onf
Экономика / 17:22 / Превентивная медицина Станислава Дружинина и Александра ОстровскогоЭкономика / 17:21 / Скоробогатова покидает пост первого зампреда ЦБВ мире / 16:51 / В Израиле прокомментировали решение МУСПолитика / 16:35 / Неприкосновенный Абдурахманов и пропавшие миллиарды МинобороныОбщество / 16:05 / На Кубани завели дело на родителей из-за отношения к ребенкуВ мире / 15:42 / Уголовный суд выдал ордер на арест НетаньяхуОбщество / 14:57 / Из-за обстрела Горловки пострадали местные жителиПолитика / 14:31 / Путин пообщался с премьером ИракаАрмия / 13:51 / Силы РФ сбили Storm ShadowЭкономика / 13:35 / Госдума утвердила федеральный бюджетВ мире / 13:26 / В Москве оценили поведение администрация БайденаЭкономика / 13:20 / Между Троценко и Свибловым, или как Цыденов управляет в Бурятии активами и олигархами?Политика / 13:10 / В Кремле оценили отношения Москвы и МинскаПолитика / 12:56 / Соловьев залился песней в защиту «решалы» СвиридоваАрмия / 12:24 / ВС РФ освободили ДальнееОбщество / 11:30 / В Новосибирской области автобус оказался в кювете

Субсидии на контроле

Минфин разработал новые механизмы контроля целевого использования госсубсидий.
Минфин разработал новые механизмы контроля целевого использования госсубсидий.

Правительство вносит поправки к Бюджетному кодексу РФ, чтобы унифицировать ранее разрозненные подходы государства к распределению бюджетных средств на субсидии общим объёмом около 2 трлн рублей ежегодно и сделать их единым инструментом госполитики (ФЗ-521 от 19 декабря 2022 года), сообщат корреспондент УтроNews со ссылкой на "Коммерсант".

Кроме того, были внесены поправки к закону проекта постановления правительства о единых правилах конкурентной борьбы физических и юридических лиц за доступ к субсидиям.

В первом подзаконном акте, прилагающемся к Бюджетному кодексу, описываются общие условия и порядок принятия решений о предоставлении субсидий главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС) и содержится порядок предоставления самих субсидий, включая гранты.

Новый подход приближается к структуре, используемой в госзаказе. ГРБС при принятии решения о предоставлении субсидии должны ее согласовать с Минфином или его региональным аналогом, в зависимости от источника средств.

Решение должно включать указание целей предоставления в системе наццелей, нацпроектов и госпрограмм, конкретных и измеримых ожидаемых результатов трат, проекты соглашений о предоставлении субсидий, возможные направления расходования и перечень получателей.

Также должен быть описан порядок возврата неиспользованных средств в казну. Компании могут стать получателями субсидий "без проведения отбора" при наличии соответствующего международного договора, закона или решения высшего органа власти.

Минфин предлагает внести поправки к статьям 78.3 и 78.5 Бюджетного кодекса, чтобы регламентировать выделение субсидий госкомпаниям и госкорпорациям. В условиях неопределенности после начала РФ специальной военной операции на Украине госкомпании стали одним из основных инструментов экономической стабилизации и проводником госинвестиций, которые должны были компенсировать спад частных капвложений.

Поправки увязывают предоставление госАО и госкорпорациям субсидий с целями госпрограмм, которые включаются в стратегию их деятельности, и контролируются.

В пояснительной записке Минфин отмечает, что включение расходов бюджета на субсидии госкомпаниям в госпрограммы позволит обеспечить взаимосвязь между результатами, показателями и конечными общественно значимыми социально-экономическими эффектами в мониторинге достижения результата предоставления субсидий.

Такие субсидии должны соответствовать результатам соответствующих программ. Кроме того, госкомпании и госкорпорации должны отбирать конечных исполнителей по общим правилам, на конкурентной основе, с использованием ГИС "Электронный бюджет".

Таким образом, Минфин желает контролировать эффективность управления ресурсами, переданными госкомпаниям и госкорпорациям. Информация о результатах загружается в ГИС для дальнейшего мониторинга.

Поправки к Бюджетному кодексу и закону о единых правилах конкурентной борьбы физических и юридических лиц за доступ к субсидиям, а также увязывание предоставления госкомпаниям и госкорпорациям субсидий с целями госпрограмм, позволят государству контролировать результаты расходования средств.

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet