18+

Дмитрий Рагозин, похоже, столь увлекся общением в социальных сетях по поводу космических просторов, что не вникает в происходящее на УКВЗ.

Трамвайная остановка Рогозина: Пумпянский идет на выход

Как передает корреспондент УтроNews, АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (УКВЗ, входит в госкорпорацию «Роскосмос») сделало еще один шаг к своему банкротству. УКВЗ под формальным присмотром гендиректора «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина пообещал поставить ООО «Торговый дом СТМ» (входит в Группу «Синара» Дмитрия Пумпянского) 90 трамваев. И это на фоне того, как ранее у УКВЗ возникло массу проблем с исполнением аналогичных поставок. В итоге все может обернуться штрафами и передачей убыточного УКВЗ за долги кредиторам, среди которых легко представить Группу «Синара» Дмитрия Пумпянского.

Но для Дмитрия Рогозина, при котором стабильно снижается количество пусков российских ракет в космос, это вряд ли большая проблема. Скорее можно поверить, что он в курсе реализуемой схемы, когда государственное промпредприятие может уйти на сторону.

На радость Пумпянскому

Помимо 90 трамваев для «Синары» , УКВЗ мечтает поставить еще 50 трамваев для Таганрога. Такие цели выглядят, мягко говоря, несбыточными на фоне предыдущих «достижений» УКВЗ.

Напомним, в апреле 2021 года мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что город планирует за три года полностью сменить трамвайный парк. И эти заявление прозвучало на фоне того, как Московский метрополитен в одностороннем порядке расторг контракт с «Торговым домом СТМ» ценой более 11 млрд рублей на поставку 90 трамвайных вагонов для нужд «Мосгортранса». При этом издание Lenta.ru писало что заказчик (а его, по сути, представлял заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов) умудрился заплатить «Синаре» авансом 257,2 млн рублей. Ну и где эти деньги сейчас, раз никаких трамваев Москва до сих пор не получила?

При этом «Торговый дом СТМ» сам трамваи не производит. По сути это посредник, который получает «сладкие» госконтракты и пытается найти более реальных производителей трамваев. В данном случае это УКВЗ, да и то с натяжкой. Ведь, судя по всему, однажды сорвав производство 90 трамваев для Москвы, УКВЗ теперь пытаются бросать пыль в глаза, заявляя, что 90 трамваев они все-таки соберут.

Трамвайная остановка Рогозина: Пумпянский идет на выход
Фото: ТАСС / Валерий Шарифулин

Дмитрий Пумпянский

Спрашивается, а что УКВЗ мешает заключать контракты напрямую, без Группы «Синара»? С чем вообще связано такое нежное отношение Рогозина к бизнесу Дмитрия Пумпянского. Ведь дела на УКВЗ идут так, что дальше может быть только хуже. Компания работает в убыток, активно копит долги, что особенно стало заметно в 2020 году. Если на начало того года у УКВЗ долгов было немного, то уже к концу 2020 года – почти 1,9 млрд рублей. Очевидно, такая же динамика имела место и в 2021 году и продолжается сейчас. А означать это может только одно – скорее банкротство и распродажа активов.

Трамвайная остановка Рогозина: Пумпянский идет на выход
Фото: rusprofile.ru

Долговые обязательства АО «УКВЗ»

Характерно, что поставки 50 трамваев в Таганрог, о которых заявили в УКВЗ, очевидно также планируется осуществить через «Синару» Пумпянского. По крайне мере, администрация Таганрога заявляла, что договор подписан с ООО «Синара – Городские транспортные решения Таганрог».

В любом случае для Пумпянского государственный УКВЗ, похоже, прекрасный источник благосостояния. По крайне мере, динамика показателей у «Торгового дома СТМ» гораздо лучше, чем собственно у производителя трамваев.

Трамвайная остановка Рогозина: Пумпянский идет на выход
Фото: rusprofile.ru

Участие ООО «Торговый дом СТМ» в госзакупках

Мифические редукторы

Правда, мечты о том, как УКВЗ якобы сможет построить 90 трамваев для Москвы (к слову, это крупнейший госзаказ для «Торгового дома СТМ») и еще 50 – для Таганрога, а также еще 200 – для Челябинска, могут разбиться о жесткую реальность. Ведь и УКВЗ собирает трамваи не собственными силами, а также привлекает посредников. Среди таковых малоприметное ООО «Технолайн» (г. Челябинск).

У этой компании УКВЗ с настойчивой регулярностью закупает редуктора на разные модели трамваев. Но как минимум три последние попытки в конце 202 года закупить оборудование на общую сумму около 232 млн рублей закончились ничем. При этом следует обратить внимание на то, что данная сумма вполне себе бьется с авансом (он составил 257,2 млн рублей), который «Торгового дома СТМ» Пумпянского получил от московских властей на поставку трамваев.

Более того, как утверждают авторы телеграм-канала «Одет аккуратно. Борода черная», якобы УКВЗ платит за редукторы по 1,36 за штуку при себестоимость в 395 тыс. рублей. В результате в адрес «Технолайн» (директор и единственный учредитель Дмитрий Важенин) якобы уже было отправлено около 700 млн рублей. При этом злые языки судачат, что компания «Технолайн» на самом деле также не занимается производством агрегатов, а всего лишь непонятно откуда якобы берет их на ответственное хранение.

Но – нет редуктор, нет трамваев. Поэтому, все происходящее вряд ли мешает «Синаре» повесить на УКВЗ все свои потери и дальше вгонять предприятие в долги. Может быть, Дмитрий Пумпянский этого и добивается, чтобы УКВЗ пошел под банкротство? Ведь это открывает возможности получения контролем за предприятием, а с ним – широчайшие перспективы в плане освоения средств госзаказчиков.

Тем более, что УКВЗ еще и переживает атаки со стороны своего конкурента – «Уралтрансмаша», входящего в госкорпорацию «Ростех». Так «Уралтрансмаш» обжаловал условия закупки 20 трамваев для Новокузнецка за 780 млн рублей. Компания посчитала, что условиям закупки соответствуют только трамваи УКВЗ. Аналогичное противостояние было у «Уралтрансмаша» с УКВЗ по поводу поставок трамваев для нужд города Краснодар (цена контракта около 2 млрд рублей). Как писала «Правда УрФО», «Уралтрансмаша» даже пытался оспаривать договор УКВЗ с Краснодаром, но безуспешно.

«Приземление» Рогозина

Поэтому руководству УКВЗ (сейчас гендиректором компании является Роман Новиков) следует быть осмотрительнее. Напомним, как в 2015 году был арестован экс-директора УКВЗ Павел Абрамов, который был обвинен в продажах в Москву по заниженной стоимости трамвайных вагонов, чем причинил, по мнению следствия, ущерб заводу в 180 млн рублей. Об этом писал «Коммерсант». Тогда под уголовное преследование попал еще и заместитель Абрамова Александр Болотников.

Показательно, что авторы телеграмм-канала «Одет аккуратно. Борода черная» утверждают, что якобы Павел Абрамов вновь оказался причастен к делам УКВЗ. Якобы по указанию Дмитрия Пумпянский Абрамов, недавно вышедший из тюрьмы, будет курировать взаимоотношения УКВЗ и компании «Технолайн» – «на бумаге» поставщика редукторов. Если все действительно так, то это лишний раз показывает серьёзность намерений Пумпянского относительно УКВЗ.

Трамвайная остановка Рогозина: Пумпянский идет на выход
Фото: ТАСС / Гавриил Григоров

Дмитрий Рогозин

В этой связи главе «Роскосмоса» Дмитрию Рогозину есть, о чем призадуматься. Причем не только о трамваях, но и об основной деятельности вверенной ему госкорпорации. Как писала «Новая газета», если в 2013 году «Роскосмосом» было запущено 27 ракет, то в 2021 году – всего 8! При этом среднемесячная зарплата многочисленных менеджеров «Роскосмоса» (который по сути своей является всего лишь управляющей компанией) составляет 400 тыс. рублей. Исполнительный директор (а их у «Роскосмоса» восемь) получает от 10,8 до 21 млн рублей. в год, а советники гендиректора Рогозина (их в компании одиннадцать) — от 6,2 до 16,9 млн рублей в год. На этом фоне очень скромными выглядят зарплаты космонавтов, оклад которых до последнего времени варьировался от 60 до 70 тыс. рублей в месяц.

Кроме того, и с законностью в «Роскосмосе» не все гладко. В 2018 г., как сообщал РБК, в отношении деятельности госкорпорации «Роскосмос» было возбуждено 16 уголовных дел, еще 44 материала передали в следственные органы. В ноябре 2020 года стало известно, что бывшие топ-менеджеры Центра имени Хруничева, в том числе экс-глава Владимир Нестеров, предстанут перед судом по обвинению в мошенничестве и растрате более 5 млрд рублей. Об этом сообщало информационное агентство Interfax.

В августе 2020 года в руки правоохранителей попал, как считается, один из ближайших соратников Дмитрия Рогозина. А именно бывший гендиректор РКК «Энергия» Владимир Солнцев, в то время уже бывший советником главы Объединенной авиастроительной корпорации. Вместе с ним задержали и руководителя АО «НПП «Исток» имени Шокина» (входит в «Роскосмоса») Александра Борисова. Их заподозрили в особо крупных хищениях при поставках электронно-компонентной базы для модуля Международной космической станции. Об этом писал «Коммерсант».

В любом случае вполне может быть, что история с трамваями, точнее с периодическими срывами их поставок и мутными схемами по их закупке, может стать для Рогозина той соломинкой, которая переломила спину верблюда. Масса «подвигов» Рогозина вполне может оказаться критической.

Читайте нас на Яндекс.Дзен, GOOGLE Новости и Яндекс.Кью
, , , , , ,