"Ядовитое золото" Константина Струкова?
Жилые дома поселка Роза находятся в 300 метрах от самой большой рукотворной ямы в Европе – Коркинского разреза. До закрытия в ноябре 2017 г. на объекте добывались и вывозились горные массы, в частности уголь, сообщает корреспондент УтроNews. Ядовитый объект до сих пор отравляет город и область.
Еще в 2012 г. Владимир Путин дал указ – срочно переселить жителей рабочего поселка, чьи дома буквально сползали в ядовитую пропасть. На переселение и рекультивацию было выделено около 4 млрд рублей: 2 млрд из федерального и 2 млрд из областного бюджетов. 1 млрд рублей оставался за владельцем "Челябинской угольной компании" Константином Струковым. Нужная сумма до сих пор остается в руках главы "ЧУК", а жители считают на своих домах и детских садах новые трещины.
Хитрый русский
Чтобы не выкладывать 1 млрд рублей из своего кармана, владелец "Челябинской угольной компании" планирует объединить усилия с Русской медной компанией (РМК), которая строит Томинский горно-обогатительный комбинат. Ядовитую яму хотят заполнить отработанными хвостами, песком. Такое соглашение потребует от Константина Струкова минимум затрат. Политик решил затеять опасную игру и пренебречь указанием действующего президента?
Ах, да, Струкову ведь так не хватает средств на существование. Вот и Forbes отметили депутата, как одного из богатейших бизнесменов России и вручили ему почетное 53 место. Состояние Константина Струкова на 2018 г. 1700 млн долларов, а на 2019 г. – 1900 млн долларов.
Денег нет даже на зарплаты. В 2017 г. фирма "Южуралзолото Группа Компаний" выступила фигурантом сразу в нескольких скандалах. В мае на Дарасунском руднике из-за задержки аванса более 80 шахтеров отказались выходить на поверхность. Только после вмешательства полпреда президента в СФО Сергея Меняйло и губернатора Забайкальского края Натальи Ждановой, Струков "отстегнул" из своей казны 14 млн рублей.
Поговаривают, что депутат также объявлял о понижении зарплат на 30%. Мол, предприятие терпит кризис, нужно жить экономнее. При том, что рудник за 2016 г. принес около 720 млн. прибыли, а это было на 45 млн больше, чем в 2015 г. Струков, видимо, посчитал, что зарплата в размере 18 808 рублей для шахтера – невиданная роскошь и можно "оттяпать" 30%.
Вообще, Константин Струков любит "прибедняться". Его предприятия с завидным постоянством превращаются в банкротов, а сам политик почему-то богатеет. Например, зимой 1997 г. Струков ушел с поста главного директора ОАО "Южуралзолото", но уже через полгода на Струкова было зарегистрировано ЗАО "Южуралзолото". То есть поменялась только форма собственности.
Все лицензии на добычу золота и часть оборудования перешли в новую компанию. ОАО "Южуралзолото" было признано банкротом, а его "двойник" - ЗАО "Южуралзолото" начала приносить прибыль. Так, Струков избавился от удушающего долга.
Уже в 2008 г. "Южуралзолото" обанкротилось во второй раз. Поговаривают, что Струков накопил долгов на общую сумму – 7 млн долларов, в основном заемщиком выступала компания "Истерн Гейт Секьюритиз". Но и здесь сработала проверенная схема, и Константин Струков "растворил долг в воздухе", выплатив всего 1 млн рублей.
Вообще, Струков большой любитель поиграть с самим собой. Поговаривают, что в 2010 г. проходил открытый аукцион на право получения участка по добыче золота. На торги заявились две компании: ОАО "Челябинская угольная компания" и ОАО "Южуралзолото". Выиграла последняя, но обе принадлежали Константину Струкову. Вот так депутат выиграл участок за 7,7 млн рублей у самого себя.
Скажи мне, кто твой друг…
Как такие махинации позволяют главе Заксобрания Челябинской области оставаться на своем посту? Скорее всего, за спиной Струкова стоят "влиятельные знакомые". Например, поговаривают, что экс-губернатор региона Борис Дубровский за поддержку на выборах обещал налоговые льготы и решение проблем с поставщиками энергоресурсов.
Кроме этого, группа источников приписывает Константину Струкову "дружбу" с президентом Делового совета Евразийского экономического союза Виктором Христенко. Возможно, фигуру депутата поддерживал и бывший губернатор Челябинской области Михаил Сумин, а также местный авторитет Виталий Рыльских и Валерий Эфрос, учредитель "Уралпромбанка". Но на каких условиях держалась такая "дружба". Видимо, исключительно на денежных.
Возможно, поэтому власти закрывают глаза на массовые несчастные случаи на производстве, невыплаты шахтерам и надвигающуюся биологическую катастрофу, которая "зацепит" не только Челябинскую область, но и может расползтись на ближайшие регионы.
Кстати, "ЧУК" – фирма, которая в основном занималась добычей на Коркинском разрезе тоже была обанкрочена Константином Струковым. Когда в 2010 г. карьер исчерпал себя, фирма начала накапливать долги. Уже в 2013 г. Челябинский Арбитражный суд признал "Челябинскую угольную компанию" банкротом из-за "смешного" долга – 5 млн. рублей. А пока тянулись судебные тяжбы, недоимки Струкова "обнулились".
А компенсацию в 1 млрд рублей с банкрота не спросишь.
А в это время жители Челябинской области задыхаются от ядовитых выбросов. Коркинский разрез, диаметр которого 4 километра, а глубина 500 метров, продолжает отравлять регион. Уголь в "яме" самовоспламеняется, и дым поднимается вверх. Ветер разносит ядовитые вещества: бензапирен, диоксид серы, сероводород и углекислый газ. В 26 километрах от разреза уже начинается Челябинск – город-миллионник. У края Корсинской дыры ютятся дома поселка Роза, по стенам которых расползлись трещины.
Если бросить карьер, как, возможно, планирует, Струков, проблема не решится. Для ликвидации вредных выбросов, необходима рекультивация: обработка стенок разреза и высадка по периметру зеленых насаждений. Кроме этого, жителей поселка Роза нужно переселить из аварийных домов. Но ничего не происходит.
Готов ли депутат взять на себя ответственность за экологическую катастрофу?
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости