Лисин - в офшоры, рабочих - на улицы?
Подконтрольные олигарху Владимиру Лисину аналитики винят в падении экспорта торговые барьеры, тогда как сам Лисин, богатея, не платит зарплату рабочим на своих предприятиях?
Как передаёт корреспондент УтроNews, ассоциация "Русская сталь" - главное лобби российских металлургов, отчиталась о значительном снижении экспортных поставок стали. По итогам девяти месяцев 2019 года они упали на 13%.
Главными причинами названы внешние обстоятельства - глобальная проблема избыточных мощностей и активизация применения торговых барьеров. Однако, согласно мнению экспертов, другой важной причиной может быть низкий уровень управленческих решений ведущих металлургических предприятий страны.
И не в последнюю очередь - "Новолипецкого металлургического комбината" ("НЛМК"). основной владелец которого, печально известный олигарх Владимир Лисин. Судя по всему он думает о чём угодно, но никак не о производстве стали и людях, работающих в этой отрасли.
Буквально на днях прошёл слух, что рабочих одной из подрядных организаций "НЛМК" попросту "кинули" с зарплатой. Будто бы большого скандала пока удаётся избежать из-за того, что рабочие должны были получить деньги "чёрным" налом.
То есть, если кинули, так еще и налогов с них не платили? И как неофициальные сотрудники такого крупного и серьёзного предприятия могли проходить на его территорию? Тут несложно допустить, что недобросовестными могут быть как лисинский "НЛМК", так и подрядчики, с которыми он сотрудничает.
В таком случае получается, что Владимир Лисин всё богатеет, а те, кто на него пашут, не могут получить свои кровные даже в конверте.
Сегодня Лисин занимает вторую строчку рейтинга Forbes среди двухсот богатейших бизнесменов России. Его состояние на 2019 год оценивается в 21,3 млрд долларов, 2,2 из которых он добавил в свою "сокровищницу" за последний год.
Вряд ли владельца компаний, обладателя земель, яхт, машин, особняков и прочего сильно расстроил проигрыш на аукционе по продаже контрольного пакета акций АО "Трансконтейнер", крупнейшего в России оператора контейнерных перевозок. В минувшем ноябре актив "уплыл" к группе "Дело" Сергея Шишкарева, но Лисин не унывает.
Вот ассоциация "Русская сталь", между прочим - его детище. Точнее его НЛМК, которое владеет ассоциацией на пару с "Евразом" Абрамова и Фролова.
Вероятно, именно поэтому причины падения экспорта стали в отчёте ассоциации указаны как внешние - торговые барьеры. Не хочется брать на себя ответственность за потерю хватки на рынке?
Фото: Руспрофайл
По такому счёту ассоциация будет говорить всё, что угодно - вряд ли её отчёты отражают реальную глубину проблем, с которыми могут столкнуться предприятия металлургической отрасли, в частности "НМЛК".
Если там не платят деньги подрядчикам, далеко ли до социального взрыва? В и без того не самой благополучной Липецкой области. По слухам, в ситуацию о невыплате зарплат может вмешаться прокуратура.
Властитель офшоров
Куда уходят активы и деньги металлургической империи Лисина - тоже не вполне понятно. Известно, что Лисин является главным бенефициаром Fletcher Group Holdings Limited - кипрского офшора, который владеет 81,4% "НЛМК". Об этом писало издание "РБК".
На этот же офшор записана другая контролируемая Лисиным компания - ООО "Румедиа", которой вместе с офшором владеет ООО "Румелко", где учредитель уже сам Владимир Лисин.
Fletcher Group также является совладельцем АО "Первая портовая компания" с уставным капиталом в 20 млрд рублей. Другим совладельцем этого АО числится частная компания с ограниченной ответственностью "Юсил Порт Б.В." из Амстердама.
К слову, "Первую портовую компанию" Лисин перевёл из Fletcher Group совсем недавно. Ранее она была записана на другой офшор - UCL Holding, также из Амстердама, и также якобы полностью подконтрольный Лисину.
Организация позиционировалась как один из крупнейших российских и международных транспортно-логистических холдингов, но на деле к работе входящих в него предприятий часто возникали вопросы у надзорных органов.
В 2018 году ФАС оштрафовала входящее в UCL Holding Владимира Лисина ЗАО "Контейнерный терминал Санкт-Петербург" (КТСП) на 91,2 миллиона рублей за нарушение закона о конкуренции.
По итогам анализа ведомство пришло к выводу, что стивидор завышал стоимость перевалки контейнеров в "Большом порту Санкт-Петербург" с января 2015 года и получил от правонарушения доход свыше 5 млн руб.
Но и тут Лисин, похоже, пытался изворачиваться и договариваться. Всё-таки второе место в рейтинге Forbes даёт о себе знать - деньги в нашей стране зачастую конвертируются во влияние.
Однако, условия мирового соглашения, которые предложил UCL Holding в ФАС расценили не иначе, как оскорбительные. И, по некоторым данным, тяжба между антимонопольщиками и структурами Лисина продолжается до сих пор - денег ФАС пока так и не увидел. Лисин экономит, чтобы хватило на зарплаты рабочим? Так и тем, получается, не всегда платят.
В общем, куда ни плюнь, у Лисина с зарубежьем все схвачено. Офшор погоняет офшором: есть, где провести остатки дней в тепле и сытости. Что делать при этом рабочим металлургам при падении производства, сокращении экспорта и задержках с выплатой зарплаты его, кажется, волнует мало.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости