Золотой век здравого смысла?
Президент России Владимир Путин готов к встрече с избранным президентом США Дональдом Трампом без условий. Достаточно обоюдного желания и политической воли, чтобы «вести диалог и решать существующие проблемы посредством диалога». Москва приветствует намерение избранного президента США решать проблемы через диалог.
Это была одна из тем недавнего брифинга пресс-секретаря главы государства Дмитрия Пескова, сообщает корреспондент УтроNews.
Кроме того, это также один из главных вопросов, волнующих многих людей и в России, и в США, и за пределами этих двух держав, когда-то считавшихся партнерами. По крайней мере, партнерами в деле договорного сдерживания гонки ракетно-ядерных вооружений и других средств массового уничтожения.
Незадолго до брифинга Пескова, Трамп в ходе пресс-конференции в Мар-а-Лаго заявил: «Нас ждет золотой век Америки. А еще я думаю, что нас ждет золотой век здравого смысла», - пообещал он.
Вопрос лишь в том, что достижимы ли «золотой век» и «век здравого смысла» в условиях нестабильности, угроз и недоверия, которые оставляет администрация уходящего президента США Джо Байдена? Можно сказать, Байдена-разрушителя.
Что разрушил странный Джо?
Договорное партнерство между США и Россией и так постепенно угасало, пока эти отношения окончательно не разорвал этот странный человек по имени Джо Байден. Странный Байден, хотя бы потому, что, проведя десятки лет в Сенате Конгресса США и руководя там международными делами и вопросами безопасности, Байден так и не понял Россию, главного заокеанского контрагента Америки в области безопасности.
Странный Джо, хотя потому, что именно он поспешил в первые дни своего президентства продлить Договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений, который был заключен взамен Договора о СНВ (ДСНВ) от 1991 года, завершившего действие 4 декабря 2009 года.
Когда новый документ подписывали в Праге 8 апреля 2010 года, Барак Обама произнес: «Я хочу поблагодарить своего друга и партнёра Дмитрия Медведева. Без его личного участия и руководства мы бы сегодня не были здесь. Мы встречались и общались по телефону много раз во время переговоров по этому Договору, и в результате у нас создалось очень объективное рабочее сотрудничество, основанное на откровенности, сотрудничестве и взаимном уважении. … я считал тогда и сейчас, что преследовать эту цель важно для того, чтобы превзойти «холодную» войну, укрепить глобальный режим нераспространения, что сделает мир и Соединённые Штаты более безопасными».
Получилось так, что Байден, однопартиец и соратник Обамы, а также его преемник на посту президента США, камня на камне не оставил от духа «рабочего сотрудничества и взаимного уважения» в отношениях с Россией. Мир для Америки не стал более безопасным. Напротив, Байден поставил США на грань военного столкновения с Россией, развязав конфликт на Украине. Фактически этот конфликт приобрел форму прокси-войны США и всего альянса Организации Североатлантического договора (НАТО) с Россией на территории Украины и западных областей РФ.
Понимание всех сторон, в том числе России и Запада, всегда заключалось в том, что Украина не может являться участницей альянса НАТО. С таким заявлением выступил на пресс-конференции в своем поместье Мар-а-Лаго близ Уэст-Палм-Бич (штат Флорида) Дональд Трамп.
«Мой взгляд заключается в том, что таково было понимание всегда. В действительности я считаю, что у них [России и Украины] была [ранее достигнута] сделка. А затем [действующий президент США Джо] Байден нарушил ее. У них была сделка, которая была бы удовлетворительной для Украины и всех остальных. Но Байден сказал: нет, вы должны быть в состоянии вступить в НАТО», - ответил на вопрос избранный американский лидер.
Запад декларирует, что Киев находится на «необратимом пути» в НАТО. Как написал в июле прошлого года в своем телеграм-канале зампред Совета безопасности России Дмитрий Медведев, Москва должна сделать все, чтобы этот якобы необратимый путь «завершился либо исчезновением Украины, либо исчезновением НАТО».
Пространство для маневра
Тем временем, «пространство для политического маневра по выходу из этого конфликта сокращается, поскольку навязчивое желание вашингтонско-брюссельских ястребов нанести смертельный удар по России еще не исчерпано», - отметил Алистер Крук, бывший британский дипломат, основатель и директор Форума по конфликтам.
Крук отметил, что фиксация американских стратегов из Демократического лагеря восходит к временам покойного президента США Джимми Картера и его советника Збигнева Бжезинского. Тот в работе 1997 года «Великая шахматная доска» утверждал, что следует использовать культурные и языковые сложности в качестве рычага, которым можно было бы разрушить контроль России над Украиной. «Без Украины Россия никогда не станет державой Heartland; но с Украиной Россия может и будет таковой», — настаивал Бжезинский.
Бжезинский также утверждал, что Украину и Россию нужно запутать в трясине культурной и языковой идентичности. После развала Советского Союза эта гипотеза стала рабочей программой для ЦРУ, продвигавшего теорию, что «Европа заканчивается на Украине».
Книга «Украина — не Россия» второго президента постсоветской Украины Леонида Кучмы стала сигналом для ЦРУ и британской MI-6 действовать. При активном участии США на Украине было развернуто несколько шпионских баз, а ЦРУ подготовило «поколение украинских шпионов», действовавших в России, Европе, на Кубе и других странах, включая Африку, писала газета The New York Times, спустя годы.
В своем желании поддержать Киев и угодить Байдену Евросоюз ухватился за саму возможность исторической и геостратегической ревизии, «повысив» Украину до статуса «носителя европейских ценностей» и страны, защищающей Европу от «российского влияния». Это стало частью концепции европейского единства. Взаимодействие по линии США-Украина-Евросоюз началось еще в период президентства Обамы и продолжилось при Трампе и Байдене.
Возможен ли вообще устойчивый мир?
Байден и его команда довели конфликт с Россией на территории Украины до того, что на Западе стали спрашивать: «Возможен ли вообще устойчивый мир между США и Россией?». Среди американской общественности растет беспокойство по поводу того, что война на Украине обречена на эскалацию, а Байден и «ястребы» в Конгрессе довели США до грани «ядерного холокоста».
Трамп, выступая в своем поместье Мар-а-Лаго напомнил, что Россия на протяжении многих лет, задолго до Путина, говорила: ни в коем случае нельзя допустить, чтобы Украина была в НАТО. Они говорили это. Это было, по сути, высечено на камне. И в какой-то момент Байден заявил: «Нет, они [Украина] должны иметь возможность вступить в НАТО».
В таком случае у России будет кто-то стоять прямо на пороге, и я могу понять их озабоченность по этому поводу, сказал по этому поводу Трамп, добавив, что в ходе этих переговоров было сделано много ошибок. Когда я услышал, как Байден ведет переговоры, я подумал: «Это закончится войной». И она оказалась страшной. Может произойти эскалация. Этот конфликт может приобрести совсем иной характер, заявил избранный президент США.
Алистер Крук говорит, что возможная «сделка» Трампа с Россией, узко ограниченная конфликтом на Украине, не может быть рабочей. «Требуется договорное соглашение «Большой картины», которое установит архитектуру безопасности и границы между интересами безопасности Хартленда [России] и Римленда [алянса НАТО]», - говорит он.
Иными словами, речь идет о готовности Трампа представить США в новом качестве, как «государство среди равных в новом Концерте держав – то есть в многополярном мире», и будет ли такая «сделка» воспринята американцами как «слабость», или, как признание истинного «лидерства» и «величия» США? - задается вопросом Крук.
Озлобленная, полоумная Европа
Слишком долго американская и западная общественность испытывала на себе психологическое давление либеральных СМИ и русофобских политиков, чтобы не стать в некотором роде тоже «украинизированной».
Действительно, как можно ожидать, что миллионы людей, аплодировавших стоя укронацистам Киева, согласятся признать существование «более сильной и вновь уважаемой России», как это когда-то сделал президент Обама, подписывая в Праге российско-американский Договор о сокращении и ограничении СНВ?
Напротив, люди в США и на Западе наблюдали, как «их эксперты» насмехались над российской экономикой и российскими военными, с готовностью принимали рассуждения о «некомпетентности» российского руководства, вообще охотно заглатывали продукты пропаганды, утверждавшей, что Россия – это «чистое зло».
Особые сомнения в этом плане вызывает «украинизированная Европа». Как заметил в своем телеграмм-канале Дмитрий Медведев, «нынешний Старый Свет не вызывает у меня никаких эмоций, кроме глубочайшего отвращения. Именно Европа, превратившаяся в злобную полоумную старуху, стала главным оплотом русофобии в мире.
Именно лживая Европа повинна в срыве стамбульских переговоров. Именно безмозглая Европа с остервенением раскручивала бездарную санкционную кампанию, которая принесла её гражданам колоссальные убытки. Именно кровожадная Европа кормила всех самых оголтелых демонов войны, не считаясь с потерями сторон конфликта», - заявил Медведев.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости