Уличная реклама окажется вне закона?
Как сообщает корреспондент УтроNews, национальная ассоциация визуальных коммуникаций обратилась к вице-премьеру России Дмитрию Козаку с прошением ликвидировать противоречия в межгосударственных стандартах.
Рекламщики опасаются, что с июля почти вся внешняя реклама будет вне закона. Они утверждают, что ГОСТ о "Наружной рекламе на дорогах и территориях городских и сельских поселений" – упорядочивает расстановку рекламных сооружений. В другом ГОСТе "Дороги автомобильные и улицы" – эти конструкции только упоминаются, но они, как утверждают операторы, уничтожают их бизнес.
Сейчас вице-премьер поручил Минтрансу и Минпромторгу проанализировать расчеты, заложенные в ядре каждого из стандартов и показать до конца месяца варианты по их упорядочиванию и применении.
Отметим, новый ГОСТ Р 50597-2017 не позволяет установку и применение рекламных конструкций в пределах любого города, при этом большинство конструкций разместились как-раз в городах.
С начала года в 50 крупных российских городах были зафиксированы более 156 тысяч рекламных конструкций площадью на 2,5 миллиона квадратных метров, при этом доходы рекламщиков с каждым месяцем растут.
Источник отметил, что в новоиспеченном ГОСТе наблюдается множество не подкрепленных исследованиями домыслов по вопросам безопасности, непонятно, почему реклама продукта сильнее отвлекает водителя, чем заурядный дорожный знак.
Пока дорожный ГОСТ не вступил в силу, он станет актуальным с 1 июля, но аналитики опасаются, что с этой даты конструкции необходимо будет убрать, поскольку они не будут соответствовать нормам безопасности, этот факт приведет к уничтожению сферы внешней рекламы.
При этом мнению операторов рекламы при формировании этого стандарта не придали значения.
В Росстандарте заявили, что публичное обсуждение последней редакции ГОСТа проводилась еще шесть лет назад при учете требований закона и нормативной базы. Там же признали, что два стандарта противоречат друг другу. Сейчас проделывается работа по проекту с видоизменениями.
Ранее данный рекламный ГОСТ принес много проблем рекламщикам, когда его утвердили в 2003 году, стало понятно, что запросы стандарта не соответствуют до 90% всех имеющихся на тот момент конструкций.
Читайте нас на Яндекс.Дзен и GOOGLE Новости