onf
В мире / 16:51 / В Израиле прокомментировали решение МУСПолитика / 16:35 / Неприкосновенный Абдурахманов и пропавшие миллиарды МинобороныОбщество / 16:05 / На Кубани завели дело на родителей из-за отношения к ребенкуВ мире / 15:42 / Уголовный суд выдал ордер на арест НетаньяхуОбщество / 14:57 / Из-за обстрела Горловки пострадали местные жителиПолитика / 14:31 / Путин пообщался с премьером ИракаАрмия / 13:51 / Силы РФ сбили Storm ShadowЭкономика / 13:35 / Госдума утвердила федеральный бюджетВ мире / 13:26 / В Москве оценили поведение администрация БайденаЭкономика / 13:20 / Между Троценко и Свибловым, или как Цыденов управляет в Бурятии активами и олигархами?Политика / 13:10 / В Кремле оценили отношения Москвы и МинскаПолитика / 12:56 / Соловьев залился песней в защиту «решалы» СвиридоваАрмия / 12:24 / ВС РФ освободили ДальнееОбщество / 11:30 / В Новосибирской области автобус оказался в кюветеВ мире / 11:10 / Захарова прокомментировала «план стойкости» ЗеленскогоСпорт / 10:53 / «Барыс» обыграл соперника в матче КХЛ

"Трубка мира" в зоне вылета Голубева

Миллиардеры Иван Саввиди и Виктор Вексельберг долго "сражались" за аэропорт в Ростове-на-Дону, сели-таки за стол переговоров и пришли к мирному соглашению. В дело вмешался ростовский губернатор Василий Голубев?
11 декабря 2020 18:04
Миллиардеры Иван Саввиди и Виктор Вексельберг долго "сражались" за аэропорт в Ростове-на-Дону, сели-таки за стол переговоров и пришли к мирному соглашению. В дело вмешался ростовский губернатор Василий Голубев?

Как сообщает корреспондент УтроNews, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд прекратил производство по жалобе кипрской компании Nosencore Limited (входит в Группу "Агроком" Ивана Саввиди) на отказ ростовского арбитража признать недействительной сделку по передаче имущества ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" в уставный капитал ее дочернего ООО "Аэропорт Актив". Апелляционный суд также отменил обеспечительную меру в виде запрета на отчуждение спорного имущества. И все потому, что со второй стороной конфликта удалось договориться о мирном разрешении конфликта, сев за стол переговоров.

"Битва" за аэропорт

Группе "Агроком" принадлежит около 50% доли в уставном капитале ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону". Вторым крупным акционером общества (38% акций) является компания "Ростоваэроинвест", подконтрольная АО "Управляющая компания "Аэропорты регионов" (входит в ГК "Ренова" другого тяжеловеса Виктора Вексельберга).

В 2019 году "Аэропорты регионов" инициировали ликвидацию ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону". Было учреждено дочернее ООО "Аэропорт Актив". Имущество аэропорта, оцененное в 432 млн рублей, перевели на баланс нового предприятия. Группа "Агроком" выступила против. ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" эксплуатировало старый ростовский аэропорт, закрытый в конце 2017 года, после переноса его авиационной деятельности в новый аэропорт "Платов", построенный "Аэропортами регионов".

Данный спор Группы "Агроком" и "Аэропортов регионов" - лишь часть многолетнего спора между крупнейшими акционерами ростовского аэропорта. Как писал "Коммерсант", Саввиди и Вексельберг разошлись во мнениях по поводу развития ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону". "Аэропорты регионов" настаивали на ликвидации предприятия из-за прекращением основной деятельности, а "Агроком" настаивает на перепрофилировании компании. Теперь Саввиди и Вексельберг решили "выкурить трубку мира". И, кажется, помирил олигархов ростовский губернатор Василий Голубев.

Губернатор-миротворец

Дело в том, что ростовский губернатор Василий Голубев, по слухам, имеет поддержку от обоих олигархов. Вот и убедил их, что худой мир лучше доброй ссоры. Благо и Саввиди, И Вексельберг обеспечивают солидные вливания в областной бюджет. И, видимо, не только. Что позволяет Голубеву более 10 лет удерживать власть в регионе. Губернатор, по слухам, расплачивается щедрыми госконтрактами.

Из-за чего же любитель яиц Фаберже и фанат футбола не могли поделить имущество бывшего аэропорта в Ростове-на-Дону. На месте бывшего аэродрома Вексельберг желал возвести жилой микрорайон. Саввиди это, конечно, не особо нравилось. Разборки между постояльцами российского списка журнала "Форбс" грозили поставить крест на стабильной социально-экономическом положении области, а значит и на политическом будущем Голубева. Вот и выступил глава областной администрации в роли миротворца. И он пока сумел добиться прекращения судебной тяжбы за старый аэропорт.

Ивану Саввиди пришлось идти на мировую, так как дела в его империи идут не так гладко. ООО "Группа Агроком" в прошлом году принес прибыли лишь в размере 16 млн. руб. ООО "Казачка", принадлежащее его супруге и специализирующееся на разработке песчаных и гравийных карьеров, неприбыльно. В 2019 году при выручке 5,2 млн. рублей, убытки предприятия составили 22 млн. рублей.

В АО "Донской табак" в 2019 году при выручке 13 млрд рублей, прибыль компании составила минус 319 млн рублей. Табачный бизнес Ивана Саввиди и его семьи, скорей всего, зависел от бюджетных вливаний. Вот и приходится послушать губернатора, в надежде на госконтракты.

Строительством новой воздушной гавани Ростова-на-Дону занималось ОАО "Ростоваэроинвест", 74% которого принадлежит компании "Аэропорты России", входящей в ГК "Ренова" Виктора Вексельберга. Проект в основном финансировался из областного бюджета. Аффилированная с "Реновой" фирма "Аэро-Сити" получила разрешение на застройку территория старого аэропорта (стоимость проекта 204 млрд рублей). Поневоле будешь бережно относиться к такому инвестору. Вот и уговорил Голубев Вексельберга сесть за стол переговоров с противником Саввиди, чей холдинг "Агроком" контролирует Ростовский завод гражданской авиации, для работы которого использовалась взлетно-посадочная полоса старого аэропорта?

Миром договориться сторонам конфликта не получилось. И пошли юристы Ивана Саввиди и Виктора Вексельберга выяснять отношения в арбитраж. В декабре 2019 года в "Агрокоме" заявили о намерении выкупить имущественный комплекс старого аэропорта за 570 млн рублей. Саввиди даже заявил, что готов развивать территорию старого аэропорта совместно с Виктором Вексельберга. Но вместо небоскребов предлагал застраивать территорию малоэтажными домами.

Арбитражный суд Ростовской области запретил передавать активы старого аэропорта Ростова-на-Дону на баланс ООО "Аэропорт Актив". Суд запретил Росреестру совершать регистрационные действия в отношении 70 объектов имущества, находящихся в аэропорту. В ответ ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" подало иск о взыскании с Ростовского завода гражданской авиации средств за пользование взлетно-посадочной полосой в период, когда полеты начались в новом аэропорту "Платов". Истец требовал 2 млн рублей за каждый месяц эксплуатации объекта (всего около 48 млн рублей). Представители завода соглашались платить по 40 тыс. рублей за каждые реально совершенные взлеты-посадки 5 самолетов. Дальше больше: принадлежащая Саввиди кипрская структура Nosencore Limited подала иски к компаниям "Аэропорт Ростов-на-Дону", "Ростоваэроинвест" и "Аэропорт актив", оспоривая совершение сделок с имуществом воздушной гавани, сообщал "АиФ". И конца-края этой "войне" не было видно…

Вот и вступил в игру Василий Голубев? Поговаривали, губернатор стал рассказывать журналистам, что Вексельберг и Саввиди, возможно, начнут работать вместе над некоторыми проектами, что говорило о возможном мирном разрешении спора за аэропорт. И олигархи услышали дружественного губернатора: ростовские СМИ сообщили о том, что компании Nosencore Limited и "Аэропорт Ростов-на-Дону" отказываются от заявленных исковых требований. На Ростовском заводе гражданской авиации начался монтаж нового оборудования для производства колбасной оболочки.

Остается набраться терпения, чтобы увидеть, как олигархи будут договариваться о совместном использовании аэродромов Ростова-на-Дону. Как бы им снова не сорвать в судебное пике.

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet