Табак и алкоголь "приравняют" к банкоматам: их могут начать продавать по биометрии
У продуктовых ритейлеров появилась новая идея – продавать продукцию с возрастными ограничениями путём проверки биометрических данных, сообщает корреспондент УтроNews со ссылкой на "Коммерсант".
Изданию стало известно, что директор по взаимодействию с органами госвласти X5 Group Станислав Богданов летом обратился в Минцифры с просьбой разъяснить толкование законодательства о персональных данных.
По информации собеседника, он интересовался, могут ли быть использованы сведения из единой биометрической системы для верификации покупателей табака и спиртного. В таком случае, например, не нужно было бы требовать предъявления паспорта на КСО (касса самообслуживания). Ну а это в свою очередь может разгрузить работников.
Станислав Богданов не стал отрицать, что в ведомство был направлен запрос для разъяснения применения биометрических персональных данных для авторизации продажи алкоголя и табака на КСО.
Тут стоит напомнить, что ранее Государственная Дума приняла закон о единой системе обработки биометрических данных людей.
"Биометрия — способ идентификации гражданина по фото и голосу... Самое важное: ни о каком принудительном сборе биометрии речь не идет. Новый закон преследует цель лишить сомнительные компании возможности собирать и хранить биометрические данные граждан. За безопасность этих данных теперь будет отвечать государство", - разъяснялось на сайте ГД.
Но вернемся к нашей основной теме.
В Минцифры "Коммерсанту" рассказали, что запросили у X5 допсведения проектируемого процесса, чтобы его оценить и вынести заключение.
А что же люди?
Пожалуй, мнение граждан о подобных идеях заслуживает особого внимания. Тут на помощь приходит опрос. ВЦИОМ недавно как раз показал итоги исследования, посвященного восприятию биометрии.
И данные опроса говорят о том, что среди респондентов преобладает нейтрально-отрицательное отношение к сдаче биометрических данных: 34% относятся к ней безразлично, 32% — негативно. А вот положительное отношение к сдаче биометрии декларируют 27% опрошенных.
Достаточно ли это для популяризации вышеописанной идеи?
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости