onf
Армия / 17:53 / В Минобороны заявили об освобождении УгледараВ мире / 17:25 / В Ливане из-за конфликта с Израилем погибли 1974 человекаПолитика / 17:07 / Сергель «улетел»: подозреваемый в хищениях Минобороны сбежалЭкономика / 16:54 / В Перми налоговика пытались подкупитьВ мире / 16:25 / Представитель Дурова прокомментировал скандал с БолгарЭкономика / 16:11 / Новак оценил спрос на нефтьЭкономика / 15:35 / Ряду фигурантов дела по Cryptex предъявлены обвиненияСпорт / 15:13 / Сафиуллин пробился во второй круг в ШанхаеЭкономика / 14:56 / Новосибирские предприниматели пожаловались на налогиВ мире / 14:26 / Новый генсек НАТО неожиданно приехал на УкраинуАрмия / 14:15 / Российские военные сорвали попытки ВСУ прорваться через Курскую областьАрмия / 13:40 / Над Курской областью сбили дроныОбщество / 13:17 / При пожаре в театре не сработала система пожаротушенияПолитика / 13:05 / Не футбольный тренер Слуцкий проведет ЛДПР мимо ГосдумыКультура / 13:03 / Песков прокомментировал сообщения о «черных списках» знаменитостейАрмия / 12:45 / ВС РФ поразили объекты энергетики Киева

За метро ответишь: новое дело питерской «подземки»

Бывший руководитель «Метростроя» Владимир Шмидт и петербургский экс-чиновник Андрей Левакин попали под уголовное дело о превышении полномочий.
18 декабря 2023 17:33
Фото: РИА "Новости"

Бывший руководитель «Метростроя» Владимир Шмидт и петербургский экс-чиновник Андрей Левакин попали под уголовное дело о превышении полномочий.

Как передает корреспондент УтроNews, суд вынес решение, запрещающее бывшему главе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Андрею Левакину и экс-директору АО «Метрострой Северной столицы» (МССС) Владимиру Шмидту покидать город Санкт-Петербург, общаться с коллегами и другими участниками дела. 

Они обвиняются в том, что приступили к организации строительства пересадочного узла между станциями «Путиловская» и «Кировский завод» в феврале прошлого года без положительного заключения Главгосэкспертизы, что, по версии следствия, привело к серьезным финансовым потерям для городского бюджета на сумму почти 60 млн рублей.

После создания компании Смольным и группой ВТБ в конце 2020 года, Владимир Шмидт был назначен руководителем МССС. Однако в декабре прошлого года он решил уйти из-за недовольства городской администрации темпами строительства метро. 

До этого он занимал должность генерального директора ЗАО «Пилон», ведущей компании по строительству гидротехнических и транспортных сооружений. Кроме того, он также был первым заместителем председателя КРТИ. 

Начиная с апреля текущего года, Владимир Шмидт занимает должность заместителя главы комитета по транспорту, где отвечает за проведение госзакупок и реализацию адресно-инвестиционной программы. Вместе с ним на скамье подсудимых оказался бывший глава КРТИ Андрей Левакин, который ранее занимал руководящую должность в ФКУ «Ространсмодернизация».

Владимир Шмидт и Андрей Левакин были задержаны силовиками 13 декабря. На следующий день им предъявили обвинение в превышении своих должностных полномочий, влекущее тяжкие последствия по части 3 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации. 

По этому обвинению они могут лишиться свободы на период от трех до десяти лет. По версии следствия, в феврале 2022 года Андрей Левакин, в своей должности председателя КРТИ, вынес решение о начале строительно-монтажных работ между станциями "Путиловская" и «Кировский завод» для МССС, несмотря на отрицательное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по проектной документации.

По мнению СКР, чиновник старался создать иллюзию того, что соблюдаются сроки строительства. В ответ на это, тогдашний гендиректор МССС Владимир Шмидт поручил своим подчиненным организовать строительную площадку в области будущего пересадочного узла на улице Васи Алексеева за счет денег из городского бюджета, несмотря на то, что такие расходы не предусмотрены проектом. С февраля по сентябрь прошлого года на участке Красносельско-Калининской линии были проведены работы, включая перенос сетей, восстановление штольни, установку забора и строительство бытового района.

По документам дела, метростроевец был осведомлен о том, что Главгосэкспертиза не утвердила документацию. По мнению следователей, он вышел за пределы своих полномочий, стремясь обеспечить дополнительную выгоду для АО. Речь идет о сумме свыше 37 млн рублей. Кроме того, было потрачено еще 22 млн рублей на устранение негативных последствий выполненных работ, которые оказались ненужными.

На днях Октябрьский райсуд Петербурга принял решение о применении мер пресечения в отношении обвиняемых. Теперь Андрей Левакин и Владимир Шмидт лишены возможности покидать Петербург, общаться с коллегами из компаний «Метрострой Северной столицы» и КРТИ, а также с другими участниками дела. Оба обвиняемых отрицают свою вину.

Комплексная остановка «Путиловская» должна стать точной пересадкой с «Кировским заводом». В настоящее время это самый сложный проект в рамках строительства метрополитена Санкт-Петербурга. Станция расположена на глубине 60 метров под землей. 

Ее создание признано приоритетным и, по заверениям из администрации города, будет завершено в 2024 году, как и было обещано. В начале декабря мэр Александр Беглов заявил, что недавно метростроительная отрасль Санкт-Петербурга находилась в глубоком кризисе и город продолжает устранять его последствия. 

Эксперты неоднократно подчеркивали, что проект метрополитена в Северной столице не испытывает проблем с финансированием, а проблема заключается лишь в эффективном использовании выделенных средств.

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet