onf
Политика / 20:47 / Владимир Путин обратился к россиянам: конфликт на Украине стал глобальным после удара вглубь РФОбщество / 17:51 / В Ярославской области при опрокидывании лодки погибли людиЭкономика / 17:22 / Превентивная медицина Станислава Дружинина и Александра ОстровскогоЭкономика / 17:21 / Скоробогатова покидает пост первого зампреда ЦБВ мире / 16:51 / В Израиле прокомментировали решение МУСПолитика / 16:35 / Неприкосновенный Абдурахманов и пропавшие миллиарды МинобороныОбщество / 16:05 / На Кубани завели дело на родителей из-за отношения к ребенкуВ мире / 15:42 / Уголовный суд выдал ордер на арест НетаньяхуОбщество / 14:57 / Из-за обстрела Горловки пострадали местные жителиПолитика / 14:31 / Путин пообщался с премьером ИракаАрмия / 13:51 / Силы РФ сбили Storm ShadowЭкономика / 13:35 / Госдума утвердила федеральный бюджетВ мире / 13:26 / В Москве оценили поведение администрация БайденаЭкономика / 13:20 / Между Троценко и Свибловым, или как Цыденов управляет в Бурятии активами и олигархами?Политика / 13:10 / В Кремле оценили отношения Москвы и МинскаПолитика / 12:56 / Соловьев залился песней в защиту «решалы» Свиридова

"След" экс-мэра Панова впечатался в асфальт

"Махинации" с дорожными господрядами в Нижнем Новгороде продолжаются и после смены мэра? Так может за ними стоят сам губернатор Глеб Никитин и люди из ВТБ?
12 августа 2020 16:22
"Махинации" с дорожными господрядами в Нижнем Новгороде продолжаются и после смены мэра? Так может за ними стоят сам губернатор Глеб Никитин и люди из ВТБ?

Как передает корреспондент УтроNews, в следственном управлении СК РФ по Нижнему Новгороду расследуют уголовное дело в отношении ООО "Нижавтодорстрой". Компанию подозревают в мошенничестве в особо крупном размере - из бюджета по господряду она могла присвоить около 38 млн рублей. А стоят за всем этим, по всей видимости, власти региона.

Одна из крупнейших дорожно-строительных компаний региона в прошлом году получила госконтракт на 209 млн рублей на ремонт дорог Автозаводского района Нижнего Новгорода. Как оказалось, асфальт, который она уложила, не соответствует ГОСТу, а часть средств могла быть разворована. В самом "Нижавтодорстрое" обвинения в свой адрес отметают: мол, город принял и оплатил ремонт без каких-либо нареканий, а преследование может быть делом рук конкурентов. Но может нареканий со стороны властей не было из-за теплых связей между администрацией и конторой Петросяна?

В свою очередь следствие, как сообщает "Коммерсант", считает, что должностные лица подрядчика ввели город в заблуждение: якобы фирма предоставила исполнительную документацию, содержащую недостоверные сведения о фактически выполненных работах в части их полноты и качества на сумму свыше 38 млн руб.

Тем временем, "Нижавтодорстрой" - отнюдь не простая контора. Владеет и руководит ей Усик Петросян. И компания, очевидно, живет за счет господрядов. Согласно "Руспрофайлу", всего у нее 149 контрактов с государственными учреждениями нижегородской, пензенской и челябинской областей. Их общая сумма - более 11 млрд рублей.

И вроде сама компания выглядит прозрачной, вопросы возникают при изучении другого актива Петросяна - ООО "Тандем". Там все в лучших традициях "отмывочных": ноль сотрудников, ноль выручки, прибыль в -8,2 млн рублей. Закрадываются подозрения, что через этот актив бизнесмен мог выводить деньги с других своих фирм.

А выводить, тем временем, он мог не только из "Нижавтодорстрой", но и через собственное ООО "НСК". У последней господрядов на 120 млн, зато среди заказчиков числится Администрация Автозаводского района - того самого, в котором его "брат" якобы уложил дороги с нарушениями.

"Нижавтодорстрой" засветился не только в Автозаводском районе. Тремя днями после заключения подряда там, был оформлен контракт на ремонт дорог в Приокском и Советском районах города на общую сумму почти 118 млн рублей. Стоит ли ждать еще одного уголовного дела? Вряд ли в случае чего подрядчик "пилил" бюджеты избирательно…

Благотворительная "крыша"

Да и репутация у компании, мягко скажем, не кристально чистая. В 2019 году ФАС уже уличил контору в картельном сговоре. Но обо всем по порядку.

В прошлом году "Нижавтодорстрой" заключил контракт с челябинскими властями на 827 млн рублей. И практически сразу нашел себе субподрядчика на Урале - ООО ТПК "ЯКК". И, внезапно, оказалось, что субподрядчик за работы взял на 95,5 млн меньше! Маслица в огонь подлил и тот факт, что сам "ЯКК" также участвовал в конкурсе на ремонт челябинских дорог, но проиграл якобы из-за невозможности предоставить банковские гарантии. Уже попахивает "распилом", да?

Дальше - больше. Как писал "Знак", с работой субподрядчик справлялся через пень колоду. Пошли жалобы: дескать, и сроки срывают, и асфальт больно тонким слоем укладывают. Возмущения и привели к тому, что в итоге администрация Челябинска предъявили к "Нижавтодорстрою" иск на 56 млн рублей, сообщала "Правда ПФО".

А затем ФАС уличил нижегородские конторы в картельном сговоре. По информации "НьюсНН.ру", организации не снижали цены на торгах или не отказывались от участия в конкурентной процедуре в пользу заранее определенного победителя. Помимо "Нижавтодорстроя" (и его субподрядчика "ЯКК"), в списке нарушителей фигурируют ООО "НижегородАвтоДор", ООО фирма "Магистраль" и ООО "Мегаполис". Дружной компанией в результате сговора они заработали себе 3,8 млрд рублей.

Интересно, кто же за этим всем стоит?

Тут стоит обратить внимание на биографию Усика Петросяна. Он уже более 13 лет работает дорожником в Нижнем Новгороде. За это время получил десятки благодарностей и грамот от местных госструктур и даже медаль от Минтранса РФ! До кучи, еще в 2010 ему была присуждена ученая степень доктора транспорта. В общем, персонаж в сфере он видный.

А как писал один из авторов "Компромат.Ру", якобы за российскими дорожниками якобы стоит некто Александр Борисович Тер-Аванесов и его благотворительный фонд "Забота", который занимается соцзащитой сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и их семей.

Поговаривают, что за регулярные отчисления в БФ строителей "крышуют" силовики. Да и сам Тер-Аванесов вроде как личность со связями: злопыхатели связывают его с "липецкой братвой". Успел он позанимать и государственную должность - трудился сенатором от Костромской области. К слову, сейчас он является старшим вице-президентом ПАО "ВТБ". Получается, что у Петросяна "покровитель" федерального уровня?

Люди на местах

Примечательно, что ВТБ, по всей видимости, связан с губернатором региона Глебом Никитиным - как только последний уселся в губернаторское кресло, кредитная организация стала особенно дружественной. В частности, в 2018 было объявлено, что банк приобретет 81% акций "Саровбизнесбанка", при том эту инициативу поддержал лично Никитин, сообщал "МК".

Сейчас же в нижегородской области банкротится холдинг ЗАО "Нефтегазовый промышленно-строительный холдинг "Нефтехиммаш" депутата облпарламента Вадима Жука. В конце июня к кредиторам, требующим расплатиться по долгам, присоединился и банк ВТБ. И как тут не вспомнить фирменный стиль Никитина, который расставляет в области "на местах" своих людей. Мог ли он попросить знакомых из банковской структуры помочь ему "потопить" определенного человечка?

В таком случае глава региона может быть в курсе дел Петросяна. "Крышует" его на пару с Тер-Аванесовым?

Интересно посмотреть и на структуру, с которой "Нижавтодорстрой" и заключил подряд на ремонт дорог в Автозаводском районе. А это - подконтрольная администрации города МКУ "Гуммид".

С августа 2019 года "Гуммид" возглавляет Михаил Суворов. Его предшественником был Александр Мякинин. Именно при нем были заключены контракты с "Нижавтодорстроем". И сразу такая неудача!

Примечательно, что Мякинина же в это кресло лично усадил экс-мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов. К слову, при нем в городе то и дело всплывали "дорожные" скандалы. Период его руководства отличился тем, что тендеры на ремонт нижегородских дорог выигрывали одни и те же конторы.

Например, вскоре после вступления в должность мэра, в городе был проведен тендер, привлекший внимание ФАС. Как сообщал "Коммерсант", в последний момент от конкурса были отсечены почти все участники. Остались лишь уже знакомые нам ООО фирма "Магистраль" и "Нижавтодорстрой", а также корпорация "Стройинвест". Прокуратура постановила, что организаторы тендера допустили более 100 нарушений. При этом в права конкурса они были внесены лишь за несколько дней до проведения.

Что примечательно, каждую компанию из троицы тогда связывали лично с господином Пановым. Может он подсказал своему подчиненному Мякинину, с кем надо заключать контракты? Более того, также есть подозрения, что на самом деле все фирмы контролируются Усиком Петросяном. Так, "Стройинвестом" руководит его однофамилец, Пап Восканович - может быть они родственнички?

А один из учредителей "Магистрали" вызывает множество вопросов. Так, у Олега Терехина (контролирует 71,43% компании) аж 72 собственных предприятия! Такая деловая активность впечатляет… Вот только сферы деятельности фирм уж больно разнообразны - от торговли табаком до проведения развлекательных мероприятий. Может ли быть Терехин всего лишь "подставным" лицом?

Панов и сам был видным коммерсантом, владеющим десятком фирм. О предпринимательской деятельности экс-мэра тогда подробно рассказывала газета "Ленинская смена". Среди них, к слову, были и строительные компании… Мог ли Панов "прикормить" своих давних знакомых из бизнес-тусовки?

Сейчас же бывший градоначальник трудится ни много ни мало, а в "Росатоме"! Там он занимает должность зампредседателя Государственной комиссии по развитию Арктики. Кстати, пост этот был создан специально под него. И тут виден след зампреда Администрации Президента, а вместе с тем главы Наблюдательного совета "Росатома" Сергея Кириенко: все-таки Новгород - это его "вотчина". Вот он и перетащил к себе поближе оскандалившегося мэра.

По всей видимости, у дорожника Петросяна в Новгороде, да и вообще, довольно обширные связи. И наверняка его "покровители" были в курсе того, что он делает - суммы подрядов как-никак незаметными не назовешь.

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet