Политика

Поезд Гарюгина ушел

Впереди у экс-главы петербургской подземки Владимира Гарюгина не отдых на пенсии, а новые уголовные дела?

Поезд Гарюгина ушелКак сообщает корреспондент УтроNews, Владимир Гарюгин покинул должность начальника петербургского метрополитена, которую занимал 30 лет. Ушел Гарюгин якобы по собственному желанию.

Но как не вспомнить уголовные дела, в которых он фигурировал за последние годы, и конфликты с губернатором Александром Бегловым. Похоже, экс-начальника «попросили».

Уход Гарюгина с поста главы питерской подземки — событие поистине эпохальное. За 30 лет работы он не раз фигурировал в различных скандалах, но на своем месте держался уверенно. И вот: вечером 3 августа подписывается приказ «по собственному», уже на следующий день у метрополитена новый начальник — бывший первый заместитель директора Евгений Козин. Такое стремительное завершение карьеры, безусловно, вызывает вопросы. Может быть, ветерана-железнодорожника «попросили»?

А поводы для недовольства его работой были. Например, господин Гарюгин своими действиями здорово подпортил имидж нынешнего главы Петербурга Александра Беглова прямо накануне губернаторских выборов. Дело в том, что Беглов, будучи тогда еще врио, во многом строил свою предвыборную кампанию на обещании открыть в Северной столице новые станции метро. И поэтому за три дня до выборов в 2019 году решил попиариться, торжественно запустив сразу три станции Фрунзенского радиуса, которые строили аж с 2013 года.

Итак, 5 сентября прошлого года созвали всех петербургских журналистов на первый официальный обкат, местные жители дежурили у вестибюлей новых станций, чтобы первыми их оценить и… и ничего. Красную ленточку в тот день так никто и не перерезал. Оказалось, что к началу осени подземка так и не успела получить всю необходимую документацию и установить противопожарные сигнализации — всего к станциям было более полутора тысяч претензий. В итоге Беглову-таки пришлось выйти к людям, но не с доброй вестью, писал «Знак». Это, в итоге, здорово обрушило его рейтинги. А станции запустили месяцем позже.

Поезд Гарюгина ушел

С мероприятия «неоткрытия» станций граждане провожали Беглова с криками «Позор!»

С новыми станциями в петербургской подземке проблем всегда хватало. Опустим то, что, по традиции, дедлайны их сдачи безбожно срывают — ну, сложно на питерских болотах их возводить.

Но иной раз станции открывают, когда, наоборот, стоило бы повременить. Так было, например, с «Новокрестовской» и «Беговой», которые в экстренном порядке построили к ЧМ-2018 в Петербурге. Спустя меньше месяца после открытия их для пассажиров, на станциях начался потоп — потоки воды стекали прямо по стенам возле эскалаторов. Ситуация была настолько патовой, что поговаривали даже о закрытии объектов, писала «Мойка 78». В метрополитене ситуацию особо не комментировали, ограничившись банальным «все под контролем».

Дела судебные

Скандал, и на этот раз судебный, произошел и с новенькой «Адмиралтейской», которую планировали запустить аж в 1997 году, но до 2011 она являлась станцией-призраком. Именно из-за этого «призрака» Гарюгин дважды и становился фигурантом уголовных дел.

В первый раз его подозревали в злоупотреблении должностными полномочиями при заключении инвестиционного контракта на строительство вестибюля станции и ее надстройки — торгового центра. Как писал РБК, дело тогда приняло серьезный оборот: у главы подземки провели обыски и арестовали имущество — крупные суммы в валюте, три земельных участка в Ленобласти, жилой дом, автомобиль и три сберегательных сертификата на общую сумму 2,4 млн рублей.

Поводом для возбуждения первого уголовного дела стал аудит Счетной палаты, проведенный в 2013 году. Тогда ревизоров смутило, что основание под «Адмиралтейской» построили на казенные деньги, хотя подземка использует лишь малую часть строения, а остальные площади занимает ТК «Адмирал». А так как Гарюгин лично подписывал инвестиционный контракт с застройщиком торгового комплекса, то именно на него и пали подозрения. Так он впервые, в 2015 году, стал фигурантом дела. Тогда проверяющие оценили предполагаемый ущерб бюджету в 466 млн рублей.

Гарюгина, что говорится, «пронесло»: спустя два года дело «замяли» за отсутствием состава преступления.

Но уже в 2018 году глава подземки вновь попал под прицел правоохранителей — ему инкриминировали превышение должностных полномочий и взяли с него подписку о невыезде. По сути, дело ничем не отличалось от предыдущего, просто СК переквалифицировал состав преступления.

Любопытно, что новые обвинения имели срок давности уголовного преследования 6 лет, так что его просто закрыли за истечением срока давности спустя пару месяцев. Что сказать, интересную схему по «отмазке» Гарюгина тогда провернули!

В том же 2018 году по подозрению в мошенничестве был задержан начальник материально-технического снабжения метрополитена Денис Руденко, сообщал «Интерфакс». Вместе с ним «повязали» и гендиректора АО «МК Дизель-энерго» Алексея Лазарева.

Тогда парочку подозревали в том, что «Дизель-энерго» поставила подземке контрафактную продукцию на сумму более 32 млн рублей. Неужели Владимир Гарюгин о «делишках» подчиненных ничего не знал? Верится слабо.

По слухам, в судебных скандалах Гарюгину подсобил его старый товарищ, тогдашний вице-губернатор Игорь Албин, который публично за него вступался, называя главу подземки «профессионалом высочайшего класса».

Только вот в конце 2018 года Албин ушел в отставку и покинул регион. Тогда злопыхатели и заговорили о скором уходе Гарюгина. Репутация в то время у него была, мягко говоря, не очень — скандалы с запуском станций к ЧМ-2018, уголовные дела, да еще и теракт в подземке, произошедший 3 апреля 2017 года.

Примечательно, что в то время Гарюгин даже снимал в последний момент пиар-публикации в СМИ, посвященные ему. Казалось, не хотел лишний раз «светиться».

Видимо, такая тактика помогла. Ведь, несмотря на все злоключения, в мае этого года он получил звание почетного гражданина Петербурга. Подарочек перед выходом на пенсию? Или к юбилею — ведь в этом году ему как раз исполнилось 70. Видимо, повод был веский, раз Гарюгин обошел саму Эдиту Пьеху, которая уже много лет идет к получению этого звания.

Иронично, что теперь со знаком «Почетного гражданина» господин Гарюгин сможет кататься в петербургской подземке бесплатно…

Что же останется у Гарюгина после метро? Согласно «Руспрофайлу», он является соучредителем некоего АНО «СЗЦДЛА». Финансовые показатели предприятия вызывают вопросы — ведь часто отрицательная прибыль может говорить о том, что деньги выводятся. Неужели через нее господин Гарюгин и «ныкал» метрополитеновские бюджеты? Будет неудивительно, если он внезапно выйдет из бизнеса.

Поезд Гарюгина ушел

Что же до его ожидаемого, но внезапного ухода с поста начальника метрополитена, вопросов тоже много. Может, со времен «неоткрытия» Фрунзенского радиуса Александр Беглов затаил на Гарюгина обиду? Ведь последний чуть не сорвал всю многомиллионную предвыборную кампанию. Или же впереди у экс-главы подземки не отдых на пенсии, а новые уголовные дела?

Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ВВЕРХ