Utair "оформила" рейс на банкротство?
Исковое заявление от банка "Россия" подано в Арбитражный суд Москвы 22 июля. Производство по долговому вопросу пока не началось, сообщает корреспондент УтроNews. Скорее всего, Utair просрочила проценты по декабрьскому кредиту. Помимо иска на авиакомпании "висят" два семилетних кредита от синдиката из 11 банков, среди которых "Уралсиб" и "Траст", и от Сбербанка. Также синдикат оформил на авиакомпанию двенадцатилетний кредит. Общая задолженность Utair перед всеми банками порядка 75,8 млрд рублей. Как собирается выкручиваться Андрей Мартиросов?
Да, Utair "в долгах, как в шелках". Вот и в июле 2019 г. авиакомпания продлила сроки погашения облигаций на общую сумму – 12 млрд рублей – до 2054 г. То есть вкладчики должны или "потерпеть" 35 лет или попрощаться со своими деньгами. Долг по первому выпуску облигаций на сумму 4 млрд рублей Utair должна была погасить в 2022 г, по второму на сумму 9 млрд рублей – в 2027 г. Но "как-то не сложилось" и держатели облигаций оказались в безвыходном положении. Деньги получат внуки?
Кстати, в январе 2019 г. авиакомпания не отдала владельцам облигаций первого займа около 200 млн рублей. Может, это хобби у Utair такое – копить долги?
Попытки Utair решить проблемы с долгами всего лишь "показуха"?
Четвертая по величине российская авиакомпания стремительно "летит" к банкротству. Может, это происходит из-за неправильного распределения финансовых ресурсов? Вот и зимой 2019 г. Андрей Мартиросов анонсировал новый 21 рейс из Ханты-Мансийского автономного округа. Финансированием займется держатель 38,8% Utair – ХМАО – и Росавиация. При этом ХМАО уже вкладывались в убыточную Utair в 2016 г. Новый маршрут, скорее всего, не принесет авиакомпании прибыль, а окончательно разорит ее.
Может, поэтому в новый проект Utair не вкладывался ее ключевой акционер – "Сургутнефтегаз"? Прибыль у компании зашкаливает. В 2017 г. цифра варьировалась в районе 150 млрд рублей. То есть, возможность "вложиться" у компании есть. Но зачем "гасить" долги авиакомпании, которая все равно разорится? Проще передать ее влиятельным кредиторам.
Поговаривают, что государственные банки хотят "забрать" Utair себе и создать на ее базе регионального авиаперевозчика. То есть долги Андрей Мартиросов отдавать не собирается. Проценты владельцам облигаций тоже. Хотя там, возможно, уже и отдавать будет некому, через 35 лет…
Кроме долгов у Utair не самая лучшая репутация по поводу безопасности полетов. Только за 2019 г. у авиакомпании случилось восемь аварий! Например, весной при взлете из аэропорта Магнитогорска у самолета отвалилось колесо. Начало рейса Тюмень-Ханты-Мансийск запомнился пассажирам воспламенением двигателя. Перуанские болельщики утверждали, что при посадке прогремел взрыв и салон наполнился дымом – авиакомпания эти данные опровергает.
В 2017 г. рейс на Сургут отменили из-за задымления салона. В том же году дым обнаружили при полете из Красноярска в Томск. А из-за некорректной работы индикатора топлива судно Utair не доставило пассажиров из Махачкалы в Москву вовремя.
В 2018 г. самолет пересек пределы посадочной полосы, но упал в русло реки, из-за чего у него загорелся левый двигатель. В аварии пострадало 18 человек.
Репутация у Utair, мягко говоря, не очень. Может, все дело в том, что многие самолеты в парке давно отслужили свое? Самому "древнему" экспонату исполнилось 25 лет, с учетом того, что средний срок службы воздушных машин – 16 лет. А ведь от этого зависит безопасность пассажиров и пилотов!
Зато у нас самолеты самые красивые!
Но вместо оснащения парка новым оборудованием и улучшения качества ремонтного обслуживания, Андрей Мартиросов "затеял" ребрендинг. Самолеты было решено покрасить, а для компании разработать новый логотип. Конечно, куда еще можно потратить средства, ведь у Utair их так много…
Поговаривают, что один только логотип обошелся авиакомпании в 4 млн рублей. А всего-то заглавную "T" сменили на "t". А покраска парка, в котором 70 самолетов, обошлась в примерно в 6 млн рублей.
Почему на "воздушный абсурд" не реагирует главное надзорное ведомство? Александр Нерадько, глава Росавиации, как будто не видит удручающих показателей прибыли Utair, не слышит о судебных исках от банков и игнорирует недовольство держателей облигаций.
С учетом того, что во время банкротства "Трансаэро" Нерадько якобы ратовал за "спасение" компании, долг которой перевалил за 260 млрд рублей. А вот "ВИМ-Авиа", долговая нагрузка которой по сравнению с конкурентами по убытку всего 10 млрд рублей, сразу "оказалась за бортом".
Кстати, именно после банкротства "ВИМ-Авиа" Utair пророчили избавление от всех бед. Мол, рейсы перейдут к авиакомпании Мартиросова, а это порядка 300-400 новых пассажиров в год и прибыль в 3,5 млрд рублей. Правда, время идет, а "беды" Utair все копятся.
Кто в итоге будет отвечать за банкротство отечественного авиаперевозчика? Видимо, никто не хочет "тянуть" хоть и крупнейшую, но убыточную Utair на своем горбу, а заодно спасать репутацию российских авиаперевозок. Скорее всего, Utair закончит так же, как "ВИМ-Авиа" и "Трансаэро". Вся надежда, что убыточную авиакомпанию "заберут" за долги. Вот только интересно, Андрей Мартиросов уже начал "выводить" остатки из компании, чтобы влиятельным кредиторам ничего не досталось?
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости