Катится, катится…но какой вагон?
ФАС решила, что успешность сделки приведет к доминированию ПТК на рынке полувагонов.
Но Московский Арбитражный суд счел, что не имеет никакого смысла запретить ПТК приобретение группы "Промышленных активов", поскольку на границах рынка сделка никак не скажется, и доля обеих компаний на общем рынке не превысит 10%.
"Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) в рамках создания операторского дивизиона в 2018 году решила приобрести ПТК за 71,7 млрд руб.
В этом случае ПТК должна владеть группой "Промышленные активы". Тогда она автоматически станет основой дивизиона.
В декабре 2018 года ФАС отказала "ПТК-Холдинг" (управляющей компании ПТК) в осуществлении сделки на основании того, что служба и так перегружает рынок инновационных полувагонов (с повышенной нагрузкой на ось 25 тс). А это, по мнению ФАС, прямой путь к доминированию на общем рынке.
Собственно, сама фемида не согласна с заключением ФАС. Изучив отчеты ведомства, суд постановил, что она "нарушила порядок определения продуктовых и географических границ товарного рынка", - пишет "Ъ".
А это значит, что могут претерпеть изменения данные об объеме товарного рынка и завышениям доли заявителя, и ПТК автоматически признается доминирующей.
Ведь если заменить инновационные вагоны на обычные, общая доля компаний на рынке полувагонов не превысит и 10%, что для "Восток1520" составит 7,1%, а для" ВМ-Транса" - 2,6%.
По мнению аналитика Михаила Бурмистрова, монополизация является не единственной проблемой на рынке полувагонов. Главной же проблемой являются "действия недобросовестных или неэффективных собственников и операторов", - приводит слова господина Бурмистрова "Ъ".
Заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук заверил, что, поскольку в принципе у перевозки в полувагонах есть единый рынок, такое слияние двух компаний не повлечет за собой никаких изменений в плане доминирования в нём, так как "инновационные и типовые вагоны в рамках этого рынка потребители не разделяют".
Заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук в свою очередь заверил, что, поскольку в принципе у перевозки в полувагонах есть единый рынок, такое слияние двух компаний не повлечет за собой никаких изменений в плане доминирования в нём, так как "инновационные и типовые вагоны в рамках этого рынка потребители не разделяют".
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости