Губернатор Саратовской области Валерий Радаев заплатил «космические» 250 млн рублей за велодорожку к «Парку покорителей космоса».Корреспондент УтроNews сообщает, что вот уже и в Москве с интересом следят, как губернатор Саратовской области Валерий Радаев активно заминает историю космического, по меркам провинциального Саратова, финансового масштаба и точно такой же – космической – мягко говоря, чиновной безалаберности. А как еще назовешь решение, что, мол, к Парку покорителей космоса имени Юрия Гагарина, что раскинулся аккурат в Саратове, должна обязательно вести велодорожка, причем такая, равной которой, судя по ее стоимости в 250 млн рублей, нету не просто на планете Земля, а даже на далеком Марсе Илону Маску еще долго придется копить деньги и месить бетон с щебнем. Спору нет, в космосе мы были первые, и свой патриотический историко-образовательный центр в Саратовской области нужен, однако же, значит ли это, что с десяток заасфальтированных земных км могут стоить столько же, сколько стоило бы запустить в направлении МКС целиком питомник Лаек, Белок и Стрелок, разумеется, в каких-нибудь научных целях, а на сдачу привезти космической пыли, которой и покрыть обычный же земной асфальт стоимостью, к слову, около 400 рублей за квадратный метр… и максимум 1.5 миллиона за километр велодорожки! Вот эту весьма деликатную проблему – слитых почти 20 миллионов рублей за километр мирной велодорожки и разруливает ныне Губернатор Радаев, да только, увы, не ее одну! Все бы ничего, видали мы и КАД в Питере с его триллионными бюджетами, и космодром «Восточный» с уголовными делами о хищениях «космических» масштабов заходил к нам в гости – да только в апреле, за считанные дни до открытия Парка патриотическая велодорожка… развалилась от талых вод. Вы удивлены? Почему-то думается, что нет. Спортом – по ковиду и бездорожью Справедливости ради, надо признать, что сам проект строительства велосипедной дорожки в 13 километров вызвал в Саратовской области споры еще на этапе выделения денег в 2020 году. Нет, в областной думе и высоких областных кабинетах спорили не о том, быть дорожке или не быть: ее анонсировали как часть историко-образовательного комплекса, уж коли вести она будет к Парку покорителей космоса имени Гагарина. А дорога в космос, понятно, начинается если не с велотренажера, то хоть с велодорожки, поэтому пусть будет велодорожка. Ну а что, логично же! Да вот один нюанс не давал покоя некоторым особо совестливым депутатам Облдумы, а именно: год 2020 – все же, был «ковидный», это год локдаунов, аппаратов ИВЛ и забитых под завязку палат в местных больницах. Так вот, особо совестливые депутаты даже восставали на пленарках областной Думы, как на вопрос о том, откуда, дескать, брать эти 250 казенных миллионов, и не пир ли это во время чумы, министр финансов области Вадим Ойкин горячился, отвечая, что и траты на развитие здорового образа жизни нужны! Ну и уточнял, что четверть миллиарда областной Минфин легко возьмет из… «антикоронавирусных» и «антикоронакризисных» статей бюджета. Об этом, кстати, интересно писал «Взгляд-инфо». Депутаты, было, опять взъерошились и не у согласовали поправки в бюджет, а кто-то даже вслух риторически поинтересовался, одобрил бы Гагарин строительство велодорожки в период пандемии? Возможно, совестливые и победили в этом пандемийно-космическом споре, поскольку источник выделения 250 миллионов был назван несколько иначе: теперь деньги на велодорожку «упаковали» под «зарезервированные средства на обеспечение мероприятий национальных проектов и иных государственных программ, а также средства от экономии в 2020 году на обслуживании госдолга и исполнении судебных решений». Об этом тоже писал «Взгляд-инфо». Здесь, кстати, интересно, что экономия на госдолге получилась сравнительно экономной – уже в 2021 году государственный долг области вырос на 5 млрд 80 млн рублей и достиг 51 млрд 620 млн рублей. Об этом сообщал «Взгляд-инфо». Само же строительство велодорожки сопровождалось шумной пиар-компанией, пресс-служба Самарского Правительства нахваливала себя и строителей, какой чудесной будет асфальтированная дорожка с освещением, туалетами, велопрокатом и прочими удобствами для граждан велосипедистов. Но только новый, даже очередной скандал, был не за горами: уже на этапе аукциона. Как оказалось, подрядчик (судя по дальнейшему развитию истории, выбранный заранее) – «Автодорожник» - приступил к работам… еще до конца торгов и определения того самого подрядчика! Скажем, в мире музыки нам известны случаи, когда композитор пишет песню без заказа, просто так, от души; и в мире литературы так тоже бывает, что издательство еще ни сном ни духом, а книга уже написана – нате! Но чтобы на площадку приезжали бульдозеры, краны и тракторы, а рабочие в рыжих касках и спецовках начинали рыть землю, и все это без согласования, заказа, сметы и прочей строительной формальности – мыслимо ли? Мыслимо, и именно так оно и было в Саратовской губернии. И ладно бы – все это происходило тихо, чтобы никто лишний не узнал о нарушении Закона и контрактных правил, но Губернатор Радаев и его пресс-служба даже выпускают пресс-релиз, в котором – работы, мол, идут полным ходом, строители начали укладывать асфальт. Об этом с удивлением пишет «Времени Net». Конечно, такая почти детская непосредственность привлекла внимание прокуратуры и УФАС. Антимонопольная службы сделала вывод, что «Автодорожник», начав работы за месяц до подписания контракта, создал себе преимущественные условия, а сама процедура конкурса оказалась формальностью. Об этом пишет «Бизнес-вектор». УФАС выпустила приказ о возбуждении дела по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 закона о защите конкуренции. Но до сих пор никакого итога нет. Создается устойчивое ощущение, что на антимонопольщиков просто надавили. Да и у кого не будут гореть глаза при цифре 250 млн рублей! Космический успех И даже на этом скандалы не закончились. Так, за две недели до торжественного открытия 12 апреля – дату открытия по понятным причинам изменить было нельзя – дорожка поплыла под талыми водами. Даже космическая стоимость велодорожки не стала преградой для обычной воды Эти «дефекты» подрядчик все же устранил, помпезное открытие прошло, но осадочек, как говорится, остался. Долго ли прослужит такая велодорожка и не снесет ли ее при сильном ливне? А теперь давайте обратим внимание на подрядчика «Автодорожник», который так безальтернативно выиграл конкурс, - компания эта во всех смыслах интересная. Единственный владелец и директор «Автодорожника» - некий Дасим Рамаданов. Судя по данным «Руспрофайла», дела у компании идут не то что в гору, а буквально стремятся к бесконечности. Господин Рамалданов собаку съел на госконтрактах – основными заказчиками являются областное правительство и администрация города. При этом, помимо «Автодорожника» за ним числится еще пять компаний, одна из которых ликвидирована. Правда, там положение дел не такое фееричное. Забудем на минуточку казус с поплывшей велодорожкой и конкурсом без конкурса – быть может, «Автодорожник» забирает такое количество госконтрактов, потому что действительно профессионально делает свою работу? Увы, и здесь нет. Ранее к его работам возникало много вопросов. Так, жители улицы Киселева в Саратове пожаловались, что при ремонте дорог рабочие «Автодорожника» оставили старый разрушающийся бордюр. Новые бордюры уложили только на двух небольших участках – вероятно, для видимости. И еще в прошлом году, до старта работ над велодорожкой СМИ писали о том, что компания становилась фигурантом уголовного дела о мошенничестве. В июне 2019 года «Автодорожник» заключил контракт на 51 млн рублей с комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи Энгельсской райадминистрации на реконструкцию автомобильной дороги. Спустя год региональная прокуратура сообщила, что специалистом экспертной организации произведены обмеры и изъятие образцов асфальтобетона – выявлен ущерб в размере 738 тысяч рублей. Об этом сообщал «Взгляд-инфо». Случившееся квалифицировали как мошенничество. Можно только предполагать, кто продолжает «тянуть» откровенно недобросовестного подрядчика, который продолжает осваивать многомиллионные контракты, несмотря на жалобы и дефекты. Есть предположения, что за Рамалдановым стоит областной Минтранс. В пользу этой версии говорит то, что самые крупные заказы «Автодорожник» получил, когда министерство возглавлял Николай Чуриков. Ходят слухи, что Чуриков и Рамалданов подружились в городе Маркс – именно там в дорожной отрасли работал Чуриков и там же находится одна из компаний Рамалданова. Об этом пишет «Бизнес-вектор». Ну и невооруженным взглядом можно заметить, как отчаянно областное правительство сначала выбивало четверть миллиарда на этот проект, а потом защищало все недоделки и расхваливало то, что получилось. А получилось, что господин губернатор потерял на этой стройке многое – как минимум, пункты своего политического рейтинга и доверие обычных жителей Саратова и области. Только нас-то, в большей степени, интересуют не потери еще одного, пусть и крупного российского чиновника – он с этими потерями, уверены, как-нибудь, справится. А вот его приобретения, прямые ли, косвенные ли, это, конечно, интересный вопрос, который пусть уж каждый наш читатель задаст сам себе и сам себе на него и ответит.
Используя сайт УтроNews, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, данные также собираются Яндекс метрикой, которые указаны в Политике обработки Персональных данных