Со скидочкой не заедешь
Как передаёт корреспондент УтроNews, гостиницы и подобные комплексы приема гостей серьезно озабочены своим будущим, и решили пересмотреть свою ценовую политику на предстоящий летний сезон 2023 года. Пусть он еще далек, "готовить сани надо летом", ведь раннее бронирование, т.е. возможность заказать тур с серьезными скидками, идёт уже во всю.
В сравнительном выражении, с 2019 года число предложений на туры и отдых с большим дисконтом сократилось в три раза. Некоторые игроки рынка оправдывают это низкой глубиной бронирования и сложностями с прогнозированием.
Говоря по-другому: бронировать стали все-таки на меньший срок, и клиенты явно неуверены в своей способности "потянуть" отдых в следующем году. Это создаёт сложности для гостиничного бизнеса, который также должен планировать свою финансовую деятельность.
В свою очередь, отмена скидок может говорить и о другой тенденции, причем диаметрально противоположной. Сильные игроки рынка рассчитывают, что сезон выйдет хорошим, и желают получить оплату своих услуг по полной стоимости. Но определённости нет ни у кого.
Отметим, что акции раннего бронирования на туристическом рынке традиционно стартуют именно в ноябре. Это даёт отелям загрузку, а людям попросту позволяет экономить. По словам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России Вадима Прасова, которые цитирует "Коммерсант", гостиницы представляют скидки по раннему бронированию в основном через прямые продажи, или же при наличии жесткого блока у оператора. Поясним - это когда контрагенты турфирмы непосредственно на месте ставят жесткие условия, сколько и каких туров хотят реализовать через своих партнеров.
Такие требования могут доходить до 50% продаваемых номеров, а средний размер дисконтов эксперты оценивают на уровне 10-20%, хотя в некоторых случаях речь может идти и о 40%. При этом некоторые отели, например, Красная Поляна, предоставляют скидки 10% при раннем бронировании вообще в течение всего года, а не только в определённые "туристические" месяцы.
Сегодня у отельеров добавилось много и возможностей, и головной боли. С одной стороны, многие направления на Запад оказались закрыты. С другой - активней развиваются другие направления, в том числе и внутренний туризм, который долгие годы проседал на фоне недорогих путевок в Европу.
Добавилось и множество издержек. Это изменения цен на услуги, продукты питания, это проблемы с авиасообщением, как следствие - серьезное удорожание логистики.
Отдельно мы упомянули о внутреннем рынке. Как раз-таки операторы здесь меньше всего отказываются от скидок на ранние бронирования. Есть дисконты и на 20%, в среднем - до 15%. По словам экспертов, подобные регулярные акции важны для коммуникаций с клиентами и работают на развитие внутреннего рынка.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости