Граница на замке: почему российские фуры не пускают в Китай
Известно, что физически у границы находятся примерно 600 машин, остальные - в электронной очереди, сообщает корреспондент УтроNews со ссылкой на Минтранс России.
В ведомстве рассказали, что в списке на проезд порядка 2,6 тысячи автопоездов и 400 тягачей, при этом у границы находятся около 500 машин, которые намерены проехать без очереди. В ведомстве добавили, что министерство и Росгранстрой совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) предпринимают шаги для того, чтобы урегулировать ситуацию. Также ведется взаимодействие напрямую с китайской стороной, а также через каналы МИД РФ.
При этом отмечается, что не все грузоперевозчики добросовестно соблюдают очередь, некоторые пытаются "проскочить" вне ее.
Участники рынка связали проблему с пропуском автомашин с очередными ограничениями из-за COVID-19, так как ограничения, введенные Китаем, касаются как количества пропускаемых машин, так и схемы пропуска транспорта, подчеркнули в Минтрансе РФ.
Согласно схеме "перецепки" транспорта, российский перевозчик заезжает на территорию КНР, оставляет свой прицеп и возвращается на территорию России.
В министерстве добавили, что международный автомобильный пункт пропуска "Забайкальск" способен "переварить" до 280 транспортных средств в сутки в обе стороны, но из-за ограничений со стороны КНР сейчас фактическую перевозку грузов может выполнять лишь четверть этих автомобилей.
Грузоперевозчики подтверждают: фактическая пропускная способность таможни действительно составляет около 70 машин в сутки.
Как сообщил глава ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин, в 2021 году пропускная способность этого пункта была 100 машин. "В результате сейчас грузовики, которые приезжают к посту в назначенное по очереди время, границу не успевают пройти", - добавил Матягин.
В принципе, такого развития событий и следовало ожидать. Ведь в начале декабря были закрыты сразу четыре из пяти пунктов пропуска через российско-китайскую границу, и все грузовики направились в единственную открытую приграничную точку — Суйфэньхэ. Образовался затор, который к 27 декабря перевалил уже за тысячу фур.
Тогда в первую очередь пересекали границу фуры с продуктами, а вот грузовики с другими товарами стояли неделями у шлагбаума.
Со слов грузоперевозчиков застряли машины, в том числе, и с праздничными товарам, которые люди доставляли к Новому году. В результате задержек на границе часть подарков не попали в Россию к празднику.
Ранее сообщалось, что с 14 января на МАПП "Забайкальск" в очередь стали пропускать только тех грузоперевозчиков, которые заранее подали электронные заявки.
Поговаривают, что Китай может открыть другие пункты пропуска только в двадцатых числах января.
Не так давно сообщалось, что товарооборот России и Китая в 2021 году достиг рекордной отметки в 146,88 миллиарда долларов. Так, экспорт в Россию за год вырос на 33,8%, составив около 67,56 миллиарда долларов. Импорт российских товаров и услуг увеличился на 37,5%, до 79,32 миллиарда долларов.
Также министерство коммерции Китая заявляло, что для наращивания экономического взаимодействия с Россией Китай планирует активно содействовать развитию электронной коммерции. В ведомстве также подтвердили, что власти двух стран в перспективе намерены увеличить ежегодный двусторонний товарооборот до 200 миллиардов долларов, поскольку для этого "существуют благоприятные тенденции".
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости