УГМК "отсыплет в карман" через Зарубино?
Как передает корреспондент УтроNews, статусный проект по строительству зернового терминала на Дальнем Востоке в морском порту Зарубино может перехватить ОАО "Уральская горно-металлургическая компания" (УГМК), ключевыми фигурами которого являются Искандер Махмудов и Андрей Козицын. Дело "пахнет" миллиардами.
Ведь проект предусматривает перевалку 5 млн тонн зерна в год с обслуживанием грузопотока из Сибири и Дальнего Востока и возможного китайского транзита. Кроме того, от него зависит будущее двух экономик Уральского федерального округа: Курганской и Тюменской областей, которые также планируют поставлять продукцию на экспорт. Выручка при выходе на полную мощность запланирована на уровне 3,2 млрд рублей в год.
Однако можно ли доверять УГМК подобный проект, учитывая, что реализовывать она собирается его через сомнительные компании, показывающие убытки и имеющие кипрские офшоры? Кроме того, сама УГМК полна скандалов.
Как Росморречфлот завязан в схеме?
По данным "Коммерсанта", Росморречфлот согласовал ходатайство ООО "Люмис" о намерениях инвестировать в строительство терминала в морском порту Зарубино мощностью 4 млн тонн перевалки зерна на первом этапе с последующим выходом на 10 млн тонн. Первый этап планируется реализовать до 2024 года, проект финансируется полностью за счет внебюджетных источников.
Однако при этом заявки именно о включении терминала в комплексный план модернизации инфраструктуры Приморского края не поступало. Кроме того, глава "Росморпорта" Андрей Лаврищев 7 сентября, заявил, что планируется к исключению из плана проект Зарубино, связи с тем, что он фактически не сумел сформироваться, структурироваться, сообщает издание "Морские вести России".
Еще одним негативным фактором является позиция ОАО "РЖД", по которой корпорация отказала в предоставлении технических условий на развитие железнодорожной инфраструктуры в рамках проекта.
Но тем не менее, лоббирование продолжается… И все пока заявления не возымели какого-то юридического и документарного эффекта. А учитывая стальную хватку УГМК и то, как она "окутала" терминал, все может измениться.
Согласно данным "Руспрофайла", учредительная база ООО "Люмис" состоит из кипрских офшоров и ООО "Диалог Инвест". Обе компании в убытке. Если у первой – 2,6 млн рублей при выручке 111 млн рублей по итогу 2019 года, то у второй при нулевой выручке убыток – 204 млн рублей.
Примечательно, что в учредителях "Диалог Инвест" помимо основного владельца Армена Шахвердова есть ООО "Отрог-М", принадлежащее Андрею Козицыну. Компания очень похоже на фиктивную с нулевой выручкой и убытком 10 тысяч рублей.
Также есть ООО "Эм-Инвест" в предубыточном состоянии по итогу 2019 года, учредителем является Эдуард Чухлебов, руководитель ликвидировавшегося "Торгового дома УГМК". И еще один учредитель ООО "Диалог – Инвест" - ООО "Финрезерв" с убытком 48 млн рублей.
Из представленной структуры ясна аффилированность компании УГМК. Но с другой стороны, непонятно, как ООО "Люмис" собрался что-то куда-то инвестировать, учитывая, что компанию окружают сплошь убыточные организации? Кроме того, очень сильно "попахивает" выводом средств.
Но на обществе "Диалог Инвест" завязана еще одна фирма – ООО "Морской порт в бухте Троицы", зарегистрированной в Зарубино Приморского края. Именно через нее планируется проводить деньги, и она должна стать оператором проекта портового зернового терминала.
Примечательно, что в учредителях, также находятся кипрские офшоры, часть из них присутствует в ООО "Люмис".
ООО "Морской порт в бухте Троицы" имеет убыток по итогу 2019 года в 185 млн рублей при выручке – 415 млн рублей. Кроме того, компания любит "сидеть" на госконтрактах и была поставщиком по 10 договорам на сумму 63 млн рублей.
В том числе среди клиентуры - компании, связанные с Росморречфлотом. Например, Морсспасслужба.
Может быть Андрей Козицын решил поднять связи и продавить через ведомство проект зернового терминала. Заодно и деньги снова "попилить" и слить через кипрские офшоры. Что видно хорошо получается, учитывая убытки организаций? А Росморречфлоту тоже хочется "подыграть" компании?
Скандалы по экологии и не только
Если взглянуть на саму УГМК, то в учредителях значатся одни кипрские офшоры. Примечательно, что прибыль компании всего 264 млн рублей, а выручка 49 млрд рублей.
У "УГМК" ворох "дочек" и добрая половина убыточные с офшорными учредителями. Например, ООО "Компания Ек" умножает ежегодно убыток, и за 2019 год он составил минус 15 млн рублей. Или ООО "УГМК Здоровье" – минус 242 млн рублей при наличии госконтрактов 59 млн рублей.
Есть откровенные скандалы со стрельбой и несанкционированными митингами. Вот, например, в 2019 году дочерняя структура УГМК "Кузбассразрезуголь" "засветилась" инцидентом - подземными пожарами под Киселевском.
В частном секторе начал скапливаться едкий дым с запахом серы, грунт обвалился, местные жители в страхе начали паковать чемоданы, об этом писала "Тайга. Инфо". Несмотря на сильное задымление на месте даже не было машины скорой помощи, а жители как могли вывозили детей.
А однажды на головы посыпался черный снег, вела репортаж "Комсомольская правда". Киселевчане попросили правительство Канады предоставить им убежище, ведь производство в черте города убило их здоровье.
Добыча ведется открытым образом, из-за этого на предприятии якобы регулярно происходят взрывы. Кузбасс выходил на несанкционированные митинги против расширения угольных разрезов. Неужели руководству "дочки" УГМК было настолько все равно? И к ней не было вопросов со стороны правоохранителей?
Кстати, мэра Киселевска Сергея Лаврентьева тогда застрели в собственном доме. Говорили, что это ограбление…Но не стоял ли за этим Махмудов и бизнес интерес?
А ведь это не первый экологический скандал УГМК. В феврале прошлого года на Сибайском карьере, где стоит Сибайский филиал Учалинского горно-обогатительного комбината (принадлежит УГМК) началось возгорание, в результате которого в воздухе зафиксировали превышение допустимой концентрации ядовитых веществ в несколько раз, писала "Версия".
Проектные провалы
Кто как не Екатеринбург хорошо знаком с провальными инициативами Козицына и Махмудова! Особенно в строительной сфере. Так недавно The Moscow Post описывал ситуацию, при которой бывший депутат Екатеринбургской Госдумы Олег Хабибуллин подал в суд на ООО "Навигатор" (компания УГМК) из-за демонтажа недостроенного здания в центре столицы Урала.
Политик является совладельцем здания и против того, чтобы УГМК разрушала свою часть объекта. А та таким образом решил продавить свой проект.
Также был случай, когда УГМК вложилась в проект 155-метровой башни Opera Tower, но через три года затребовала свои инвестиции обратно. В результате стройку заморозили. По этому факту даже возбуждали уголовное дело, сообщал "Форбс". Но в итоге все замяли.
Под натиском УГМК, который захапал землю в центре и решил построить ледовую арену, полетел ставший легендой недострой - Екатеринбургская телебашня. Провожать башню собралась добрая сотня жителей города, если не больше…
Многие проекты Козицын и Махмудов получали с легкой руки губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева. Вполне вероятно, что он мог сыграть решающую роль при купле-продаже земельного участка аэропортом "Уктус" (структура УГМК) и особой экономической зоной "Титановая долина". Позже Управление Росимущества в Свердловской области пыталось через суд отстоять земли, которые по закону не предназначались для продажи. А их Козицын "сплавил" Свердловской же области за 200 млн рублей, писал "Коммерсант".
Истина, в силе, брат?
Не стоит забывать, что Искандера Махмудова злые языки связывали с измайловской ОПГ. Официальных доказательств тому никаких нет, однако это бы во многом объяснило столь вольготное поведение бизнесменов…
Вот, к слову, издание "Компромат.RU" писало, якобы УГКМ не раз мелькала в криминальных сводках в 2000 – 2001 годах, когда компания Махмудова-Козицына отличилась при силовых захватах предприятий.
Например, мол, при помощи службы безопасности и при поддержке недобросовестных представителей силовых структур Козицыну и Махмудову удалось буквально штурмом овладеть Серовским металлургическим заводом, Качканарским ГОКом "Ванадий". Кроме того, они якобы планировали установить контроль над рядом предприятий в Челябинской области.
Неужели такие ребята встанут у руля одного из стратегических портов? Какими скандалами тогда обернется этот проект?
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости