«Наследник» Балло «подключится» к Аэрофлоту
Новый руководитель ведущей авиакомпании страны может проработать в ней недолго, ведь его фамилия постоянно звучит в контексте самых разных коррупционных скандалов.
Кабмин РФ предложил назначить генеральным директором ПАО "Аэрофлот" Михаила Полубояринова. Совсем недавно он был посажен на пост главы "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК), а до этого успел натворить немало дел в ВЭБе. Наблюдатели не исключают, что в "Аэрофлоте" ему удастся поработать недолго.
Предложение назначить Полубояринова было подписано первым вице-премьером Андреем Белоусовым. По нему еще предстоит проголосовать госпредставителям в Совете директоров перевозчика, однако уже сейчас понятно, что возражать они, скорее всего, не будут. Всё-таки за государством больше 57% структуры.
К слову, бывший гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев должен стать председателем этого совета директоров в качестве министра транспорта. Так что полнейший развал, шатание, аварии и коррупционные скандалы, которыми при нём славился "Аэрофлот", могут только усилиться.
Источники сообщали, что перемены в руководстве Минтранса и Аэрофлота могли пройти еще весной 2020 года. Тогда Виталия Савельева сватали на место Евгения Дитриха в Минтранс, а Полубояринова - как раз на место Савельева. Но в те расклады вмешалась пандемия коронавируса и общая неразбериха, коней на переправе решили не менять. Сегодня ситуация остаётся острой, но ждать уже некуда - внутреэлитные договорённости нужно соблюдать.
Михаил Полубояринов идеально вписывается в эту конструкцию с Дитрихом и Савельевым, которым только ленивы не приписывал сомнительные дела за бюджетный счет. Еще со времен работы в ВЭБе Полубояринов отметился неоднозначными решениями. Именно при нем в качестве заместителя главы банка возникло резонансное дело о хищении кредита в 4,5 млрд рублей, выданного Внешэкономбанком под его началом в пользу ООО "Ресад".
Напомним, что под уголовное дело тогда попал первый заместитель главы ВЭБа, которым был Анатолий Балло. Ему инкриминировали хищения, но дело быстро развалилось и было закрыто. Об этом писали PASMI.
Недоброжелатели до сих пор высказывают предположения, что, если бы его довели до конца и осудили, у Балло развязался бы язык, и мы бы многое узнали и о его коллеге Полубояринове. Теперь Балло неизвестно где, а Полубояринов садится на колоссальные бюджетные потоки, идущие через "Аэрофлот".
К слову, сам Полубояринов давно уже находится в составе совета директоров "Аэрофлота", там его все прекрасно знают, как и он. Знают и о похождениях Полубояринова в ВЭБе, где он прослыл "объединителем банков". Ему припоминают многое, например, историю со слиянием банка "Глобэкс" и "Связь Банка", к которой много вопросов до сих пор.
Сияние произошло в конце 2018 года, а все расходы от этой операции легли на плечи ВЭБа. Назвать это мутной схемой - значит не сказать ничего. По слухам, всю операцию провернули, чтобы скрыть масштабные нарушения в обоих банках, перемешав и растворив их друг в друге. Среди этих нарушений могли быть и якобы имевшие место расходы на личные нужды Полубояринова, так что логика прослеживается железная.
Последние годы Глобэкс нес большие убытки под руководством президента банка Виталия Вавилина. Многие считали его чуть ли не прямым ставленником Полубояринова, который стал не нужен, когда замглавы ВЭБа одобрил идею о слиянии.
"Связь-Банку", как и "Глобэксу", не посчастливилось попасть к ВЭБу с Полубояриновым на санацию. Случилось это еще после кризиса 2008 года. Поговаривают, что с того момента он стал "транзитным коридором" для сомнительных финансовых операций, которые было неудобно проводить через сам "ВЭБ". Якобы, с 2016 года по середину 2017 года проверка ЦБ определила объем транзитных средств в размере 40 млрд. рублей.
Теперь такой вот человек должен поднять из небытия доходы и репутацию ПАО "Аэрофлот", существующего на наши с вами налоги. В этой связи многим хочется, чтобы прогнозы о его недолгом пребывании во главе перевозчика оправдались.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости