Кнышов "с большой дороги"
Как сообщает корреспондент УтроNews, АО "Донаэродорстрой", принадлежащий бизнесмену Алексею Кнышову и его бизнес-партнерам Владимиру Кирсанову и Николаю Имедашвили, стал победителем конкурса на строительство одного из участков автодороги "Северный обход Ростова-на-Дону". Любопытно, что в прошлом году эта компания в арбитражном суде расторгла договор с Минтраспорта Ростовской области на строительство этого же участка дороги в 12,7 км. Причиной назывались ошибки в проектной документации, которые вовремя не исправило министерство.
Но – внимание – тогда договор был на 1,2 млрд рублей, а теперь строительство того же участка обойдется государству в 2,8 млрд рублей!
И у Алексея Кнышова такой фарт в бизнесе повсеместно. За последние годы АО "Донаэродорстрой" получил 74 (!) госзаказа на сумму почти 60 млрд рублей. Самые крупные заказчики ФКУ "Упрдор Москва – Волгоград" и Минтранс Ростовской области. Да, выгодное дело в России дороги строить, вот только их как не было, так и нет, хотя стоимость в госзаказах за километр больше, чем у немецких автобанов.
Кстати, в сентябре прошлого года издание "Эксперт" сообщало о самом крупном госконтракте в истории "Донаэродорстроя" - на 41 млрд рублей на строительство дальнего обхода Краснодара, но в официальных источниках информации об этой закупке пока нет, хотя работы уже начались, писал "ДорИнфо".
Скандал в ГосДуме и "золотой парашют"
Алексей Кнышов получился известность в 2012 году, когда его изгнали из Госдумы. Формально он, конечно, сам снял с себя полномочия и вернул мандат, но, откровенно говоря, выбора у него и не было, потому что светило два года лишения свободы. Тогда еще в Госдуме проверяли депутатов на наличие бизнеса, иностранного гражданства, что запрещено законом, да и на другие нарушения.
Так вот, Кнышов собрал тогда "Фул-хаус" нарушений. У него обнаружилось незадекларированное жилое помещение в США стоимостью свыше миллиона долларов, компания Inbister s.r.o.в Словакии, где Кнышов находился в списке соучредителей и управленцев, хотя она не указана в официальной декларации депутата о доходах. Кроме того, в Словакии окончательная регистрация фирмы осуществляется только после получения учредителями вида на жительство.
Алексея Кнышова изгнали из Госдумы, но знакомствами, похоже, он обзавестись успел.
Надо сказать, что при этом Кнышов представлял партию власти – "Единую Россию", так что она получила серьезный удар по своей репутации. И, видно, чтобы не усугублять ситуацию, его попросили уйти тихо и самостоятельно. А взамен бизнесмен, по всей видимости, получил "золотой парашют", так как АО "Донаэродорстрой" почти тут же выиграл тендер на 7,428 млрд рублей на строительство 19 километров дороги Ростов - Азов.
Получается, почти 400 миллионов рублей (или на тот момент 10 миллионов евро) за километр. Это вдвое больше, чем в Штатах и Германии, писал тогда "Собеседник". И самое поразительное, что тендер был выигран практически без конкурса – реальные соперники будто бы просто не были до него допущены, и чтобы победить "Донаэродорстрою" достаточно было снизить стартовую цену на 1%.
Поднялся скандал, и Антимонопольная служба отменила итоги этого тендера, а минтранс провел повторные торги, на которых снова победил "Донаэродорстрой", но только снизив цену уже на 11,5%.
Переезд в Москву
АО "Донаэродорстрой" принадлежит в равных долях Николаю Имедашвили, Владимиру Кирсанову и Кнышову. Кнышов и Имедашвили - друзья детства, вместе они в конце 90-х приобрели имущество бывшего треста "Донаэродорстрой", который был организован в 60-е годы для строительства дорог и аэродромов. Вместе они постепенно консолидировали различные дорожно-строительные активы в Ростовской области, которые позволили им создать группу строительных компаний "Дон".
Эта группа объединяет несколько компаний, занимающихся строительством и обслуживанием дорог (АО "Донаэродорстрой"), строительством промышленных объектов ("СМУ-Донаэродорстрой"), установкой систем автоматики, телемеханики и связи (ООО "Связьинформ"), а также строительством систем энергоснабжения (ООО "Сигнал-строй").
Первым крупным контрактом компании стала реконструкция трассы М4 "Дон" на территории Ростовской области, которая началась в 2005 году. Это событие Кнышов считает отправной точкой создания ГСК "Дон" как крупной компании с федеральными амбициями.
Федеральные амбиции были у Кнышова и когда его избрали депутатом Госдумы шестого созыва от Ростовской области. Закончилось, как вы уже знаете, все не очень, но бизнесмену грех жаловаться. Во-первых, он официально вернулся к любимому детищу, а, во-вторых, похоже, все же успел обзавестить необходимыми знакомствами, потому что дела у компании сразу пошли в гору. Она существенно расширила географию строительства дорог и в августе 2019 года даже перебралась в Москву.
Кстати, в том же 2019 году АО "Донаэродорстрой" фигурировал в еще одном скандале. Журналисты Новгородской области из издания "Ваши новости" провели огромное расследование, чтобы разобраться, как и почему в регионе огромное количество тендеров на строительство дорог стали выигрывать "варяги", в том числе и компания "Донаэродорстрой". Такое стечение обстоятельств связали с появлением в регионе в 2017 году нового и.о. руководителя ФКУ УПРДОР "Москва – Нижний Новгород" Алексея Борисова, а его связь с компанией Кнышова отыскали в 2009 году, когда "Донаэродорстрой" выкупила у структур семьи Борисовых их доли в ООО "Дорога".
Отметим, что юристы "Донаэродорстроя" в буквальном смысле не вылезают из судов, причем компания выступает как истцом, так и ответчиком. Сумма исковых требований к компании достигает аж 4 млрд рублей! Поразительно, как с такой суммой бизнесменам удалось избежать крупных скандалов. Но ведь и в столицу Кнышов и Ко перебрались совсем недавно.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости