Танкеры пойдут в утиль?
Как сообщает корреспондент УтроNews, судоходные компании обговаривают ограничение времени эксплуатации танкеров. Об этом говорилось на комиссии по морскому транспорту РСПП.
Известно, что в последние несколько лет ответвление очутилось в тяжелом кризисе, к падению ставок фрахта в три раза повлияли курс рубля, увеличение цен на топливо и дублирующие маршруты, проходящие по рекам.
Схожая обстановка ранее наблюдалась и на рынке железнодорожного состава, тогда ставки аренды на вагоны снизились в 4 раза, тогда было принято постановление по сжатию подвижного состава, в конечном счете отрасль стабилизировалась, несмотря на причиненные проблемы некоторым игрокам.
Пока решения по судоходной сфере нет, общий взгляд должен быть оформлен к 22 апреля на комиссии союза и ожидается тяжелое решение для предпринимателей.
В свою очередь руководитель Московского речного пароходства Бахтиер Касимов выступил с предложением о введении запрета на применение танкеров возрастом свыше 40 лет. При этом для новоиспеченных судов предлагается убавить портовые пошлины и предоставить льготы.
Не концентрироваться исключительно на танкерном флоте предложил замдиректора "Волготранса" Алексей Пальгов, он призвал учитывать все виды флота и согласился, что взрослый флот неопасен и отвечает заявленным требованиям. По его мнению, нужно говорить об эксплуатационном периоде для любого флота, поскольку как только корабль отработал, он обязан списываться.
Против ограничения срока службы судна выступил советник главы "Роснефтефлота" Андрей Гузенко, он считает правильным сделать равносильные потенциалы использования нового и старых флотов через налоги и страхование. При этом по нынешним ставкам рентабельно функционировать может лишь только давний флот.
В "Башволготанкере" настояли на вырабатывании меры по стимулированию результативного применения нового флота, а не сжимать деятельность старого. Для помощи предлагается приблизить к нулю акциз на топливо или поднять судовой грант.
Эксперты полагают, что если будет введен возраст флота, некоторые компании будут попросту уничтожены, а в кое-каких сферах страна останется вовсе без флота. Однако с выбытием судов с рынка ставки фрахта могут подняться на 10-15%, что может стать критичным для отравителя грузов, и тогда продукция попросту уйдет на железную дорогу для ее транспортировки.
Напомним, ситуация на рынке нефти все еще продолжает негативно сказываться на морской торговле нефтью, низкие ставки фрахта приводят к списаниям танкеров.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости