«Уфанет», но вы держитесь: Хинштейн действует в интересах Хазигалеева?
За скандальным обращением Хинштейна в ФАС по продаже Уфанета может стоять бывший бенефициар компании, депутат Горсовета Уфы Артур Хазигалеев.
Как передает корреспондент УтроNews, депутат Госдумы Александр Хинштейн просит ФАС заблокировать продажу 60% акций башкирского оператора связи «Уфанет», а Генпрокуратуру - инициировать иск об их взыскании в пользу государства.
В качестве основания он приводит наличие иностранных паспортов у основных владельцев структуры - Марата Ахметшина и Марата Фаттахова, а также лицензии ФСБ и ФСТЭК в сфере шифрования, криптографии и защиты информации, которые есть у оператора.
Таким образом господин Хинштейн якобы печется о том, чтобы оператор не попал в руки представителей враждебных России государств. Только вот сами Ахметшин и Фаттахов уверяют, что продавать сотового оператора не собирались вовсе.
По нашей информации, за активностью депутата Хинтейна может стоять совсем другой человек - бывший совладелец 25% акций Артур Хазигалеев. Он же - богатейший депутат Горсовета Уфы, ныне томящийся под следствием по уголовному делу о предполагаемой афере с «Башспиртом».
Ранее между Хазигалеевым, Ахметшиным и Фаттаховым возник корпоративный конфликт. В результате долгих разбирательств первый вроде бы отошел от дел. В 2020 году он развелся со своей супругой, которой досталась примерно четверть «Уфанета». Учитывая массу скандалов и активов Хазигалеева, развод этот мог быть фиктивным, а Альфию теперь можно использовать в качестве «тарана» для того, чтобы выкупить у партнеров доли предприятия.
Тем боле что Марат Ахметшин уверяет - единственное предложение о продаже актива, которое ему поступало в последнее время - от самого Артура Хазигалеева, который якобы предложил ему 500 млн рублей. Ахметшин отказался. Теперь богатейший депутат Уфы подключил «тяжелую артиллерию» в виде Александра Хинштейна?
Конфликт на конфликте
Конфликт закрутился вокруг другой общей компании партнеров - холдинговой структуре «Озна». «Озна» - крупное предприятие по проектированию и производству нефтегазового оборудования. Акционерами компании являлись Артур Хазигалеев, Марат Ахметшин, Марат Фаттахов и нидерландская Urals Holding B.V. Почему же Хинштейн не «возбудился» по этой компании – ведь у нее иностранный бенефициар?
В 2020 году после развода с супругом совладелицей акций «Уфанета» и «Озна» стала Альфия Хазигалеева. Она предложила партнерам выкупить «Озну», на что те согласились. Актив ушел за 450 млн рублей. Впоследствии Альфия якобы выяснила, что рыночная стоимость актива - 1 млрд рублей, и подала в суд на своих же партнеров - Марата Ахметшина и Марата Фаттахова, требуя признать сделку ничтожной.
Разбирательства еще продолжаются, но Ахметшин и Фаттахов явно не собираются уступать. А параллельно та же Хазигалеева подала серию других исков - уже к «Уфанету». Он просит суд обязать АО «Уфанет» предоставить ей оригиналы и заверенные копии неких документов. В другом иске она просит суд взыскать в пользу «Уфанета» с пятерых совладельцев и топ-менеджеров компании, включая Марата Ахметшина и Искандара Бахтиярова, 1,5 млрд руб.
Почему самому Артуру Хазигалееву сейчас не к месту заниматься этими разборками - понятно. В 2024 году он стал фигурантом уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере с АО «Башспирт».
По версии следствия, топ-менеджеры «Башспирта» продали компаниям Хазигалеева («Атлантис» и «Цитадель») по заниженной стоимости магазины, которые принадлежали торговому дому - а затем сами же арендовали их у нового владельца. Предполагаемая сумма ущерба - 88 млн рублей.
Вместе с Хазигалеевым попал под следствие и оказался в СИЗО бывший директор ООО «Торговый дом «Башспирт» Александр Компанченко. Третьим обвиняемым стал бывший гендиректор (2019-2022) АО Рауф Нугуманов. Учитывая, что следствие не ходатайствовало о его аресте, видимо, он уже наговорил силовиками много интересного.
Распавшийся «Трилистник»
Возвращаясь к нашим партнерам: вместе Ахметшин, Фаттахов и Хазигалеев работали с 90-х годов. Все трое - выпускники одного ВУЗа, путь в бизнесе начинали с создания инвестиционной компании «Трилистник». Компания в дальнейшем разрослась и инвестировала в завод «ОЗНА» в башкирском Октябрьском, оператора связи «Уфанет», стала владельцем площадей уфимской швейной фабрики «Мир», из которой потом сделали одноименный торговый центр.
При этом партнеры могли использовать не самые добросовестные методы конкуренции. В частности, «Озна» занимается измерительными приборами для нефтяной отрасли. Рынок этот емкий, все друг друга знают. Ранее в Уфе на этом же рынке работал главный конкурент Озны в Башкирии - ЗАО «Аргоси», где гендиректором трудился Андрей Калошин.
Вместе с основным собственником «Аргоси» Николаем Евстигнеевым Калошин организовал ООО «Торговый дом Агроси Технолоджис». А вот потом произошло что-то странное. Господин Калошин резко устроился в «Озну».
А вскоре у компаний Агроси возникли серьёзнейшие проблемы с налоговиками. Одна только «Агроси Аналитика» задолжала фискалам свыше 700 млн рублей. Впоследствии основное ЗАО «Агроси» под тяжестью долгов было обанкрочено и ушло с рынка.
Фото: https://sudact.ru/arbitral/doc/QG4bcEgZwFll/
Как утверждают злые языки, собственники «Озны» могли сделать Калошину очень хорошее предложение о трудоустройстве, а он, еще будучи гендиректором «Агроси», мог создать ей проблемы с фискалами.
Итог - минус конкурент.
Да и вообще, кажется, что честная конкуренция - не для господина Хазигалеева. Напомним, что в 2015 году он учредил фирму «Уфа лифт плюс», которая почти сразу оказалась в центре скандала. Компания предложила трем связанным с Хазигалеевым УЖК заключить с ней контракты на обслуживание лифтов в жилых домах на более выгодных условиях, чем с прошлым подрядчиком — лидером регионального рынка «Башкирской лифтовой компанией».
Сначала УЖК согласились и расторгли имеющиеся договоры, однако после консультаций с чиновниками от ЖКХ и мэрией предпочли вернуться к услугам прошлого подрядчика. Что потом началось - настоящие разборки между участниками рынка, которые сопровождались судами, ложными сообщениями о минировании и массой взаимных обвинений.
Что еще более дико, представители «Уфа Лифт Плюс» даже отказались покидать диспетчерские и передавать ключи от машинных отделений, что поставило под угрозу безопасность жителей домов. Видимо, люди бизнесмена не интересовали вообще. В любом случае, потеснить своего главного конкурента - «Башкирскую лифтовую компанию», Хазигалееву не удалось: в 2017 году он вышел из капитала УЛП.
Таким образом, Артур Хазигалеев производит впечатление одного из самых конфликтных политиков Башкортостана. Впрочем, чему удивляться - ходят слухи, якобы в 90-ые он мог водить знакомство с представителями криминального мира, и сам, что называется, поднабраться «авторитета». В этом мире компромиссы - признак слабости.
Впрочем, в спорах с вышеназванными Ахметшиным и Фаттаховым ему все-таки удавалось прийти к компромиссу - правда, через давление. Вместе у них был еще один бизнес - ООО «Складской комплекс «Сигма». Когда отношения с партнерами испортились, Хазигалеев подал в суд, требуя от партнеров по «Сигме» ему копии документов, связанных с судебными спорами «Сигмы» с подрядчиком «А плюс девелопмент» из-за долга за строительство складского комплекса.
Артур Хазигалеев. Фото: Дмитрий Колпаков/«Коммерсант»
После серии разбирательств Ахметшин и Фаттахов предпочли заключить мировое соглашение с Хазигалеевым. Какие конкретно резоны у него были давить на партнеров - не вполне ясно, но сам он не исключил новых исков в будущем.
Видимо, господин Хазигалеев очень уверенно чувствует себя даже в СИЗО по делу «Башспирта». Настолько, что мог попробовать подключить господина Хинштейна к созданию проблем для своих бывших партнеров. А вот что с этого получит Хинштейн - вопрос не менее интересный. ФАС его знает...
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости