onf
Экономика / 12:21 / И смех, и грех: Мишина «шерстят» за Михалкова?Общество / 11:57 / На трассе Р-257 «Енисей»  случилось серьезное ДТПВ мире / 11:35 / Пекин призвал к сдержанности в ситуации с УкраинойАрмия / 11:08 / Белоусов заявил о срыве планов войск УкраиныСпорт / 10:54 / СКА обыграл соперника в матче КХЛПолитика / 10:39 / Прожекты Кахидзе: бизнес-дивизион запах неприятностями?В мире / 10:24 / Вашингтон намерен и дальше поддерживать КиевОбщество / 09:58 / На МКАД произошло массовое ДТПКультура / 09:48 / Успенская посадила родную дочь на поводокАрмия / 09:22 / Над Брянской областью сбиты дроныАрмия / 08:47 / Российские военные продвигаются по территории в ДНРОбщество / 08:30 / День психолога в 2024 году: когда отмечают, история, традиции и как поздравитьАрмия / 08:25 / Над территорией России сбиты очередные дроныВ мире / 07:29 / От мемуаров до «Орешника»: геополитика как большое шоуПолитика / 20:47 / Владимир Путин обратился к россиянам: конфликт на Украине стал глобальным после удара вглубь РФОбщество / 17:51 / В Ярославской области при опрокидывании лодки погибли люди

Замыкая трамвайный круг

Проект строительства скоростного трамвая в Московской области оценивается в 300 млрд руб. Сколько из них могут "попилить"?
3 июня 2019 10:54
Проект строительства скоростного трамвая в Московской области оценивается в 300 млрд руб. Сколько из них могут "попилить"?

В Московской области решили построить скоростной трамвай, который объединит 26 городов. Об этом сообщил корреспондент УтроNews. Вот только найдутся ли на него частные инвесторы? Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев задумал грандиозный "распил"?

В Московской области о скоростном трамвае или как его еще называют легком метро говорят с 2014 г.  Кольцо в 241 км должно было соединить подмосковные города. В 2015 г. проект оценивался в 220-250 млрд руб., сейчас речь может идти 250-300 млрд руб. 30-70% могут внести частные инвесторы. Губернатор Андрей Воробьев рассчитывает и на федеральные деньги. В любом случае в накладе, наверное, не останется.

Первым могут построить участок Подольск-Домодедово. На него необходимо 152.9 млрд руб. Федеральные вливания могут составить – 55.8 млрд руб. И тут, безусловно, есть, чем поживиться. Андрей Воробьев уже приготовился "пилить" эти деньги?

Эксперты называют проект рискованным, так как жители Подмосковья, в основном, ездят на работу в Москву. И может оказаться так, что линия скоростного трамвая будет недостаточно загружена, чтобы окупить затраты инвестора. Тем более, что сейчас строится Центральная кольцевая дорога, которая оттянет а себя пассажиропоток.

Искандер Махмудов придет в Подмосковье?

Однако Андрей Воробьев, наверняка, рассуждает иначе. Сначала можно получить и "попилить" федеральные деньги, потом "откат" от инвестора. А если проект окажется убыточным, то власть за свои средства компенсирует разницу инвестору. И здесь опять возможны "откаты". Потому как разница между минимальным доходом и доходом трудно определить. Сколько захотят – столько и поставят.

В Минтрансе отмечают, что для проекта еще нет подвижного состава. А на его разработку может уйти около 4 лет и 420 млн руб.  Разработать готов "Трансмашхолдинг" олигарха Искандера Махмудова, который является одним из самых крупных подрядчиков РЖД. Недавно с ней был заключен договор на производство новых вагонов за 273 млрд руб.

Основная проблем в том, что Россия не имеет аналогов этому проекту в отличие от платных дорог, финансовую модель которых уже научились посчитывать. Впрочем, в данном случае речь, видимо идет не о экономической целесообразности, а набивании своих карманов. С этой точки зрения проект постараются запустить как можно раньше.

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet