Вячеслав Володин готовит "карманную" оппозицию?
На это удивительное совпадение обращает внимание Telegram-канал "КАК-ТО ВОТ ТАК", предсказывающий хитроумную рокировку, выгодную и господину Володину, и директору "Городских проектов". Если это пророчество сбудется, у Максима Каца и его товарищей по "Городским проектам", расширяющих присутствие в городах России, есть шанс создать собственную партию и даже пройти в Государственную Думу.
Председатель Госдумы, в свою очередь, получит если не "прикормленную" оппозиционную партию, то, по крайней мере, ручного" оппозиционера.
У саратовского завода уже имеется минимум один известный оппозиционный пиарщик - депутат Мосгордумы от "Яблока" Дарья Беседина, она же - руководитель направления практических исследований в "Городских проектах" Ильи Варламова и Максима Каца.
Еще в декабре прошлого года Дарья провела в столичной Думе "круглый стол" "В защиту московского троллейбуса". При этом госпожа Беседина отдельно указала на преимущества электробусов с динамической зарядкой, которые, по ее словам, являются "наиболее оправданным решением для Москвы с технологической и экономической точки зрения".
Максим Кац: будущий "ручной" оппозиционер?
Производителем таких электробусов в России является та самая "Тролза", которая находится в тяжелом финансовом состоянии с начала 2019 года. Как указывает аналитик компании "Финам" Алексей Калачев, бедствия "Тролзы" связаны главным образом с тем, что муниципалитеты резко сократили заказы на троллейбусы - основной вид продукции завода.
Крупный заказ может стать спасением для "Тролзы", только-только вышедшей из ситуации банкротства по иску банка "Россия". Новый иск грозит заводу со стороны Федеральной налоговой службы (ФНС), которой "Тролза" должна более 30 миллионов рублей.
Впрочем, судя по резолюции, принятой участниками прошлогоднего "круглого стола" в Мосгордуме, повсеместное внедрение электробусов на замену троллейбусам было признано экономически и экологически нецелесообразным. Главная причина - особенности зарядки батарей, которая "требует времени простоя на конечных станциях и дизельного отопления".
При этом была предусмотрена закупка за счет электробусов с динамической зарядкой (по сути, троллейбусов с большим автономным ходом) для запуска на части столичных маршрутов.
Кстати, Дарью Беседину, позиционирующую себя в качестве непримиримой оппозиционерки и одного из независимых депутатов Мосгордумы, упрекают в сотрудничестве с консалтинговым бюро "Стрелка", успехи которого связывают с протекцией того же Вячеслава Володина. По мнению Telegram-канала "Политджойстик", это свидетельствует о том, что и Дарья Беседина и Максим Кац прошли "проверку доверием" и готовы к запуску на следующий политический сезон.
А тем временем Вячеслав Володин напоминает о необходимости помощи государства в обновлении общественного транспортного парка в регионах. Как напомнил спикер Госдумы в ходе состоявшегося 10 июня "правительственного часа", на решение этой проблемы, недостижимой собственными силами регионов, уйдет "несколько лет напряженной работы".
Кстати, спикеру Госдумы, который взял под личный контроль ситуацию на многострадальной "Тролзе" еще летом минувшего года, приписывают и более "личные" связи с этим предприятием. Как уверяет газета "Версия", начиная с 30 июня 2009 года владельцами акций завода являлись ООО «Плещеево» и АО/ООО «Гортранс». В числе собственников "Гортранса", перечисленных все тем же изданием - ООО «Инвест-холдинг», единственным бенефициаром которого якобы является Лидия Барабанова – мать Вячеслава Володина.
Впрочем, знакомые с закулисными политическими "играми" эксперты считают. что распространяемые через СМИ известия о преуспевающих родственниках спикера Госдумы являются типичными "вбросами".
В частности, директор центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин считает, что "заказчиками" расследований о скрытых от посторонних глаз богатствах спикера Госдумы могут являться его оппоненты. "Они недовольны его аппаратным усилением, амбициями и тем, что Вячеслав Володин начал превращать Госдуму из чисто технического органа в реальный центр власти", - считает эксперт.
Как бы то не было, судьба "Тролзы" показывает, что спасти увязшее в долгах предприятие непросто даже спикеру Госдумы. Несколько дней назад стало известно, что претензии к злосчастному заводу предъявляют не только налоговики, но и ПАО "Т Плюс". Ранее было объявлено, что рассмотрение заявления ФНС о банкротстве "Тролзы" переносится на конец мая из-за ограничений в работе судов, связанных с пандемией коронавируса.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости