Седых "слезает" с колес?
ОМК Анатолия Седых купила у РЖД "Вагонную ремонтную компании-3".
Похоже, на рынке вагонных колес у бизнесмена проблемы, передает корреспондент УтроNews. Объединенная металлургическая компания (ОМК) Анатолия Седых закрыла сделку по приобретению у ОАО РЖД "Вагонной ремонтной компании-3" за 8,65 млрд руб.
ВРК-3 станет для предпринимателя подушкой безопасности, когда его бизнес по производству колес "покатится по наклонной"?
Сегодня ОМК Анатолия Седых делит рынок производства железнодорожных колес с компанией "Евраз" Романа Абрамовича. И, похоже, в скором времени преимущество окажется в руках последнего.
В этом году железнодорожники обратились в ФАС с просьбой разобраться с необоснованным завышением цен производителей. Только за последний год тарифы на колеса поднялись почти в 5 раз - вместо 23 тысяч они приобретались за 101 тысячи рублей. В ОМК такой взлет цен объяснили низким спросом. А, быть может, кто-то просто возомнил себя монополистом и обнаглел?
Так или иначе, недавно компания Седых констатировала, что, если внутренний спрос и дальше продолжит падать, ОМК придется вернуться к экспорту. Кому тогда заряжать сумасшедшие деньги на господрядах? Нужно искать дополнительные каналы сбыта. Вероятно, такие перспективы Седых и увидел в вагоноремонтной компании.
Существует даже версия относительно того, с кем в дальнейшем Седых будет вести бизнес. Это, кстати, и объясняет его интерес к РЖД. Дело в том, что производством вагонов и локомотивов занималась группа компаний "Синара" Дмитрия Пумпянского. Ходят слухи, что бизнесмены попробуют объединить усилия и превратятся в главных поставщиков РЖД. С завышенными условиями, конечно же – по-другому, похоже, Седых дела не ведет.
Седых "скатился"?
В это время показатели ОМК заставляют задуматься о том, что дела у бизнесмена и правда не складывается. В прошлом году компания находилась в убытке на 29 миллионов рублей. Получается, не зря Анатолий Седых готовит для себя дополнительные, пусть и не совсем профильные, активы? Беспокоится, что в скором времени ОМК станет тяжело тащить?
Как крупнейший российский производитель цельнокатаных железнодорожных колес может стоить минус 104 миллиона?
При этом в прошлом году ОМК объявила о том, что инвестирует 2,3 млрд рублей в расширение колесного производства на мощностях Выксунского металлургического завода (ВМЗ). Сообщалось, что Анатолий Седых тогда выиграл возможность поставлять РЖД колёса для подвижного состава. Однако о каких инвестициях идет речь, если ОМК убыточна?
Быть может, он просто решил "утереть нос" конкуренту? Чуть ранее появился анонс о расширении производства колес на предприятиях, входящих в "Евраз" Романа Абрамовича. Может, Седых решил доказать, что он, вообще-то, тоже не отстает? Хотя, конечно, выглядит все это иначе…
Смена профиля
Сейчас имя бизнесмена скорее ассоциируется с производством труб. Регулярно он урывает в этой сфере самые выгодные заказы, в том числе государственные.
Для одной ООО "Газпром Комплектация" Выксунский металлургический завод (ВМЗ), который входит в состав ОМК, с 2015 по 2018 год реализовал 36 контрактов на сумму 107 млрд рублей. Неплохие деньги осваивает Седых.
Получил ВМЗ выгодный подряд на производство и поставку труб для проекта "Северный поток-2". ОМК стала крупнейшим поставщиком на 17,2 млрд рублей.
Правда, в 2017 году "Газпром" объявил, что отказывается от услуг ОМК из-за дороговизны труб. Завысить цены, чтобы они оказались непомерно дорогими даже для "Газпрома" — это нужно постараться. Седых так же постарался и при поставке колес?
Тем не менее, то, что у ВМЗ до сих пор числятся заказы от "Газпрома" на поставку труб, дает возможность предполагать, что договориться им в итоге удалось. Неужели стоимость оказалось возможно снизить?
Однако у независимых экспертов возникают сомнения в том, что ОМК честно получает свои господряды, поскольку в стране есть предприятия подобного профиля с гораздо более крупными мощностями. Заказы Седых получает "по блату"?
Поговаривают, есть у Анатолия Седых хорошие приятели, которые готовы прийти ему на помощь и "договориться". Среди таких приятелей - глава Челябинского трубопрокатного завода Андрей Комаров, про которого ходят слухи об уголовном деле по подозрению в коммерческом подкупе.
Судачат, что "прикрывает" Комарова его экс-партнер по бизнесу - бывший вице-премьер и экс-министр промышленности и торговли, а ныне - председатель коллегии Евразийской экономической комиссии Виктор Христенко, муж главы Счетной палаты Татьяны Голиковой. Может ли Христенко помогать главе ОМК получать "жирные" заказы?
Модернизация кошелька Седых
Странная история несколько лет назад развернулась вокруг другой организации ОМК - Чусовского металлургического завода (ЧМЗ). Анатолий Седых отказался от плана модернизации завода в 2014 году, в то время как в проект уже вложили 4 млрд рублей.
При этом СМИ не раз писали о том, как топ-менеджеры ОМК обещали провести модернизацию ЧМЗ и даже получили гарантию по кредиту на 21 миллиард рублей от государства, однако не выполнили своих обещаний. Куда в итоге делись выделенные средства?
Хотя наивно было бы полагать, что деньги честно были возвращены государству. Что упало в карман бизнесменам, то пропало. В итоге ЧМЗ остался без модернизации.
Зато Седых оказался при деньгах?
Есть у Анатолия Седых банк "Металлинвестбанк". Созданный более 25 лет назад он должен был обслуживать корпоративные интересы металлургических предприятий. В итоге контрольный пакет стал собственностью структур, которые контролировал Анатолий Седых.
В 2016 году прогремела новость о том, что со счетов "Металлинвестбанка" были выведены 667 млн руб. В итоге столичный банк лишился 200 млн рублей. Тогда сразу сообщили, что кража - дело рук хакеров, однако злые языки подозревали, что "Металлинвестбанк" мог просто создать видимость ограбления, чтобы замаскировать этим процесс вывода активов.
Даже если банк действительно подвергся хакерской атаке, убытки, которые он понес, по всей видимости, не очень-то коснулись его владельца.
По данным Forbes Анатолий Седых устроился очень даже неплохо. Состояние бизнесмена на сегодняшний день оценивается в 900 млн долларов. Это на 150 млн долларов больше, чем годом ранее. Среди игрушек бизнесмена числится шикарная яхта Hermitage стоимостью около $100 млн, которую Седых спустил на воду в 2011 году.
Бизнесмен редко становится объектом обсуждения в СМИ, однако в этом году он дал развернутое интервью "Ведомостям", в котором подробно рассказал о том, как всем поголовно нужны колеса. Но раз так нужны, почему же финансовые показатели ОМК трещат по швам?
Быть может, бизнесмен просто решил пустить пыль в глаза журналистам до того, как они успеют сообразить, что рынок колес оказался для Седых проваленным?
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости