onf
В мире / 17:53 / Захарова подвергла критике поведение генсека ООНВ мире / 16:30 / В МИД РФ предложили переименовать ЕСЭкономика / 16:22 / Центробанк отмечает замедление инфляцииПолитика / 16:11 / В России любят мечтать о больших семьях, но боятся рожатьЭкономика / 15:54 / Россию ждут убытки в угольной отрасли?В мире / 14:51 / Макрон рассказал Зеленскому о позиции ПутинаВ мире / 14:07 / Глава Франции не подавал сигналов о готовности обсуждать мирПолитика / 12:59 / В Москве рассказали о попытках Киева вмешаться в отношения с БакуЭкономика / 12:10 / Маткапитал в Белгородской области поднимутОбщество / 11:51 / Под стеной здания в Красноярске провалился грунтЭкономика / 11:04 / Володин оценил закон о самозапрете на кредитыЭкономика / 10:44 / Страховые пенсии в будущем будут индексироваться дваждыОбщество / 10:40 / Число пострадавших из-за атаки в Ижевске возрослоПолитика / 10:39 / Путин и Макрон обсудили УкраинуВ мире / 09:51 / Меркель снова сделала громкое заявление по УкраинеВ мире / 09:32 / В Москве оценили решение США по поставкам боеприпасов ВСУ

"Ленаэропроект" нарисует маршруты Дерипаске

Олег Дерипаска, которому в ходе торгов отошел "Ленаэропроект"сможет создавать новые правила на рынке реконструкции аэропортов.
16 декабря 2021 16:24

Олег Дерипаска, которому в ходе торгов отошел "Ленаэропроект" сможет создавать новые правила на рынке реконструкции аэропортов.

Накануне, подтвердилась версия УтроNews, предположившей, что "Ленаэропроект" приобретет структура миллиардера Олега Дерипаски.

В начале ноября этого года Росимущество выставило на торги 100%-й пакет акций АО "Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта "Ленаэропроект" по стартовой цене 855,2 млн рублей.

О том, что за активы "Ленаэропроекта" — действующего предприятия в области проектирования и строительства аэропортов — поборются конкурирующие на рынке олигархи, в частности Олег Дерипаска, сообщало УтроNews.

"Ленаэропроект" против "Спектрум-Холдинг"

Безусловно с "Ленаэропроект" мечтать о покорении новых воздушных гаваней Дерипаске будет легче и приятнее.

Вероятно, бенефициар "Русала" давно планировал подобное приобретение, поскольку для бизнесмена это профильная инвестиция в аэропортовом бизнесе на фоне введенных против него санкций Западом.

Собственный институт позволит бизнесмену снизить расходы на крупные проекты. В фарватере этой стратегии и видимо было создано "Краско" в апреле 2021 года с уставным капиталом в размере 10 тыс. рублей. Несмотря на то, что данные об учредителях скрыты, компания стала владельцем 100% акций ООО "Аэропорт Девелопмент" и 99,9% акций ООО "Красинвест". Напомним, что компанию возглавлял бизнес-партнер Дерипаски Евгений Агарков.

"Красинвест" через АО "ВВС" владеет АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" и выступает инвестором в проекте достройки аэропорта. Акционером ООО "Аэропорт Девелопмент" до перехода компании в собственность АО "Краско" было ООО "Факел", в акционерах которого сидело ООО "Главстрой-Инвест" Дерипаски. Также ООО "Красинвест", ранее принадлежавшее московскому АО "Базовый аэропортовый оператор", контролирует 51% акций АО "Эра Групп", основного владельца ООО "Аэропорт Емельяново" (Красноярск). Доля "Краско" в "Красинвесте" (99,9%) находится в залоге у ПАО "Сбербанк".

Среди конкурентов "Ленаэропроекта" значится ООО "Спектрум-Холдинг, связанное с конкурентом Дерипаски в аэропортовом бизнесе Виктором Вексельбергом. "Спектрум-Холдинг"    проектирует аэровокзалы Самары и Саратова, где инвестором является УК "Аэропорты регионов" входит в ГК "Ренова". Вероятно, напряжение между двумя олигархами выйдет в новый виток противостояния.

Коллекционеры аэропортов

Добавим еще небольшой штрих. Интересы трех миллиардеров – Дерипаски, Вексельберга и Троценко пересекались уже прежде. Война шла за аэропорт Южно-Сахалинска, который отстоял "Красинвест" Олега Дерипаски. Конкурентами на конкурсе были компания "ДВ-инвест", связанная с "Аэропортами регионов "Виктора Вексельберга и компания "Новапорт инвест" Романа Троценко.

Все три игрока заинтересованы в консолидации отрасли аэропортов в регионах страны, и, вероятно, с приобретением "Ленаэропроект" у Дерипаски появляется конкурентное преимущество над Вексельбергом и Троценко, которые могут являться интересантами "Спектрум-Холдинга". В таком случае у бенефициара "Русала" появляется тоже свой проектный институт, который и деньги олигарха сэкономит и в госконтрактах поучаствует. Но здесь есть одно, но. Новым владельцам Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта придется поработать над имиджем нового актива.

Так или иначе, но госсобственность, действующий институт ушел в частные руки, и видимо потенциальный покупатель был уже заранее определен, и Олег Дерипаска дожидался только своего "звездного" часа.

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Вам будет интересно

Новости МирТесен
Яндекс.Метрика LiveInternet