Рахманов "не тонет"
Как сообщает корреспондент УтроNews, Кировский районный суд Санкт-Петербурга приговорил к трем годам лишения свободы бывшего директора АО "НовИТ ПРО" Андрея Петрова по делу о хищении почти 400 млн руб. при выполнении заказа по строительству подлодки «Варшавянка».
Дело было возбуждено в 2017 году по статье "мошенничество в особо крупных размерах". Тогда его фигурантами стали четыре человека, Андрей Петров, директор компании АО "НовИТ ПРО", ее владелец ныне покойный Валерий Пшеничный, его сын Денис Пшеничный акционер компании и бывший заместитель инженера "Адмиралтейских верфей" Глеб Емельченков.
Как говорят следователи, компания АО «Адмиралтейские верфи» заключила контракт с компанией АО «НовИТ ПРО» на проектирование подводной лодки "Варшавянка", стоимость контракта составила 1 млрд. рублей. И якобы заказчик перечислил указанную сумму на счет компании «НовИТ ПРО», но на самом деле это сделано не было. Но это еще вопрос, кто кого кинул.
История достаточно темная и странна сама по себе. А вот страшной она становится в момент, когда заключенный под стражу Валерий Пшеничный был найден в камере СИЗО мертвым. Как сообщало издание "Новая газета Санкт-Петербург" Валерий Пшеничный умер в камере при загадочных обстоятельствах. Но если так, кому был нужен такой исход событий?
Чужой среди своих
Пшеничный был владельцем компании АО "НовИТ ПРО" и в ходе работы над проектор заподозрил своего генерального директора Андрея Петрова в выводе средств со счетов своей компании. Он обратился в правоохранительные органы, после чего на Петрова завели уголовное дело.
Вот только после нескольких месяцев заключения Петров благополучно вышел, а под следствием оказались уже Валерий Пшеничный и бывший заместитель инженера "Адмиралтейских верфей" Глеб Емельченков.
Правильно ли то, что Пшеничный в итоге обнаружил себя за решеткой? Но если он действительно виновен, то зачем привлекать было изначально к себе внимание и обращаться к сииловикам?
Естественно, своей вины Пшеничный и Емельченков не признали. Может быть потому что-то в морском бизнесе были рыбы покрупнее?
В первую очередь можно подумать на генерального директора "Адмиралтейских верфей" Александра Бузакова. Однако слухачи говорят, что брать нужно еще выше – например, главу ОСК Алексея Рахманова.
Дело в том, что, как говорят злые языки, у Рахманова с Бузаковым был давний конфликт.
Существует версия, якобы Рахманов намеренно свел Пшеничного и Бузакова, чтобы в дальнейших делах исключить своего оппонента Бузакова. А чтобы это сделать, была и придумана схема с кражей части бюджетных средств на проектирование подлодки.
Да вот только схема пошла не по намеченному пути и за решеткой оказались не те? Остается лишь говорить о цели. Неужели из-за конфликта главы с главой "Адмиралтейских верфей", Рахманов просто решил того скинуть?
Если все действительно так, то в тот момент Рахманов и мог начать искать пути отступления. Ведь Пшеничный мог дать показания не против Бузакова, а против самого Рахманова. В этом случае гибель Пшеничного выглядит как трагичный, но логичный итог…
Впрочем, это все – лишь грязные слухи и домыслы, хоть и складывающиеся в вполне логичную цепочку событий.
Задержки ОСК
Структуры судостроительной промышленности ведут себя странно. Компания славится срывами сроков госзаказов. Хотя Рахманов вечно выходит сухим из воды.
В 2016 году на ОСК практически был наложен штраф за задержку сдачи кораблей "Адмирал Григорович", "Адмирал Эссен" и "Иван Грен". Их должен был предоставить Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", но как обычно пропустил все сроки. И такая ситуация была по всей стране: многие судостроительные заводы задержали строительство, чем подвели и другие госструктуры. Об этом писала "Версия".
Глава ОСК Рахманов комментировал эту ситуацию оценивая ее как стабильную и нормальную, мол, ОСК рассчитывает почти на 100% выполнить госзаказ на 2016 год. То есть пока многие судостроительные заводы по неизвестным причинам задерживают строительство, Рахманов сохраняет спокойствие и ждет 100% выплат за "исполнение" госзаказов?
Причины плохой работы предприятия может быть устаревшее оборудование, нехватка квалифицированных кадров, не качественные материалы рем комплектов. Например, как писала "Версия", якобы для ремонта кораблей используются дешевые китайские запчасти. об этом подробно писала.
Наверняка о причинах написано во множестве писем, которые потоком стекаются к руководству Министерства промышленности и торговли, в чье ведомство входит ОСК.
Назревает закономерный вопрос: если заводы глохнут, госзаказы не сдаются в срок, то почему же в кресле руководителя все тот же человек? Или такие, как Алексей Рахманов, "не тонут"?
Рахманов против Кузнецов?
Сейчас от главы ОСК все больше пустых обещаний и звучат они в сторону крейсера "Адмирала Кузнецова". Известно, что крейсер горел, на него падал тяжелый кран плавлдока, который оставил шрам на палубе корабля 5 на 7 метром.
Корабль в скором времени должен пройти модернизацию, но о чем речь, если в сухом доке не начаты основные ремонтные работы.
Крейсер "Адмирал Кузнецов"
Все это дело хорошо бы как можно скорее починить и запустить. Но ОСК не торопится. Затор возник из-за финансовых махинаций при составлении контракта по ремонту крейсера "Адмирал» Кузнецов". Опять Рахманов занимается финансовой частью вопроса, а не делом, которого ждут и государственные структуры и ведомства. Об этом деле подробно рассказало издание The Moscow Post.
Получается, пока подконтрольные ему структуры тонут в скандалах и судах, Рахманов чувствует себя спокойно и раздает обещания Министерствам. Интересно сколько еще власти будут терпеть подобное поведение управленца?
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости