Силовики разворошили "гнездо" Голубева
Кейс коррупционных скандалов в окружении главы Ростовской области Василия Голубева пополнился еще одним подобным событием – ФАС уличила местные власти в сговоре с бизнесом.
Как сообщает корреспондент УтроNews, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения ФАС о наличии сговора между минтранспорта Ростовской области, администрацией Ростова-на-Дону и АО "Ростовавтомост".
Речь идет о реконструкции путепровода на улице Малиновского в Ростове. Были выплачены 120 млн руб. аванса по сомнительным документам в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Общая стоимость реконструкции объекта оценивается 2,25 млрд руб.
"Золотые" мосты
Как выяснилось, ростовские чиновники оказывали покровительство АО "Ростовавтомост". Они вели с компанией переговоры на этапах подготовки и проведения аукциона. В мае прошлого года ФАС возбудила дело в отношении министерства транспорта Ростовской области (министр Андрей Иванов), администрации Ростова-на-Дону (сити-менеджер Алексей Логвиненко) и компании АО "Ростовавтомост" (гендиректор Владимир Домницкий). Они подозреваются в нарушении закона о защите конкуренции.
По данным ФАС, в результате незаконных действий условия аукционной документации претерпели существенные изменения в соответствии с пожеланиями АО "Ростовавтомост". Эти манипуляции привели к ущемлению прав других потенциальных участников закупки.
При содействии муниципальной и региональной власти "Ростовавтомост" стал единственным участником и победителем аукциона, тем самым был нарушен п. 4 ст. 16 закона "О защите конкуренции". Одним словом, подчинённые губернатора Голубева поучаствовали в масштабной коррупционной истории в рамках нацпроекта.
Как сообщает "Блокнот", министр транспорта Андрей Иванов ранее уже попадал в скандалы в статусе сити-менеджера Волгодонска, но его Голубев в обиду не дал и даже повысил в должности, назначив главой минтранса. Как выясняется совсем не зря. Судя по всему, Иванов и Домницкий легко нашли общий язык.
Компания "Ростовавтомост" в целом не отличается финансовой устойчивостью, 2020-й год она завершила с убытками.
Столь негативные финансовые показатели выглядят неубедительно, если посмотреть на портфель госзакупок компании. Заказчиками "Ростовавтомост" являются более десяти контрагентов - преимущественного муниципальные и региональные органы власти, а суммы контрактов исчисляются десятками миллиардов рублей.
Компания - один из лидеров рынка и фаворит местных властей. До недавнего времени АО "Ростовавтомост" руководил Владимир Домницкий. Во главе компании он встал в 2014 году, а покинул её в августе этого года. Вероятно, из-за возбужденного ФАС против него дела Домницкий решил отойти от дел, чтобы хоть как-то приглушить коррупционный скандал, напрямую затрагивающий Василия Голубева, ведь на момент заключения проведения аукциона Домницкий был гендиректором.
Домницкий также был учредителем ООО "Ростовмостстрой" с 2019 по 2020 годы. Затем его доли выкупил Станислав Тюкалов, который после Домницкого стал гендиректором "Ростовавтомост".
Финансовая отчётность компании "Ростовмостстрой" за прошлый год не представлена. В компании числится только один сотрудник.
Фавориты губернатора
Напомним, "Ростовавтомост" входил в тройку лидеров рейтинга по суммарной стоимости выполненных госзаказов за 2017 год.
По данным 2017 года, как пишет RostovGazeta, первые три места заняли "Донаэродорстрой" экс-депутата Госдумы Алексея Кнышова – близкого к губернатору области бизнесмена. Его компания получила контрактов за 2017 год на 10,5 миллиарда рублей. При этом компания "Ростовавтомост" Василия Панчихина и Домницкого получила контрактов на шесть миллиардов. И третий игрок – компания "Ростовавтодорстрой" оказалась с контрактами на 4,6 миллиарда. Директор этой фирмы - бывший госслужащий Владислав Максименко. Все три компании получают крупные немногочисленные контракты у основных поставщиков, за счет чего и выходит внушительная сумма по итогам года.
Василий Панчихин и Владимир Домницкий - члены коллегии и общественного совета при региональном министерстве транспорта. Подчеркнем, что именно у минтранса "Ростовавтомост" регулярно получает контракты по итогам конкурсов. На давно сложившийся конфликт интересов, видимо, закрывали глаза, если учесть, что Панчихина и Домницкого причисляют к бизнесменам, близким к губернатору Голубеву.
Как сообщает RostovGazeta, "короли дорог" (то есть главные региональные игроки рынка дорожных работ) регулярно допускают нарушения при строительстве.
Например, "Ростовавтомост" заключил два контракта в 2017 году с управлением федеральных автомобильных дорог "Черноморье" Федерального дорожного агентства на 5,7 миллиарда. Оба заказа включали целый набор участков дорог: Р-217 "Кавказ", М-29 "Кавказ", М-4 "Дон", строительство развязки в Майкопе.
В Ростовской области фирма выиграла конкурс на ремонт моста через Малую Каменку и путепровода через СКЖД у компании "Азов", ФКУ Упрдор. Однако качество работ "Ростовавтомоста" многократно вызвало нарекания. В частности, на мосту в Курганинске компания забыла сделать водоотвод, отчего мост превратился в каток. Вдобавок и в самой компании регулярно находят нарушения - например, "Ростовавтомоста" неоднократно обвиняли в нарушении требований промышленной безопасности.
"Золотые пески" Ростова
Нынешние злоупотребления ростовских чиновников не единственные. Ростовская область при Голубеве давно сотрясают коррупционные скандалы. можно вспомнить дело о хищении 80,7 млн руб. при строительстве стадиона "Ростов-Арена".
Представьте, компания АО "Донтрансгидромеханизация" вместе с подчинёнными Голубева заменила крупнозернистый песок на более дешевый мелкозернистый, который в итоге стал поистине "золотым". Разницу в цене похитили. Как сообщал "Коммерсант", фигурантами дела стали заместитель Голубева Сергей Сидаш, учредитель компании Валентин Леванов и ее гендиректор Андрей Андросов. Их задержали весной прошлого года. Чиновник обвинялся в превышении должностных полномочий, а предприниматели - в мошенничестве в крупном размере.
По этому же делу был арестован и осужден экс-министр строительства региона Николай Безуглов. В общей сложности только в феврале 2019 г. сотрудники правоохранительных органов провели масштабную операцию, в ходе которой прошли обыски по 66 адресам, было возбуждено 39 уголовных дел, задержали главного архитектор области.
Напомним, что АО "Донтрансгидромеханизация" имело 2 контракта с Министерством строительства РО на сумму более 1 млрд руб.
Компания, как и "Ростовавтомост", входила в "коллекцию" "золотых строителей" губернатора Голубева. Несмотря на многочисленные уголовные преступления, выявляемые следователями в областных органах власти, в отставку Голубев, видимо, не торопится. Вместе с тем, профессиональные действия правоохранительных органов приводят к тому, что круг "золотых строителей" Голубева все-таки сужается. И, вероятно, демарш Домницкого из АО "Ростовавтомост" говорит о тревожных настроениях в команде Голубева.
"Хромая" медицина
В 2019 году министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская стала фигуранткой уголовного дела по подозрению в превышении полномочий (ст. 286 УК РФ). ФАС выявила признаки антиконкурентного соглашения между минздравом, медицинскими учреждениями и ООО "Центр 100 Ростов-на-Дону". Об этом писал "Коммерсант".
О том, как в Ростовской области расцвела коррупция в медицине, и как группа чиновников местного минздрава и приближённых к ним бизнесменов зарабатывала на шикарные особняки, рассказывал "Лайф". Местные чиновники богатели, пока рядовые медработники дожидались выплаты "ковидных". По данным "Лайф", Быковская и приближенные к ней госслужащие и бизнесмены распределяли деньги по "своим" клиникам. Далее на этих потоках уже зарабатывали главврачи. За доступ к деньгам они платили откаты.
Но от смены чиновников в донском правительстве ситуация в здравоохранении в лучшую сторону не изменилась. Несмотря на уголовное преследование и увольнение Быковской, злоупотребления в ростовском минздраве не прекратились. Кстати, Быковская уголовного наказания не понесла. Выйдя из-под ареста, она поначалу даже вернулась на работу.
Быковская и вместе с губернатором Голубевым поучаствовала в открытии клиники "Мать и дитя". Как известно из расследования The Moscow Рost, это медучреждение не государственное, а коммерческое. Клиника принадлежала компании ООО "Хавен", а та - кипрскому офшору "Мд Медикал Груп Инвестментс Плс".
Позже на фоне скандала она все-таки уволилась из минздрава.
Но, видимо, уход Быковской из учреждения не нарушил привычный порядок вещей. Здравоохранение региона по-прежнему сотрясают скандалы. Пагубная "привычка" в Минздраве области сохраняется, а сам губернатор, видимо, предпочитает не замечать многочисленные злоупотребления подчинённых.
Буквально в начале декабря этого года, сразу две крупные фармкомпании области были оштрафованы за картельный сговор на торгах по поставке лекарств. Это ООО "Компания "Органика" и ООО "Данта". За нарушения антимонопольного законодательства компании были обязаны заплатить штрафы 37 и 18 млн рублей соответственно.
За неделю до этого "Органику" обвинили в другом картельном сговоре с еще одной фармацевтической компанией. На этот раз это была "Биофарма". Об этом писало издание "Наше время". Выяснилось, что в результате подобных согласованных действий стоимость популярного в регионе антисептика подскочила почти на 800%.
При этом у самой "Биофмармы" оказалось госконтрактов на сумму свыше 5 млрд рублей. Доходы структуры за 2020 год - 139 млн рублей, за год они выросли на 59 млн рублей.
Рынки и шахты
Длинный список сомнительных действий ростовских чиновников и аффилированных с Голубевых бизнесменов можно продолжить.
Достаточно вспомнить скандальные дела того же Алексея Кнышова, который в этом году стал инициатором передела торговых рынков. О том, как был построен оптовый рынок "Южный хаб" ГСК "Дон", и как при помощи властей Кнышов, входящий в близкое окружение Голубева, мог перераспределить сферы влияния, писал The Moscow Post.
В октябре этого года УтроNews, провело свое расследование и выявило сомнительные операции по купле-продаже шахты "Быстрянская 1-2". Бывшая подконтрольная правительству Ростовской области "Региональная корпорация развития" (РКР) вернула во внесудебном порядке недостроенную шахту "Быстрянская 1-2", которую до этого передала в распоряжение таганрогской компании "Обогатительная фабрика "Шолоховская".
Скандал с куплей-продажей шахты через подконтрольную правительству структуру мог также вызвать интерес следователей, тем более что РКР была выведена из-под официального контроля ростовских властей и отдана связанному с семьей Голубева бизнесмену Павлу Магдесяну. Не исключено, что за этими манипуляциями могли скрываться интересы самого губернатора.
Создается впечатление, что, Голубев "врос" в губернаторское кресло и покидать его не собирается, несмотря на многочисленные коррупционные составляющие, которые раз за разом вскрывают правоохранители. Однако это впечатление иллюзорное, потому что, судя по всему, отступать надзорные ведомства не намерены. В течение месяца выявлены картельные сговоры как в строительной сфере, так и в здравоохранении. И, вероятно, это лишь верхушка айсберга. У силовиков непочатый край работы. Не исключено, что и федеральный центр не намерен дальше терпеть "художества" Голубева. "Приземлить" Голубева придется, и о новых уголовных делах, вероятно, мы узнаем уже в следующем году.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости