Трабера проверят на экологию
В марте центр получил пакет документов от ООО "Приморский универсально-перегрузочный комплекс" и начал их проверку, сообщает корреспондент УтроNews.
Отметим, что инвестором стройки является "УПК Приморск" - 31,66% активов в конторе контролируются бизнесменом Ильей Трабером, 25,34% - бывшим заместителем главы управления Росимущества по Ленобласти Рамисом Дебердеевым, 15,83% - Артемом Бегуном и пять процентов находятся в руках гендиректора Андрея Сизова. "Приморский УПК" был зарегистрирован в 2015 году.
Ни для кого не секрет, что Трабер проходил по делу "русской мафии" в Испании, а правоохранители Монако назвали его "одним из лидеров тамбовской группировки". Об этом сообщала "Новая газета" в 2011 году.
Руководитель центра экспертиз Александр Карпов сообщил, что получение всей документации затягивалось с 2019 года, именно поэтому контора была вынуждена обратиться в суд. После чего данные для общественной экологической экспертизы, которая была заказана местными жителями, были направлены в суд.
Напомним, что в конце 2019 года проект в Приморске столкнулся с негодованием местных жителей. Люди опасаются жить вблизи угольного терминала, отмечая его негативное воздействие на окружающую среду. В прошлом году представитель компании говорил, что для строительства комплекса понадобится 760 гектаров, для чего потребуется вырубить 350 гектаров леса. В апреле началась активная вырубка леса южнее поселка Ермилово и западнее поселка Балтийское - так местные жители и узнали о проекте порта.
Стройке не помешал ни пандемия коронавируса, ни суды, ни несанкционированные акции протеста. Строительство продолжается в штатном режиме.
Также было сказано, что на территории порта будут установлены системы шумо- и пылеподавления, будет использоваться закрытый способ транспортировки и перевалки сырья. Якобы, люди не заметят работы комплекса... Сомнительно, конечно.
Тогда же, в 2019 году, после неудачных общественных слушаний люди заказали допэкспертизу в ЭКОМ. Стоимость работы центра составила порядка двух миллионов рублей, счет будет оплачен благодаря добровольным сборам инициативной группы "Стоп Порт".
Руководитель инициативной группы Марина Паркина говорила, что в случае обнаружения недостоверных данных в проектной документации жители головы оспорить решение государственных органов в суде.
Несмотря на все обещания компании - рабочие места, хорошие зарплаты и никакого шума - люди выходили на несанкционированные акции, дабы отстоять собственные интересы.
Комплекс планируют построить в Выборгском районе Ленинградской области. Мощность терминала составит порядка 65 миллионов тонн грузов в год - в этот же показатель входят 20-25 миллионов тонн угля, пять миллионов тонн зерна и 5-7 миллионов тонн минеральных удобрений.
По итогам прошлого года портовый грузооборот Петербурга и Ленобласти составил 231 миллион тонн. Из этого следует, что новый портовый комплекс в Приморске сможет обеспечить около 28 процентов от всего объема грузов в регионе.
После того, как Кремль дал поручение перенаправить грузы из Прибалтики на российские терминалы, началось активное расширение портовых мощностей на Северо-Западе. Передовиком перевалки на российской Балтике является порт Усть-Луга. В 2020 году его грузооборот составил 102,6 миллионов тонн.
В рамках проекта строительства в Приморске планируется возвести складской логистический центр, его площадь может составить около ста гектаров. Благодаря естественной 18-метровой глубине акватории порта будут организованы контейнерные перевозки, вместимость контейнера - около 20 тысяч TEU без промежуточной перевалки в европейских портах.
На реализацию порта направили более 200 миллиардов рублей - собственных и кредитных средств.
В начале 2021 года Сизов говорил, что в январе "Приморский УПК" получил положительное заключение госэкологический экспертизы, а до конца мая, она уже заранее уверен, получит положительное заключение Главстройэкспертизы.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости