onf
Общество / 17:56 / В Нижегородской области на заводе случилось ЧП, есть пострадавшийПолитика / 17:33 / Путин встретился с представителем КитаяПолитика / 17:12 / Путин оценил взаимодействие с КНР в ООН, ШОС и БРИКСОбщество / 17:08 / Денис Майданов и Народный фронт объявили сбор для бойцов спецназа В мире / 16:57 / Маска признали богатейшим человеком в миреЭкономика / 16:39 / Передайте Ильичу: Черная речка под ГуцериевымПолитика / 16:36 / Путин обсудил с Совбезом УкраинуПолитика / 16:21 / Зарплаты глав регионов приравняют к зарплатам вице-премьеровВ мире / 14:55 / Гуцул не планирует отказываться от поста главы ГагаузииЭкономика / 14:46 / Пока без киллеров: как Мицуковы и Майеры Увильды делилиЭкономика / 14:13 / Подписан закон о защите граждан от кибермошенничестваОбщество / 14:01 / Родственники раненных участников СВО смогут взять отпускОбщество / 13:41 / Дата окончания Ленинградской битвы будет Днем воинской славыПолитика / 13:31 / Москва готова к восстановлению отношенийОбщество / 13:11 / В квартире нашли тела бабушки и внукаВ мире / 12:56 / В Венгрии прокомментировали приговор Ле Пен

Государству не нужен "Совкомфлот"?

Выросшие прибыли "Совкомфлота" и его стратегическое значение могут заставить Правительство отказаться от идеи отдать его в частные руки.
5 сентября 2019 16:44
Фото: 458078391
Выросшие прибыли "Совкомфлота" и его стратегическое значение могут заставить Правительство отказаться от идеи отдать его в частные руки.

Минэкономики РФ объявило о переносе сроков приватизации компании "Совкомфлот" на 2020 год. По имеющейся информации, в компании готовится переход её гендиректора Сергея Франка на пост совета директоров, что само по себе может косвенно свидетельствовать о скорой приватизационной сделке.

При этом кресло гендиректора может занять его нынешний заместитель Игорь Тонковидов. Об этом сообщил корреспондент УтроNews.

Разговоры о том, что компанию собираются передать в частные руки, идут уже много лет. В частности, об этом шла речь в плане приватизации на 2017-2019 годы: планировалось передать в частные руки 75% предприятия. Среди возможных покупателей назывались китайские инвесторы "Фонд Шёлкового Пути", "Cosco Shipping" и ряд других. Якобы, на первом этапе приватизации за 25% плюс одна акция предприятия власти собирались выручить порядка 30 млрд рублей. Однако, до окончательных договорённостей дело не дошло.

Причем тогда речь шла об убыточном предприятии: по итогам 2017 года "Совкомфлот" оказался в минусе более, чем на 113 млн долларов. Эксперты связывают новый интерес к теме именно с тем, что в нынешнем году компания показала рост: за первые полгода удалось сработать в плюс на 91 млн долларов. Это связывают с улучшением ситуации на рынке танкерных перевозок и общим стремительным развитием крупных индустриальных коопераций и проектов, которые менее подвержены конъюнктурным колебаниям.

Так, например, на Восточном экономическом форуме "Совкомфлот" подписал соглашение о создании совместного предприятия "Современный морской арктический транспорт" вместе с компанией НОВАТЭК. Оно займётся менеджментом строительства и управления двух десятков газовозов для завода по сжижению природного газа "Арктик СПГ-2".

Севморпуть - стратегический маршрут для нашей страны

Учитывая, что в этом случае "Совкомфлот" может стать монополистом по перевозкам газа этого завода по Северному морскому пути, стоимость акций компании должна резко вырасти. По мнению аналитиков - практически в три раза, то есть за 25%, которые предполагалось реализовать на первом этапе, можно будет выручить порядка 100 млн рублей, а общая стоимость предприятия может достигнуть 6 млрд долларов.

Вероятно, именно этим продиктовано желание Правительства России, как минимум, повременить с передачей большей части компании в руки частных инвесторов. Однако, для российских властей, учитывая новые реалии, есть и еще один аспект, который может оказаться гораздо важнее прибыли.

Ведь завязанный на перевозку газа по Севморпути "Совкомфлот" имеет стратегическую значимость для нашей страны, и продажа контрольного пакета его акций гипотетически может поставить под угрозу (или, как минимум, зависимость от партнёров) транспортировку газа, и вообще перспективы развития северных добывающих и транзитных регионов.

А это значит, что перспективы приватизации "Совкомфлота" даже в следующем году кажется весьма туманными.

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet