Тоннель имени Байсарова
Депо «Красносельское» для метро в городе на Неве будет возводить компания «Бамтоннельстрой-Мост».
Как стало известно корреспонденту УтроNews, компания «Бамтоннельстрой-Мост» бывшего зятя Аллы Пугачевой, скандального бизнесмена Руслана Байсарова была единственным участником тендера на строительство депо для коричневой линии метро в городе на Неве: компания отхватила «жирный» контракт на 20 млрд. рублей. Этим куском большого «пирога» поделился генподрядчик «Метрострой Северной столицы».
Но закончатся ли проблемы у АО «Метрострой Северной столицы» с приходом команды Руслана Байсарова? Эти проблемы обозначали в недавнем журналистском расследовании «Метрострой северной столицы: подземные факиры Петербурга» наши коллеги из The Moscow Post.
Строил БАМ
Депо это необходимо всей Красносельско-Калининской линии. Участок строительства включает в себя четыре станции: «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Каретная»: длина направления - почти 7 км. Все станции глубокого заложения. Согласно условиям, подрядчик должен взять на себя все виды работ - от проектирования до стройки.
Фото: Rusprofile.ru
Компания «Бамтоннельстрой-Мост» является крупным подрядчиком строительства Байкало-Амурской магистрали и Транссиба. И еще компания Байсарова участвовала в работах по строительству метро в Москве, в Новосибирске и в Красноярске.
Юридический адрес компании- г. Грозный, Чечня.
Фото: Rusprofile.ru
Что примечательно? Ранее АО «Метрострой Северной столицы» отдавал на субподряды только часть работ на одном объекте, но компании г-на Байсарова отдали весь «кусок».
Срок завершения работ запланирован на осень 2029 года.
Но не может не удивлять количество судебных процессов компании г-на Байсарова: сотни дел на миллиарды рублей!
Фото: Rusprofile.ru
Что в итоге построит в Петербурге АО «Бамтоннельстрой-Мост»?
Строил в Туве
И все ли ладно у г-на Байсарова при таких мощных проектах? Несколько лет назад The Moscow Post публиковал любопытный материал «Кызыл - Курагино - Кара-оол» по вопросу о том, как Руслан Байсаров хочет выстлать железную дорогу главе Тувы (на тот момент) Шолбану Кара-оолу «денежными купюрами».
Шолбан Кара-оол. Фото: http://duma.gov.ru/news/54585/
Тогда Правительство РФ потребовало выделить деньги на железную дорогу в Республике Тува, которую никак не могли построить. В противном случае под штраф придут инвесторы - Тувинская энергетическая промышленная корпорация (ТЭПК) Руслана Байсарова и УК «Лидер».
Ещё в середине мая 2019 г. на заседании у первого заместителя председателя правительства РФ (на тот момент) Антона Силуанова было принято решение: УК «Лидер» и концессионер железнодорожной линии Элегест – Кызыл – Курагино– проектная компания ТЭПК «Кызыл – Курагино» должны за определенный срок согласовать структуру финансирования по проектированию и строительству. УК «Лидер» должна организовать выпуск облигаций ТЭПК «Кызыл – Курагино». И выкупить этот выпуск. Все документы, гарантирующие финансирование проекта, должно было бы получить агентство «Росжелдор».
Но если документы не появятся до 31 июля 2019 г., то концессионер будет платить штраф.
Руслан Байсаров. Фото: https://globalmsk.ru/person/id/1847
Но громкий проект по строительству железнодорожной ветки» Элегест-Кызыл-Курагино», как и разработка Элегестского угольного месторождения, в итоге так и остались в полуобморочном состоянии: все обещания со стороны Байсарова остались лишь пустыми обещаниями.
И многие из них за эти годы проросли густым мхом.
Не получится ли так и с депо «Красносельское»?
У АО «Метрострой Северной столицы» сегодня в рамочном контракте на 602 млрд. рублей есть 37 объектов, которые уже отданы ему априори и запускаются в работу допсоглашениями к этому контракту. Внутри этого списка компания решает, какую часть работ отдает на субподряд. До сих пор крупнейшими контрактами, где АО «Метрострой Северной столицы» выступало как заказчик, были инженерные работы на коричневой линии метро (5 млрд. рублей) и оранжевой (3 млрд. рублей), а также реконструкция тяговой сети на первой линии за 3 млрд. рублей. Депо «Красносельское» по стоимости превышает вдвое эти три подряда вместе взятые.
Сдержат ли слово?
Напомним, что само АО «Метрострой северной столицы» было создано группой ВТБ в октябре 2021 года.
65% акций компаний принадлежит правительству Петербурга, 35% - у группы ВТБ. Договорённость о совместной деятельности была достигнута в целях обеспечения бесперебойного и непрерывного строительства объектов метрополитена в Петербурге.
Фото: Rusprofile.ru
Основным видом деятельности компании является проектирование, строительство и реконструкция объектов метрополитена в городе.
Сегодня АО «Метрострой северной столицы» строит четыре станции метро: «Горный институт», «Театральная», «Юго-Западная» («Казаковская») и «Путиловская». И начаты работы по продлению Невско-Василеостровской линии в сторону станций «Богатырская» и «Каменка» (на бумаге эти станции есть, осталось построить).
До 2032 г. АО «Метрострой северной столицы» обещает построить 20 новых станций. И реконструировать 12 старых.
Но прокладка новых станций метрополитена в Петербурге серьезно тормозится на фоне коррупционных скандалов. Более того, команда Беглова – как пишут СМИ - серьезно сократила расходы на строительство подземки, из-за чего заявление губернатора Беглова о появлении к 2050 году 89 новых станций метро выглядит неубедительно!
Об этом упоминает «Петербург 2».
Сегодня Комитет по строительству Петербурга пообещал сдать 3 станции метро в конце 2024 г.: Путиловскую, Казаковскую и Горный институт. Но сдадут ли? И что и как будет строить компания г-на Байсарова?
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости