onf
Политика / 20:47 / Владимир Путин обратился к россиянам: конфликт на Украине стал глобальным после удара вглубь РФОбщество / 17:51 / В Ярославской области при опрокидывании лодки погибли людиЭкономика / 17:22 / Превентивная медицина Станислава Дружинина и Александра ОстровскогоЭкономика / 17:21 / Скоробогатова покидает пост первого зампреда ЦБВ мире / 16:51 / В Израиле прокомментировали решение МУСПолитика / 16:35 / Неприкосновенный Абдурахманов и пропавшие миллиарды МинобороныОбщество / 16:05 / На Кубани завели дело на родителей из-за отношения к ребенкуВ мире / 15:42 / Уголовный суд выдал ордер на арест НетаньяхуОбщество / 14:57 / Из-за обстрела Горловки пострадали местные жителиПолитика / 14:31 / Путин пообщался с премьером ИракаАрмия / 13:51 / Силы РФ сбили Storm ShadowЭкономика / 13:35 / Госдума утвердила федеральный бюджетВ мире / 13:26 / В Москве оценили поведение администрация БайденаЭкономика / 13:20 / Между Троценко и Свибловым, или как Цыденов управляет в Бурятии активами и олигархами?Политика / 13:10 / В Кремле оценили отношения Москвы и МинскаПолитика / 12:56 / Соловьев залился песней в защиту «решалы» Свиридова

В деле крушения Falcon 50 новые доказательства невиновности диспетчеров

Диспетчеры, получившие срок, пытаются отменить приговор по делу о крушении бизнес-джета Falcon 50.
24 октября 2022 11:49
Фото: РИА "Новости"
Диспетчеры, получившие срок, пытаются отменить приговор по делу о крушении бизнес-джета Falcon 50.

Кассационные жалобы адвокатов Романа Дунаева и Александра Круглова, которые были направлены в коллегию по уголовным делам Верховного суда России, оказались недостаточно объемными, сообщает корреспондент УтроNews со ссылкой на пресс-службу суда.

Так, адвокат Дунаева перечислил 21 пункт нарушений УПК России, которые, по мнению защиты, были допущены в ходе предыдущих процессов по делу в отношении бывшего руководителя полетов и являются основанием для отмены приговора.

Со слов адвоката Игоря Чернецкого, он со своим клиентом постарался максимально сжато передать аргументы для пересмотра решения  уда. Основной упор был сделан на отсутствие в судебных решениях оценки позиции обвиняемых, а также их собственных аргументов и доводов в их защиту со стороны других участников судебного процесса.

Чернецкий говорит о том, что не были упомянуты 12 свидетелей, большая часть из них были коллегами осужденного Дунаева, а двое - эксперты, привлекавшийся к делу.

Защитник Дунаева заявил, что все вышеупомянутые свидетели говорили в один голос о невиновности его подзащитного, однако суд не заметил их слов, но при этом показания виновника трагедии, водителя снегоуборочной машины  Владимира Мартыненко подшили к делу.

Фото: Глеб Щелкунов/"Коммерсант"

Владимир Мартыненко

Именно господин Мартыненко катался в нетрезвом виде на снегоуборочной машине по взлетно-посадочной полосе (ВПП), а затем попал под амнистию и вышел на свободу.

Также, защита ставит под сомнение несколько экспертиз. Чернецкий считает их недопустимыми доказательствами, поскольку часть исследований проводилась на приборах, не прошедших обязательную проверку приборах и оборудовании. При этом, ряд экспертов и во все получил не 122 тома дела, а всего лишь 62, другим же вместо документов были направлены скриншоты с рабочего компьютера сотрудника Следственного комитета России.

Адвокат напомнил, что по ходу следствия и слушания дела в суде некоторые вещественные доказательства были утеряны, а другие - так вообще не принимались во внимание.

Так, например, CD-диск с переговорами пилотов разбившегося Falcon 50 с диспетчерами на английском языке выслушали и перевели на русский, как этого требует закон, то внутренние беседы экипажа в кабине непосредственно перед крушением, проходившие на французском, никто не переводил и не изучал. К слову, переводчик, занимавшийся переводами разговоров, не явился на судебное заседание.

В конце апреля 2015-года, начинавший расследование дела Михаил Гуревич направил тогдашнему министру транспорта страны Максиму Соколову представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления. В котором ясно было сказано, что никакие авиационные, нормативные и другие руководящие документы не определяют порядок контроля за отсутствие посторонних объектов на ВПП при разбеге и пробеге воздушного судна.

Также в представлении, не конкретизированы правила безопасности движения и эксплуатации самолета в Федеральных авиационных правилах, не определена ответственность должностных лиц за осуществление контроля и исполнение диспетчерскими сменами своих обязанностей при управлении воздушным движением.

Адвокат говорит о том, что тем самым, следователь фактически дезавуировал обвинения в адрес диспетчеров, которые якобы не уследили за безопасностью на взлетном поле. И опять же, суд проигнорировал это обстоятельство, зато в описательно-мотивировочной части, как отмечает адвокат, полностью скопировал все письменные доказательства и их содержание из обвинительного заключения. При этом сохранены пункты перечисления с сохранением стилистических оборотов и ошибок, которые были допущены следователем.

Копипаст адвокат расценил как то. что суд не стал давать оценку и анализ доказательств по существу, на основании которых сделан вывод о виновности осужденных.

Напомним, что если для Романа Дунаева жалоба представляет собой борьбу за репутацию, то для диспетчера Александра Круглова речь идет о выходе на свободу.

Два года назад за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц, Дунаев получил шесть лет колонии-поселения, Круглов - 5,5 лет, а диспетчер Надежда Архипова - пять лет. Она срезу вышла на свободу по амнистии в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Апелляционные жалобы были поданы диспетчерами-мужчинами. Жалоба Дунаева из-за пандемии COVID-19 была рассмотрена после истечения срока давности по делу. После чего он был освобожден от исполнения наказания.

А вот Круглову не повезло, до необходимой даты рассмотрения жалобы он не дотянул всего лишь несколько дней. Как итог, ему было предписано самому отправиться в колонию-поселение по соответствующему распоряжению ФСИН. Однако такой бумаги не последовало, он продолжал жить дома и дождался рассмотрения кассационной жалобы - в результате суд снизил ему и Дунаеву сроки на три месяца.

Не так давно ему пришло распоряжение отбыть в колонию-поселения №3, которая расположена в подмосковном городе Электросталь.

По сей день продолжается расследование уголовного дела по 263 статье УК РФ, фигурантами которого являются два экс-руководителя Московского центра автоматизированного управления воздушным движением ГК по ОрВД и сменный директор аэропорта Внуково, якобы не организовавшие нормальную работу подчиненных.

Напомним, что во время крушения бизнес-джета Falcon 50 в 2014-м году во Внуково. Тогда при разбеге самолет столкнулся с аэродромной снегоуборочной машиной, в результате чего произошло разрушение и возгорание воздушного судна.

На борту находились четыре гражданина Франции: два пилота, бортпроводник и главный управляющий крупной нефтегазовой компанией Total Кристоф де Маржери. Все они погибли. Возбуждено уголовное дело, проведено следствие, дело рассматривал Солнцевский районный суд Москвы.

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet