"Велесстрой" не послушал Ракову?
Как сообщает корреспондент УтроNews, пока собянинская команда, в том числе в лице вице-мэра Анастасии Раковой, трудится над обеспечением мер в связи с пандемией коронавируса, в компании "Велесстрой" будто бы и не слышали ни о каком вирусе. Рабочие фирмы могут продолжать работать и устраивать столпотворения.
При этом к "Велесстроем" имеет отношение хорватский бизнесмен Крешимир Филипович, которого сплетники связывают с Анастасией Раковой. Впрочем, они ее и с Сергеем Собяниным связывают. Так что веры этим сплетникам нет.
В мэрской команде случаются промахи в борьбе с коронавирусом. Вчерашним утром при входе на некоторые станции московского метро образовались очереди. Тысячи горожан оказались в среду под угрозой заражения и опоздали на работу. Все из-за того, что полиция, выполняя приказ столичных властей, устроила тотальную проверку электронных пропусков, хотя не имела на это технических возможностей.
Мэр Сергей Собянин тут же отрапортовал, что проблема решена, а бдительность обеспокоенных горожан взялся усыплять главный инфекционист Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России Владимир Никифоров. Вчера он заявил, мол, скопление людей, возникшее в среду утром в московском метро не сильно повлияет на увеличение числа новых заразившихся коронавирусом, писала "Лента.ру". Вот оно как здорово получается. Интересно, за что тогда по городу штрафуют горожан, нарушающих режим самоизоляции?
Видимо, есть какие-то "особенные" люди, для которых никакого вируса и не существует. К примеру, на некоторых производствах до сих пор могут продолжаться работы и не соблюдаться меры предосторожности.
Речь, в частности, идет о компании "Велесстрой", где, что называется, "в ус не дуют". В руководстве фирмы, по информации "Собеседника", сидит Крешимир Филипович, которого злые языки называют мужем вице-мэра Москвы Анастасии Раковой.
Авторы телеграм-канала "Другой Ролдугин" опубликовали фотографию, на которой видно столпотворение рабочих в спецодежде "Велесстроя".
Довольно лицемерно получается - пока Ракова "сражается" за соблюдение правил самоизоляции, "Велесстрой" может подвергать риску жизни своих рабочих? Впрочем, похоже, для данной конторы такое отношение к сотрудникам – в порядке вещей.
Условия "Велесстроя"
Как писала "Правда УрФО", несмотря на крепкие позиции на рынке и серьезный финансовый оборот, "Велесстрой" постоянно обвиняют в нарушениях трудового и миграционного законодательства. В частности, компания предельно экономит на обеспечении своих нанятых сотрудников надлежащими условиями труда и проживания, на производстве процветают неоплачиваемые сверхурочные, а руководство произвольно штрафует всех подряд.
Коронавирус - не единственное, что угрожает жизни сотрудников "Велесстроя". Новостные сводки нередко пестрят сведениями о гибели рабочих на производствах данной фирмы.
В 2015 году из-за пожара погибли шесть вахтовиков—граждан Сербии на территории нефтеперекачивающей станции (НПС) "Транснефти" в Пуровском районе. После пожара руководство компании выдало пострадавшим, многие из которых лишились одежды, денег и средств связи, по 500 долларов и пообещало компенсировать убытки. Однако вроде как никто из рабочих ничего не получил. Об этом также писала "Правда УрФО". Более того, поговаривали, руководство компании пыталось скрыть следы причины пожара, чтобы прикрыть себя от обвинений.
В том же году произошла другая трагедия на объекте "Велесстроя" на стройке "Ямал СПГ". Один из помощников бурильщика упал в скважину, а его коллега, вернувшись с обеда, продолжил ее бурение. Как писал "Знак", к смерти рабочего косвенное отношение имеет руководство компании, которое сэкономило на освещении промышленного участка. Работы на нем велись в условиях полярной ночи. Это якобы и стало причиной беды.
"Любимчики" Токарева?
Несмотря на все проблемы, "Велесстрой", где Крешимир Филиппович является вице-президентом компании, - один из крупнейших подрядчиков "Транснефти".
Всего на его счету, согласно данным "Руспрофайла", 77 госзаказов на сумму почти 72 млрд рублей.
Во главе актива сидит кипрский офшор "Уэйвформ Инвестментс Лтд". К офшорам доверия мало - уж больно часто бизнесмены используют их как способ вывода денег. Могут ли через кипрскую фирму "утекать" миллиарды, полученные на госзаказах от "Транснефти"? Информация, которая последует далее, скорее всего, отметет эти вопросы…
Фактическим собственником компании "Велесстрой" всезнающие "знатоки" называют Михайло Перенчевича. Формально он – хорватский олигарх, однако по документам еще и гражданин США.
Как уже можно было догадаться, главный и непосредственный благодетель Перенчевича – глава "Транснефти" Николай Токарев, которого слухачи называют близким другом Перенчевича. Якобы, благодаря крепким отношениям руководителей компаний и заключаются госконтракты. Причем, как уверяют злые языки, по завышенным ценам.
Впрочем, бизнес с "Транснефтью" Перенчевич начал еще до Токарева – через Семена Вайнштока. За расположение экс-главы компании Перенчевич мог "отстегивать" внушительные суммы. После отставки Вайнштока бизнесмен, по всей видимости, нашел "ключики" и к Николаю Токареву.
Как утверждали авторы на портале POLITua, якобы за всеми этими бесконечными госконтрактами скрывалась схема хищения государственных денег компании для последующего отмывания их на Западе. Мол, выведенные из России деньги вкладываются в недвижимость Хорватии, Сербии, Кипра и Сингапура через свои оффшорные фирмы.
"Медуза" писала о зарубежной незадекларированной недвижимости, принадлежащей ближайшим родственникам президента компании "Транснефть" Николая Токарева. В частности, рассказывалось о владениях мужа дочери Токарева - Андрея Болотова. Ему принадлежит участок земли размером в семь с лишним тысяч квадратных метров на острове Лошинь. Землей этой управляет Jadranka - одна крупнейших хорватских турфирм. У нее на острове три пятизвездочных и пять четырехзвездочных отеля. Между ними - вилла.
И вот любопытная деталь. Как выяснили в издании, наблюдательный совет Jadranka возглавляет...Крешимир Филипович! "Приглядывает" за владениями семейки Токарева?
Это не единственное теплое местечко, куда могла ступать нога хорватского бизнесмена. В 2011 году стало известно, что именно "Велесстрой" является арендатором помещений строго охраняемого небезызвестного частного дворца под Геленджиком, на мысе Идокопас у черноморского поселка Прасковеевка. Так с чего компания получает такие привилегии? Уж не благодаря ли московским покровителям?
По слухам, Филиповича с Раковой "свел" Перенчевич еще во времена, когда Ракова работала с Собяниным в Тюмени. Как шептались злопыхатели, вероятно, это было сделано для того, чтобы получить доступ к Собянину и решать вопросы по бизнесу в нефтеносном регионе.
С 2010-го Анастасия Ракова стала сама руководить аппаратом нового мэра Москвы Сергея Собянина. А пару лет назад, после переизбрания своего шефа на новый срок, заняла кресло заместителя мэра по социальным вопросам.
Такой вот интересный клубок московско-хорватских отношений завязался. Влияние его выходит далеко за пределы российской столицы, однако рисковать своими жизнями, похоже, вынуждены именно работники московского "Велесстроя". "Выкачка" денег не должна останавливаться ни на минуту?
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости