За метро ответишь: новое дело питерской «подземки»
Бывший руководитель «Метростроя» Владимир Шмидт и петербургский экс-чиновник Андрей Левакин попали под уголовное дело о превышении полномочий.
Как передает корреспондент УтроNews, суд вынес решение, запрещающее бывшему главе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Андрею Левакину и экс-директору АО «Метрострой Северной столицы» (МССС) Владимиру Шмидту покидать город Санкт-Петербург, общаться с коллегами и другими участниками дела.
Они обвиняются в том, что приступили к организации строительства пересадочного узла между станциями «Путиловская» и «Кировский завод» в феврале прошлого года без положительного заключения Главгосэкспертизы, что, по версии следствия, привело к серьезным финансовым потерям для городского бюджета на сумму почти 60 млн рублей.
После создания компании Смольным и группой ВТБ в конце 2020 года, Владимир Шмидт был назначен руководителем МССС. Однако в декабре прошлого года он решил уйти из-за недовольства городской администрации темпами строительства метро.
До этого он занимал должность генерального директора ЗАО «Пилон», ведущей компании по строительству гидротехнических и транспортных сооружений. Кроме того, он также был первым заместителем председателя КРТИ.
Начиная с апреля текущего года, Владимир Шмидт занимает должность заместителя главы комитета по транспорту, где отвечает за проведение госзакупок и реализацию адресно-инвестиционной программы. Вместе с ним на скамье подсудимых оказался бывший глава КРТИ Андрей Левакин, который ранее занимал руководящую должность в ФКУ «Ространсмодернизация».
Владимир Шмидт и Андрей Левакин были задержаны силовиками 13 декабря. На следующий день им предъявили обвинение в превышении своих должностных полномочий, влекущее тяжкие последствия по части 3 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации.
По этому обвинению они могут лишиться свободы на период от трех до десяти лет. По версии следствия, в феврале 2022 года Андрей Левакин, в своей должности председателя КРТИ, вынес решение о начале строительно-монтажных работ между станциями "Путиловская" и «Кировский завод» для МССС, несмотря на отрицательное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по проектной документации.
По мнению СКР, чиновник старался создать иллюзию того, что соблюдаются сроки строительства. В ответ на это, тогдашний гендиректор МССС Владимир Шмидт поручил своим подчиненным организовать строительную площадку в области будущего пересадочного узла на улице Васи Алексеева за счет денег из городского бюджета, несмотря на то, что такие расходы не предусмотрены проектом. С февраля по сентябрь прошлого года на участке Красносельско-Калининской линии были проведены работы, включая перенос сетей, восстановление штольни, установку забора и строительство бытового района.
По документам дела, метростроевец был осведомлен о том, что Главгосэкспертиза не утвердила документацию. По мнению следователей, он вышел за пределы своих полномочий, стремясь обеспечить дополнительную выгоду для АО. Речь идет о сумме свыше 37 млн рублей. Кроме того, было потрачено еще 22 млн рублей на устранение негативных последствий выполненных работ, которые оказались ненужными.
На днях Октябрьский райсуд Петербурга принял решение о применении мер пресечения в отношении обвиняемых. Теперь Андрей Левакин и Владимир Шмидт лишены возможности покидать Петербург, общаться с коллегами из компаний «Метрострой Северной столицы» и КРТИ, а также с другими участниками дела. Оба обвиняемых отрицают свою вину.
Комплексная остановка «Путиловская» должна стать точной пересадкой с «Кировским заводом». В настоящее время это самый сложный проект в рамках строительства метрополитена Санкт-Петербурга. Станция расположена на глубине 60 метров под землей.
Ее создание признано приоритетным и, по заверениям из администрации города, будет завершено в 2024 году, как и было обещано. В начале декабря мэр Александр Беглов заявил, что недавно метростроительная отрасль Санкт-Петербурга находилась в глубоком кризисе и город продолжает устранять его последствия.
Эксперты неоднократно подчеркивали, что проект метрополитена в Северной столице не испытывает проблем с финансированием, а проблема заключается лишь в эффективном использовании выделенных средств.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости