onf
Политика / 17:14 / Стали известны детали переговоров РФ и УкраиныВ мире / 15:55 / Захарова прокомментировала агрессивный настрой КиеваВ мире / 15:35 / Вашингтон еще не решил, продолжать ли помощь КиевуАрмия / 14:31 / Российские войска освободили РедкодубОбщество / 14:08 / Крымский мост не пострадал от атакиСпорт / 13:31 / «Трактор» объявил об уходе капитанаОбщество / 13:18 / В Томской области вертолет совершил вынужденную посадкуОбщество / 12:56 / В Петербурге произошел разлив нефтиВ мире / 11:54 / Захарова напомнила про долг СШАВ мире / 11:04 / Трамп выразил симпатию Си ЦзиньпинуВ мире / 10:45 / Украина не сообщала США об атаке на российские аэродромыВ мире / 10:31 / Глава Бразилии раскрыл планы БайденаВ мире / 10:16 / В ООН прокомментировали теракты войск УкраиныОбщество / 09:21 / Предлагается снизить пенсионный возраст многодетным отцам-одиночкамАрмия / 09:16 / Над российскими регионами уничтожили семь беспилотниковВ мире / 08:44 / СМИ объяснили нежелание Си Цзиньпина беседовать с Трампом

Государству не нужен "Совкомфлот"?

Выросшие прибыли "Совкомфлота" и его стратегическое значение могут заставить Правительство отказаться от идеи отдать его в частные руки.
5 сентября 2019 16:44
Фото: 458078391
Выросшие прибыли "Совкомфлота" и его стратегическое значение могут заставить Правительство отказаться от идеи отдать его в частные руки.

Минэкономики РФ объявило о переносе сроков приватизации компании "Совкомфлот" на 2020 год. По имеющейся информации, в компании готовится переход её гендиректора Сергея Франка на пост совета директоров, что само по себе может косвенно свидетельствовать о скорой приватизационной сделке.

При этом кресло гендиректора может занять его нынешний заместитель Игорь Тонковидов. Об этом сообщил корреспондент УтроNews.

Разговоры о том, что компанию собираются передать в частные руки, идут уже много лет. В частности, об этом шла речь в плане приватизации на 2017-2019 годы: планировалось передать в частные руки 75% предприятия. Среди возможных покупателей назывались китайские инвесторы "Фонд Шёлкового Пути", "Cosco Shipping" и ряд других. Якобы, на первом этапе приватизации за 25% плюс одна акция предприятия власти собирались выручить порядка 30 млрд рублей. Однако, до окончательных договорённостей дело не дошло.

Причем тогда речь шла об убыточном предприятии: по итогам 2017 года "Совкомфлот" оказался в минусе более, чем на 113 млн долларов. Эксперты связывают новый интерес к теме именно с тем, что в нынешнем году компания показала рост: за первые полгода удалось сработать в плюс на 91 млн долларов. Это связывают с улучшением ситуации на рынке танкерных перевозок и общим стремительным развитием крупных индустриальных коопераций и проектов, которые менее подвержены конъюнктурным колебаниям.

Так, например, на Восточном экономическом форуме "Совкомфлот" подписал соглашение о создании совместного предприятия "Современный морской арктический транспорт" вместе с компанией НОВАТЭК. Оно займётся менеджментом строительства и управления двух десятков газовозов для завода по сжижению природного газа "Арктик СПГ-2".

Севморпуть - стратегический маршрут для нашей страны

Учитывая, что в этом случае "Совкомфлот" может стать монополистом по перевозкам газа этого завода по Северному морскому пути, стоимость акций компании должна резко вырасти. По мнению аналитиков - практически в три раза, то есть за 25%, которые предполагалось реализовать на первом этапе, можно будет выручить порядка 100 млн рублей, а общая стоимость предприятия может достигнуть 6 млрд долларов.

Вероятно, именно этим продиктовано желание Правительства России, как минимум, повременить с передачей большей части компании в руки частных инвесторов. Однако, для российских властей, учитывая новые реалии, есть и еще один аспект, который может оказаться гораздо важнее прибыли.

Ведь завязанный на перевозку газа по Севморпути "Совкомфлот" имеет стратегическую значимость для нашей страны, и продажа контрольного пакета его акций гипотетически может поставить под угрозу (или, как минимум, зависимость от партнёров) транспортировку газа, и вообще перспективы развития северных добывающих и транзитных регионов.

А это значит, что перспективы приватизации "Совкомфлота" даже в следующем году кажется весьма туманными.

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet