом на Брянск, и затем на Республику Беларусь.
По словам политика, маршрут имеет большой потенциал для перевозки грузов.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости