"След" экс-мэра Панова впечатался в асфальт
Как передает корреспондент УтроNews, в следственном управлении СК РФ по Нижнему Новгороду расследуют уголовное дело в отношении ООО "Нижавтодорстрой". Компанию подозревают в мошенничестве в особо крупном размере - из бюджета по господряду она могла присвоить около 38 млн рублей. А стоят за всем этим, по всей видимости, власти региона.
Одна из крупнейших дорожно-строительных компаний региона в прошлом году получила госконтракт на 209 млн рублей на ремонт дорог Автозаводского района Нижнего Новгорода. Как оказалось, асфальт, который она уложила, не соответствует ГОСТу, а часть средств могла быть разворована. В самом "Нижавтодорстрое" обвинения в свой адрес отметают: мол, город принял и оплатил ремонт без каких-либо нареканий, а преследование может быть делом рук конкурентов. Но может нареканий со стороны властей не было из-за теплых связей между администрацией и конторой Петросяна?
В свою очередь следствие, как сообщает "Коммерсант", считает, что должностные лица подрядчика ввели город в заблуждение: якобы фирма предоставила исполнительную документацию, содержащую недостоверные сведения о фактически выполненных работах в части их полноты и качества на сумму свыше 38 млн руб.
Тем временем, "Нижавтодорстрой" - отнюдь не простая контора. Владеет и руководит ей Усик Петросян. И компания, очевидно, живет за счет господрядов. Согласно "Руспрофайлу", всего у нее 149 контрактов с государственными учреждениями нижегородской, пензенской и челябинской областей. Их общая сумма - более 11 млрд рублей.
И вроде сама компания выглядит прозрачной, вопросы возникают при изучении другого актива Петросяна - ООО "Тандем". Там все в лучших традициях "отмывочных": ноль сотрудников, ноль выручки, прибыль в -8,2 млн рублей. Закрадываются подозрения, что через этот актив бизнесмен мог выводить деньги с других своих фирм.
А выводить, тем временем, он мог не только из "Нижавтодорстрой", но и через собственное ООО "НСК". У последней господрядов на 120 млн, зато среди заказчиков числится Администрация Автозаводского района - того самого, в котором его "брат" якобы уложил дороги с нарушениями.
"Нижавтодорстрой" засветился не только в Автозаводском районе. Тремя днями после заключения подряда там, был оформлен контракт на ремонт дорог в Приокском и Советском районах города на общую сумму почти 118 млн рублей. Стоит ли ждать еще одного уголовного дела? Вряд ли в случае чего подрядчик "пилил" бюджеты избирательно…
Благотворительная "крыша"
Да и репутация у компании, мягко скажем, не кристально чистая. В 2019 году ФАС уже уличил контору в картельном сговоре. Но обо всем по порядку.
В прошлом году "Нижавтодорстрой" заключил контракт с челябинскими властями на 827 млн рублей. И практически сразу нашел себе субподрядчика на Урале - ООО ТПК "ЯКК". И, внезапно, оказалось, что субподрядчик за работы взял на 95,5 млн меньше! Маслица в огонь подлил и тот факт, что сам "ЯКК" также участвовал в конкурсе на ремонт челябинских дорог, но проиграл якобы из-за невозможности предоставить банковские гарантии. Уже попахивает "распилом", да?
Дальше - больше. Как писал "Знак", с работой субподрядчик справлялся через пень колоду. Пошли жалобы: дескать, и сроки срывают, и асфальт больно тонким слоем укладывают. Возмущения и привели к тому, что в итоге администрация Челябинска предъявили к "Нижавтодорстрою" иск на 56 млн рублей, сообщала "Правда ПФО".
А затем ФАС уличил нижегородские конторы в картельном сговоре. По информации "НьюсНН.ру", организации не снижали цены на торгах или не отказывались от участия в конкурентной процедуре в пользу заранее определенного победителя. Помимо "Нижавтодорстроя" (и его субподрядчика "ЯКК"), в списке нарушителей фигурируют ООО "НижегородАвтоДор", ООО фирма "Магистраль" и ООО "Мегаполис". Дружной компанией в результате сговора они заработали себе 3,8 млрд рублей.
Интересно, кто же за этим всем стоит?
Тут стоит обратить внимание на биографию Усика Петросяна. Он уже более 13 лет работает дорожником в Нижнем Новгороде. За это время получил десятки благодарностей и грамот от местных госструктур и даже медаль от Минтранса РФ! До кучи, еще в 2010 ему была присуждена ученая степень доктора транспорта. В общем, персонаж в сфере он видный.
А как писал один из авторов "Компромат.Ру", якобы за российскими дорожниками якобы стоит некто Александр Борисович Тер-Аванесов и его благотворительный фонд "Забота", который занимается соцзащитой сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и их семей.
Поговаривают, что за регулярные отчисления в БФ строителей "крышуют" силовики. Да и сам Тер-Аванесов вроде как личность со связями: злопыхатели связывают его с "липецкой братвой". Успел он позанимать и государственную должность - трудился сенатором от Костромской области. К слову, сейчас он является старшим вице-президентом ПАО "ВТБ". Получается, что у Петросяна "покровитель" федерального уровня?
Люди на местах
Примечательно, что ВТБ, по всей видимости, связан с губернатором региона Глебом Никитиным - как только последний уселся в губернаторское кресло, кредитная организация стала особенно дружественной. В частности, в 2018 было объявлено, что банк приобретет 81% акций "Саровбизнесбанка", при том эту инициативу поддержал лично Никитин, сообщал "МК".
Сейчас же в нижегородской области банкротится холдинг ЗАО "Нефтегазовый промышленно-строительный холдинг "Нефтехиммаш" депутата облпарламента Вадима Жука. В конце июня к кредиторам, требующим расплатиться по долгам, присоединился и банк ВТБ. И как тут не вспомнить фирменный стиль Никитина, который расставляет в области "на местах" своих людей. Мог ли он попросить знакомых из банковской структуры помочь ему "потопить" определенного человечка?
В таком случае глава региона может быть в курсе дел Петросяна. "Крышует" его на пару с Тер-Аванесовым?
Интересно посмотреть и на структуру, с которой "Нижавтодорстрой" и заключил подряд на ремонт дорог в Автозаводском районе. А это - подконтрольная администрации города МКУ "Гуммид".
С августа 2019 года "Гуммид" возглавляет Михаил Суворов. Его предшественником был Александр Мякинин. Именно при нем были заключены контракты с "Нижавтодорстроем". И сразу такая неудача!
Примечательно, что Мякинина же в это кресло лично усадил экс-мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов. К слову, при нем в городе то и дело всплывали "дорожные" скандалы. Период его руководства отличился тем, что тендеры на ремонт нижегородских дорог выигрывали одни и те же конторы.
Например, вскоре после вступления в должность мэра, в городе был проведен тендер, привлекший внимание ФАС. Как сообщал "Коммерсант", в последний момент от конкурса были отсечены почти все участники. Остались лишь уже знакомые нам ООО фирма "Магистраль" и "Нижавтодорстрой", а также корпорация "Стройинвест". Прокуратура постановила, что организаторы тендера допустили более 100 нарушений. При этом в права конкурса они были внесены лишь за несколько дней до проведения.
Что примечательно, каждую компанию из троицы тогда связывали лично с господином Пановым. Может он подсказал своему подчиненному Мякинину, с кем надо заключать контракты? Более того, также есть подозрения, что на самом деле все фирмы контролируются Усиком Петросяном. Так, "Стройинвестом" руководит его однофамилец, Пап Восканович - может быть они родственнички?
А один из учредителей "Магистрали" вызывает множество вопросов. Так, у Олега Терехина (контролирует 71,43% компании) аж 72 собственных предприятия! Такая деловая активность впечатляет… Вот только сферы деятельности фирм уж больно разнообразны - от торговли табаком до проведения развлекательных мероприятий. Может ли быть Терехин всего лишь "подставным" лицом?
Панов и сам был видным коммерсантом, владеющим десятком фирм. О предпринимательской деятельности экс-мэра тогда подробно рассказывала газета "Ленинская смена". Среди них, к слову, были и строительные компании… Мог ли Панов "прикормить" своих давних знакомых из бизнес-тусовки?
Сейчас же бывший градоначальник трудится ни много ни мало, а в "Росатоме"! Там он занимает должность зампредседателя Государственной комиссии по развитию Арктики. Кстати, пост этот был создан специально под него. И тут виден след зампреда Администрации Президента, а вместе с тем главы Наблюдательного совета "Росатома" Сергея Кириенко: все-таки Новгород - это его "вотчина". Вот он и перетащил к себе поближе оскандалившегося мэра.
По всей видимости, у дорожника Петросяна в Новгороде, да и вообще, довольно обширные связи. И наверняка его "покровители" были в курсе того, что он делает - суммы подрядов как-никак незаметными не назовешь.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости