В Мосгордуме оценили эффективность взаимодействия горожан и органов власти.Недавно состоялось заседание круглого стола на тему "Москва и москвичи: эффективность взаимодействия горожан с городскими властями с использованием цифровых сервисов". Мероприятие прошло по инициативе фракции партии "Единая Россия" и депутатского объединения "Моя Москва", сообщает корреспондент УтроNews со ссылкой на информацию на сайте Мосгордумы. Зампредседателя Московской городской думы, руководитель фракции партии "Единая Россия" в Мосгордуме, председатель комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов заявил: "Одна из важнейших наших конституционных обязанностей – отстаивание законных прав и свобод граждан. Мосгордума и Правительство Москвы уделяют этому колоссальное внимание, вся работа строится на взаимодействии с гражданами, все принимаемые решения строятся на тех пожеланиях, вопросах, предложениях, которые мы получаем от горожан. Мы регулярно отчитываемся, какая работа проведена, и москвичи выставляют нам оценку". А руководитель ГКУ "Новые технологии управления" Александр Пищелко рассказал, что уже не первый год существует единая цифровая экосистема Москвы, завязанная на единую учетную запись на портале мос.ру. Задача - это обеспечить простую и прозрачную связь граждан с городскими властями, оперативное исполнение заявок. Причем в цифровой экосистеме Москвы размещено свыше 400 услуг. А на портале мос.ру зарегистрированы свыше 15 млн человек, более 90% социально значимых услуг доступны людям в электронном виде. Там можно и ребенка в детсад записать и оплатить ЖКУ. Выступила также председатель комиссии МГД по градостроительству, государственной собственности и землепользованию, руководитель постоянного депутатского объединения "Моя Москва" в Мосгордуме Елена Николаева. Она рассказала, что в направлении цифрового взаимодействия с людьми Москва является первопроходцем. "Москва действительно вложила серьезные средства в развитие цифровых сервисов, было бы правильно в какой-то части делиться своими наработками, взаимодействовать с регионами. Но в первую очередь нас оценивают москвичи и оценивают очень хорошо, потому что активно пользуются сервисами в здравоохранении, образовании, в имущественном комплексе, социальной сфере. Участники "Московского долголетия" активно осваивают цифровые инструменты", - добавила она. При этом она считает, что безопасность работы с большими базами данных должна быть максимально усилена. А депутат Екатерина Енгалычева (КПРФ), чьи слова приводит "Коммерсант", заявила, что при всех плюсах цифровизации и удобстве городских порталов появляется следующая проблема: многие госуслуги теперь невозможно получить привычным, обычным способом. Она считает, что параллельно с цифровым всегда должен оставаться и бумажный документооборот. Кроме того, лидер фракции "Яблоко" в Мосгордуме Максим Круглов рассказал изданию про обращения, которые часто связаны с невозможностью для горожан добиться чего-либо от чиновников и исполнительной власти. Кстати, об эффективности. По словам председателя Госдумы России, KPI комитетов ГД разработают до конца весенней сессии. "Наша задача при выработке показателей эффективности работы комитетов ГД - объединить количественные и качественные критерии их работы. Важно, чтобы депутаты с этими критериями были согласны, и введение таких показателей в результате мотивировало комитеты на эффективную работу", - говорил он в прошлом году. А меж тем цифровизация шагает по стране. Так, например, недавно был принят закон о цифровизации воинского учета. Документ вносит правки в ФЗ "О воинской обязанности и воинской службе". Нововведения затронут порядок оповещения граждан. "Традиционные способы оповещения - через бумажные повестки и работодателя остаются. Также вводятся оповещения заказными почтовыми отправлениями, возможность дублировать эти повестки в электронном виде", - поясняли в Госдуме.
Используя сайт УтроNews, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, данные также собираются Яндекс метрикой, которые указаны в Политике обработки Персональных данных