onf
Общество / 10:21 / Какие продукты полезны для долголетияПолитика / 09:41 / В УрФО представили нового полпреда главы государстваВ мире / 09:22 / Япония нацелена на мирный договор с РоссиейОбщество / 09:12 / Пожар в Пермском крае ликвидировалиПолитика / 08:44 / Эхо краха МРСЭН: офшорный паровоз Авдоляна может финишировать под следствие?Армия / 08:41 / Над регионами России сбили 18 дроновЭкономика / 08:21 / Предлагается наделить педагогов правом требовать компенсацию морального вредаОбщество / 08:12 / Правоохранители проверят сообщения о похищениях пенсионеров для работыВ мире / 08:07 / Уолцу показали настоящий ВэнсОбщество / 08:01 / Под Пермью загорелась база нефтепродуктовАрмия / 17:53 / В Минобороны заявили об освобождении УгледараВ мире / 17:25 / В Ливане из-за конфликта с Израилем погибли 1974 человекаПолитика / 17:07 / Сергель «улетел»: подозреваемый в хищениях Минобороны сбежалЭкономика / 16:54 / В Перми налоговика пытались подкупитьВ мире / 16:25 / Представитель Дурова прокомментировал скандал с БолгарЭкономика / 16:11 / Новак оценил спрос на нефть

Спорам нашли выход

Появилась идея использовать финомбудсмена для решения проблем в отрасли. Будет ли эффективна такая инициатива?
Появилась идея использовать финомбудсмена для решения проблем в отрасли. Будет ли эффективна такая инициатива?ЦБ РФ хочет провести эксперимент. Суть идеи: решение споров клиентов с профучастниками рынка при участии финансового уполномоченного. Об этом сообщает корреспондент УтроNews со ссылкой на "Коммерсант". Регулятор предполагает, что финомбудсмен сможет более эффективно решать возникшие споры. При этом поясняется, что не говорится об убытках, которые связаны с рыночными рисками, тогда как инвестиции всегда сопряжены с риском. Однако, например, споры, вызванные сбоями в приложениях брокеров, могли бы рассматриваться при участии такого омбудсмена и экспертов. Главный аналитик "РегБлока" Анна Авакимян, чьи слова приводит "Коммерсант", рассказала, что попытки показать способности финомбудсмена предпринимаются не в первый раз. По ее оценкам, в год в суды обращаются до 5 тыс. инвесторов для решения споров с профучастниками рынка. При этом, как она считает, большинство могут обратиться к финуполномоченному. Источник "Коммерсанта" в одной брокерской компании сообщил, что сейчас споры между клиентами и брокерами в большинстве случаев и так решаются вне судов (с помощью жалоб в Банк России, например). Вот и возникает вопрос: а нужно ли в таком случае добавлять в цепочку еще одно звено в виде финомбудсмена? Начальник управления брокерского обслуживания БК "Ингосстрах-Инвестиции" Наталья Кондратьева придерживается мнения, что привлечение финомбудсмена в спорах между клиентом и брокером было бы весьма полезным. А вот заместитель гендиректора АО "Финам" Дмитрий Мураховский не видит в идее того же самого. Как видно, сколько людей, столько и мнений. Тем не менее, будет ли от обсуждаемой идеи толк или нет - это покажет практика. История вопроса Несколько лет назад стало известно, что в России начинает работать финансовый омбудсмен. В Банке России тогда объясняли, что институт финуполномоченного введен в целях повышения эффективности досудебного урегулирования споров между потребителями и финорганизациями, а также снижения числа споров (в том числе судебных) и повышения доверия потребителей к финансовому рынку. Финансовый уполномоченный осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг". А недавно служба финансового уполномоченного опубликовала обзор выявленных неприемлемых практик финансовых организаций за 4 квартал минувшего года.

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet