Появилось предложение субсидировать перевозки топлива для ТЭС на Дальнем Востоке.Автор идеи - Федеральная антимонопольная служба РФ. Она предлагает рассмотреть возможность субсидирования перевозки угля и мазута на Дальний Восток, сообщает корреспондент УтроNews со ссылкой на информацию на сайте ведомства. В чем суть идеи? Предлагается использовать механизм, который уже действует для доставки бензина и дизеля на Дальний Восток. Ведомство считает, что стоит ввести субсидию для мазута и угля для сдерживания стоимости электроэнергии. Предлагается, чтобы такая мера действовала лишь для перевозок внутреннего рынка. "Также Виталий Королев (прим. заместитель руководителя ведомства) рассказал, что одним из инструментов развития создания ценовой зоны оптового рынка на территориях с неразвитой конкуренцией является привлечение новых инвесторов. В целях снижения административных барьеров необходимо также обеспечить упрощение процедуры допуска потребителей неценовых зон на оптовый рынок электроэнергии и мощности. Например, сократить сроки допуска новых потребителей с одного года до одного месяца", - добавляет ФАС. Детали Знакомый с ходом обсуждения собеседник "Коммерсанта" рассказал, что субсидирование предлагается организовать или с помощью распространения на мазут действия норм постановления кабмина №2508 (о компенсации потерь ОАО РЖД на льготные перевозки моторного топлива в ДФО и часть СФО), или с помощью принятия документа для угля и мазута, аналогичного текущему постановлению №406 (о возмещении из бюджета потерь ОАО РЖД на льготные перевозки зерна). Однако говорится лишь про объемы, поставляемые на котельные и электростанции ДФО (Дальневосточный федеральный округ). Издание поясняет, что ТЭС в ДВО продают электроэнергию по регулируемым тарифам, а уголь закупают по свободным ценам. При этом в тарифе учитывается лишь часть реальной закупочной цены. Однако в итоге удалось добиться включения компенсации убытков от покупки угля в энергоцены. Компания "РусГидро" предполагает, что идея ФАС будет способствовать снижению транспортных издержек. А еще предлагаемый механизм может повысить прозрачность ценообразования и перевозок угля. А вот в РЖД боятся, что подобная мера "может способствовать нерациональной логистике, когда уголь из одного угледобывающего региона доставляется в другой". Поддержка Напомним, что ранее кабмин расширил механизм субсидирования перевозок нефтепродуктов по железной дороге. С 1 апреля текущего года расширится география поставок нефтепродуктов железнодорожным транспортом по льготному тарифу, был подписан соответствующий документ. Говорится о субсидиях железнодорожным перевозчикам на возмещение потерь при установлении льготных тарифов на доставку автомобильного бензина, дизельного топлива и авиакеросина. Развитие Дальнего Востока - это одно из направлений работы федеральных властей. Вот, например, кабмин расширил механизм инфраструктурной поддержки инвестиционных проектов на Дальнем Востоке. А регионы Дальнего Востока получат дополнительные средства на модернизацию социальной инфраструктуры в 2023 году.
Используя сайт УтроNews, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, данные также собираются Яндекс метрикой, которые указаны в Политике обработки Персональных данных