"Липовый" иск Николая Токарева
Заседание суда по делу танкера запланировано на 13 августа. В заключении следствия указано, что помимо основных убытков "высока вероятность вынужденного отказа порта от новых контрактов из-за существенного ограничения возможностей на время ремонта", сообщает корреспондент УтроNews. Однако после инцидента на причале действует ограничение только для судов Aframax, и компания не понесла серьезных потерь из-за меньшей отгрузки нефти, так как часть переработки взял на себя соседний причал. Может, Токарев решил "заработать" деньжат?
Самый быстрый вариант распрощаться с долгом для Hamilton Shipping LLC – это продать танкер. Неисправное судно может стоить порядка 8-10 млн долларов, а этого как раз хватит, чтобы быстро покрыть иск "Транснефти". Может, глава транспортной монополии этого и добивается?
Хотя в недостатке финансов "Транснефть" уличить сложно. Если в 2015 г. прибыль компании была 13 млрд рублей, то уже через два года выросла до 59 млрд рублей. Не о деньгах бы Токареву думать, а о репутации.
Репутация Токарева "летит в трубу"
Нешуточный скандал, который разгорелся в 2019 г. по поводу трубопровода "Дружба", заставил главу "Транснефти" понервничать. От "грязной" российской нефти, в составе которой нашли повышенный процент хлоридов, отказались Украина и Польша. Ущерб от потери сотрудничества оценивается примерно в 1 млрд долларов. Все недружелюбные взоры мгновенно обратились к Николаю Токареву, ведь его "Транснефти" принадлежит 93% магистральных трубопроводов страны. Как бизнесмен мог допустить такую оплошность?
По сети гуляет версия, что некачественная нефть "появилась" из-за попыток "Транснефти" скрыть масштабные хищения. Но сколько "выкачанных" средств могло стоять за 5 тоннами некондиционного сырья? Объемы сравнимы с годовой добычей на средних размеров месторождения. Поговаривают, что Токарева из-за его "промахов" могут даже "попросить" с должности.
Кстати, скандалы с трубопроводом "Дружба" возникали и раньше. "РБК" писал, что весной 2018 г. транзит нефти через Украину снизился из-за претензий европейских партнеров к качеству сырья. За четыре месяца транзит в Венгрию упал на 18%, а в Словакию на 8%. Потребители обнаружили, что в составе превышен допустимый процент серы.
Кстати на "Траснефть" жаловались не только из-за проблем с поставками. Например, российские и иностранные инвесторы писали, что им непонятен подход компании к распределению дивидендов, который в будущем может повлиять и на отношение партнеров, и негативно сказаться на имидже отечественных государственных компаний. "Транснефть" искусственно занижала размер своей чистой прибыли, выводя процент на дочерние фирмы. Таким образом, и государство, и инвесторы могли недополучать свой процент.
Вишенкой на торте красуется резюме корреспондентов The Moscow Post, которые отметили, что ежегодно "Транснефть" куда-то "теряет" 700 тыс. тонн нефти. Трубопроводы у них что ли дырявые?
Можно, конечно, предположить, что репутацию Николая Токарева портит не только он сам, но и конкуренты. Ведь главе "Транснефти" наступает на пятки сам Игорь Сечин. Поговаривают, что он мог быть причастен к закачке "грязной" нефти в трубопровод "Дружба". Ведь отставка главного монополиста главе "Роснефти" очень "на руку".
Очередной скандал двух "нефтяных королей" прогремел в начале 2019 г. Поговаривают, что "Роснефть" оформила соглашение с Комсомольским НПЗ о поставки нефти по железной дороге, хотя "Транснефть" построила для перекачки трубу за 47 млрд рублей. Правда, только трубу, до трубопровода дело не дошло из-за конфликтов по поводу тарифов. Ходят слухи, что "Транснефть" специально тянула время.
То есть, мало того, что на трубу ушла "прорва" средств, ее еще нужно содержать, а "Роснефть" должна платить за железнодорожную транспортировку по тому же маршруту. Но, как говорится, бюджетные деньги обычно никто не считает.
Многоэтажное имущество семьи Токаревых-Болотовых
Видимо, Николай Токарев считает только свои деньги. А их у бизнесмена "куры не клюют". В 2013 г. доход Токарева составил 172 млн рублей, а доход супруги – 29,7 млн рублей. О своем заработке, а тем более имуществе бизнесмен распространяться не любит. И понятно почему.
Шесть земельных участков, три квартиры (175,4 кв. м., 205,9 кв.м., 146,8 кв.м.), два жилых дома (1413 кв.м., 670 кв.м.), гараж и пять машин: Mercedes Benz 190, Mercedes Benz 300, Mercedes-Benz 450, "Волга" ГАЗ-24, пикап Mitsubishi L200. А еще у Николая Токарева есть дочь – Майя Болотова – что живет на Кипре и по примеру отца занимается бизнесом вместе с мужей – Андреем Болотовым. Чета скупает дорогую недвижимость по всему миру. И отказывать себе в роскоши Болотовы-Токаревы не любят.
Например, у компании "Ронин траст", которая занимается деньгами пенсионного фонда "Транснефти" находится в доверительном управлении дом на Зубовской площади в Москве. Кстати, реконструкцией здания хотела заниматься компания Aurora Group, клиентом которой выступала группа "Регионпромактивы" Андрея Болотова. Цена дома может достигать 2 млрд рублей.
Также группа "Регионпромактивы" выкупила на аукционе доходный дом Анны Кекушевой на Остоженке за 390 млн рублей. Кроме этого, поговаривают, что чета Болотовых через свои компании владеет виллой "Каролина" на острове Лошинь в Хорватии. Огромный особняк 19 века, построенный по велению императора Австрии Франца Иосифа, и участок земли более 7 тыс. кв. м. Благодать.
Кроме этого, ходили слухи, что Николай Токарев хотел устроить переезд "Транснефти" в новый офис, башню "Эволюции", в Москва-Сити. Стоимость такого перемещения оценивалась до 1 млрд долларов. Да и для ремонта здания Токарев выбрал британскую компанию Ebony, которая славится своими "кусачими" ценами. Но разве главе корпорации жалко потратить миллион-другой на преданных сотрудников?
Поэтому 30 тыс. рублей за 1 кв.м. напольного покрытия – это сущие пустяки. Особенно, если учесть, что площадь нового офиса "Транснефти" – 120 тыс. кв.м. То есть общая смета за один только пол – около 3,5 млрд рублей. Богато жить не запретишь.
Ну, а пока злопыхатели собирают компромат и слухи на скандальную фигуру Николая Токарева, тот думает, как провернуть очередную схему и получить деньги "за воздух". Скорее всего, ущерб от танкера не такой глобальный, как об этом сообщает глава "Транснефти".
Николаю Токареву пора немного "придержать коней", а то так и с должности "слететь" недолго. Хотя бизнесмену будет куда лететь. К дочке на остров Лошинь, например.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости